DragonCat писал(а):Но. Играющие мастера, как правило, вводятся тогда, когда сюжет игры достаточно сложен и зависит от многих "если" - т.е. полулинеен.
Кстати, чтоб не возникло сразу отторжения перед "прекрасными эльфами и мудрыми хоббитами", вышеприведённая практика наблюдалась (и была весьма эффективна) на техногенных играх с "китайбольным" оружием.
Резюме: полигонный и играющий мастера(организаторы) - это просто две разных темы и задачи у них сильно отличаются, равно как и необходимость каждого из них.
Соглашусь и дополню, поскольку сам играл и продолжаю играть в РИ и не стыжусь этого, хоть и не считаю себя ни эльфом, ни хоббитом, ни орком... Ибо играть в ролевые игры можно и не заморачиваясь подобными глупостями.
То, что названо
полигонным (играющим) мастером - это по сути, посредник или маршал, задача которого - разрешать непосредственно возникающие на полигоне конфликты, следить за честностью игроков... И часто это удается делать, что называется, "в роли". Что касается "просто" мастера-координатора (не играющего, а сидящего в базовом мастерском лагере): его задача координировать деятельность играющих мастеров на полигоне, решать проблемы обеспечения игры и так далее. И даже на полигоне у него нет ни сил ни времени на игру. В том числе и потому, что если время на игру у него есть - он скорее всего просто "забьет" на свои обязанности как мастера-координатора.
Что до того, что у ролевиков есть некий опыт в организациии игр - с этим не поспоришь.