Рискуя навлечь на себя (довольно обосонванные, признаю) обвинения в нежелании читать конфу, тем не менее, задаю уважаемому сообществу этот вопрос. Итак, что можно рассказать о компании Tokyo Marui? Интересно узнать факты о менеджменте компании, их маркетинговой политике и прочих управленческих замороках (т.е. ТТХ продуктов совершенно неинтересно, если только не выводит тем или иным способом на вопросы управления компанией).
Цели этого "опроса": 1. Профессиональная (наш журнал "Секрет фирмы" http://www.sf-online.ru готовит серию публикаций об интересных ("хитрых") зарубежных компаниях, которые имеют уникальные черты в менеджменте, маркетинге, учете, управлении персоналом и т.п.); 2. "Общеобразовательная" - ИМХО, сведенная в одно место в конференции информация по ведущему производителю страйкбольных приводов, может быть интересна для страйкбольщиков.
Пока что (спасибо ArtOfPain'у) имею такую информацию: 1. Очередь заказов расписана на пол-года вперед. 2. Привода производятся по "модельным линейкам" (напрмер, месяц - AUG, месяц - H&K, месяц - М-ки и т.п.) 3. ТМ не сильно заморачивается на рекламу. 4. ТМ никогда не занимается прямыми продажами, работает только через уполномоченных дилеров (само по себе это совсем не уникально, но тем не менее).
Что-то мог и упустить, ибо разговор происходил в "теплой, дружественной обстановке" , которая имела ощутимую тенденцию к дальнейшему потеплению :alcoholic: .
Буду благодарен за любые исправления и дополнения.
P.S. Маруйский сайт читать мог бы - но смысла в этом особого нет (да и труда на реанимацию своего весьма слабого японского надо немеряно, а время поджимает - да и вряд ли на сайте есть нужная мне информация).
меня вот тоже интересуют хитрые/уникальные черты, может быть Вы проясните некоторые детали?
Nachtigall писал(а):1. Очередь заказов расписана на пол-года вперед.
Значит ли это, что: 1. им дистрибьюторы присылают заказы на пол-года вперед? 2. им дистрибьюторы оплачивают заказы на пол-года вперед? 3. у ТМ производство планируется на пол-года вперед? у меня сильные сомнения что 1 (а тем более 2) соответствуют действительности, а если у них просто производство расписано на пол-года вперед, почему Вы считаете что это уникальная черта?
Nachtigall писал(а):2. Привода производятся по "модельным линейкам" (напрмер, месяц - AUG, месяц - H&K, месяц - М-ки и т.п.)
я не претендую на роль знатока большого количества производителей, но сезонное/модельное производство, мне не кажется уникальной чертой.
Nachtigall писал(а):3. ТМ не сильно заморачивается на рекламу.
что значит "не сильно" (в долларах или процентах от общих маркетиговых затрат или в процентах от общей стоимости операций)? на каких рынках? кроме как спросить маркетинговый отдел TM я не вижу другого способа объективно получить такую информаци -- а как Вы ее добыли?
цитируя кино: "я не волшебник, я только учусь", но если Вы в статье будете приводить такие "уникальные черты", то это имхо будет смешно не только крутым управленцам, но даже людям с очень маленьким управленческим или "продажным" опытом.
Пока это даже не факты - а брошенные для затравки фразы. Что касается "очереди на заказы", то я понимаю так, что у них заказы на производство расписаны на пол-года вперед.
Основная задача этого поста - выудить максимум известной информации у российскогог сообщества. Естественно, статья будет писаться не на основе постингов здесь, а на основе разговоров с Маруйями лично. Информация нужна как раз для того, тобы понять - насколько интересно будет российским управленцам читать про эту компанию - не более.
Nachtigall писал(а):Что касается "очереди на заказы", то я понимаю так, что у них заказы на производство расписаны на пол-года вперед.
м по какой причине, может мощности существующие не позволяют быстрее исплнять заказы, а увеличивать их они не считают необходимым, могу ПРИДУМАТЬ маркетинговое обоснование такому поведению.....
Nachtigall писал(а):Что касается "очереди на заказы", то я понимаю так, что у них заказы на производство расписаны на пол-года вперед.
м по какой причине, может мощности существующие не позволяют быстрее исплнять заказы, а увеличивать их они не считают необходимым, могу ПРИДУМАТЬ маркетинговое обоснование такому поведению.....
Вот об этом-то и речь: во-первых, надо узнать и понять, почему Маруи поступают тем или иным образом (в частности, с точки зрения маркетинга); во-вторых, убедиться в том, что именно такой подход делает их успешныим; в-третьих, подтвердить, что этот подход является если не уникальным, то имеет какие-то существенные, характерные только для Маруев особенности, а в конце концов определиться с тем, интересно ли это будет российскому читателю, или нет.
Хотя эта задачка интересна, наверно, даже сама по себе, как некий тренинг поисковых и аналитических способностей. Если не в лом - был бы рад послушать объяснение такого маркетинга (не знаю только - просить в личку или прямо здесь).