В своих сценариях мы используем довольно сложную электронику, и важно чтобы игроки знали как ей пользоваться. Наши "железяки" ребята видят пару раз в год и со всеми тонкостями разобраться не успевают. Надо это как-то решать Недавно закончил и рассылаю товарищам новые модули проекта Warhead / Боеголовка для их сценариев/тренировок, хочу отмасштабировать. Кратко об устройстве : Боеголовка отслеживает состояние своих датчиков, таймеров и в зависимости от программы орет сиреной и/или работает поисковым LPD маяком. Код прошивки открытый и его может подправить под сценарий и залить в модуль среднестатистический первокурсник-айтишник.
Готов рассылать модули командам/орг-группам при условии что модули не будут лежать мертвым грузом, а будут работать на улучшение качества наших/ваших игроков и игр. Нам очень не хватает методик поиска радиомаяков, создания примитивных самодельных направленных антенн и алгоритмов пеленгации. Есть базовые наработки, но их мало. Надеюсь, если радиомаяки будут использоваться повсеместно, то игроки разработают такие методики и поделятся ими.
[Тут была ссылка на другой форум, но я просто перенес всю информацию сюда, постом ниже.]
Если есть интерес в проведении игр/тренировок с таким устройством и желание делиться получеными наработками - пишите. С желающих буду трясти деньги за пересыл, комплектующие (~500р), а главное толковый feedback (отзывы, наработки, методики поиска) Похожую процедуру планирую провернуть позже с лазертаговской системой поражения техники.
Последний раз редактировалось Geschaft 01 мар 2013 23:58, всего редактировалось 1 раз.
Можно ссылку на документацию за экранировать, что бы не резалась.
И еще вопрос, что доступно менять в прошивке? А именно период срабатывания трех сигналок, действия при переключении датчиков, продолжительность режимов?
Пардон за ссылку, думаю, правильнее скопировать весь текст:
Кроме сценариев, направленных на обладанием максимальной территорией, также часто используются сценарии, рассчитанные на поиск и удержание игровых ценностей (флаги и т.п.). Они проще для судей, так как легко пересчитать предъявленные на финальном построении ценности и объявить победившую сторону. Но ценности могут потеряться при поражении несуна или могут быть не найдены вовсе и сценарий пойдет насмарку. Наиболее простой способ избежать этого - сделать ценность заметной и громоздкой но есть и варианты на основе звуковых или радио-маяков, таких как Warhead / Боеголовка.
Warhread / Боеголовка это игровая система: сирена с таймером, сенсорами и индикаторами, включает в себя: 1. микроконтроллер 2. компьютерный буззер, внутри 3. кнопку, на крышке 4. светодиод, на крышке 5. оконечник, на днище 6. сирену, на крышке 7. датчик удара, внутри 8. радиомаяк
Система находится в следующих состояниях: S1. Хранение S2. Предустановка S3. Режим ожидания S4. Рабочий режим
В S1 система молчит, включает Светодиод при зажатом Оконечнике и выключает при отжатом, что позволяет игротеху правильно установить систему на месте, так, чтобы при ее перемещении отжался Оконечник. При нажатии на Кнопку система переходит из режима S1 в режим S2: 10 секунд одинарно пищит Буззер и система переходит в режим S3. 10 секунд дается чтобы вернуться нажатием Кнопки обратно в режим S1, например если соскочит Оконечник и т.п.
В режиме S3 система никак себя не обнаруживает(только делает двойные вспышки светодиодом), но при срабатывании Оконечника, Датчика удара или по окончанию 10минут система дает тройную Сирену переходит в режим S4.
В режиме S4 система включает Радиомаяк, одинарно моргает Светодиодом и каждые 5 минут дает тройную Сирену. За 30 секунд до Сирены система предупреждает писком Буззера и тройными вспышками светодиода и в это время можно избежать Сирены (и обнаружения) если нажать Кнопку или шлепнуть чтобы сработал Датчик удара. Перемычкой включается продвинутый режим, в котором Датчик удара не сбрасывает таймер в последние 30 секунд, а в любое время вызывает тройную Сирену. Еще двумя перемычками отключаются, соответственно, Оконечник и Датчик удара. Все тайминги меняются программно.
Типовой сценарий короткой игры/тренировки выглядит так: игроки делятся на две стороны - "Хорошие" и "Плохие", задача "Плохих" на момент окончания эпизода собрать все Боеголовки в определенном месте, задача "Хороших" не допустить этого. Перед началом эпизода игротех или представитель "Хороших" прячет Боеголовки на полигоне и переводит их в режим S2(Ожидание), после этого на полигон запускаются "Плохие" и у них есть 10 минут найти Боеголовки визуально и подготовиться к встрече "Хороших". По истечению 10 минут запускаются "Хорошие". По окончанию эпизода игротех проверяет выполнение задачи, далее следует перерыв и стороны меняются местами.
При необходимости, сценарий дополняется фабулой и антуражными подробностями из подходящего кинофильма, например Скала (The Rock 1996 г.) Традиционно, исходники (Codevision) и схемы/платы (Eagle), тут: http://code.google.com/p/geschaft-radio ... loads/list
FrodoSumkin писал(а): И еще вопрос, что доступно менять в прошивке? А именно период срабатывания трех сигналок, действия при переключении датчиков, продолжительность режимов?
Исходный код - открытый, можно менять хоть всё Наиболее полезные константы - это период Ожидания и Рабочий период, в секундах (600сек это 10мин) // device will keep silent during that period #define WaitingPeriodLength 600 // device will scream after that period #define WorkingPeriodLength 300 Например, на ближайшую игру мне придется прошить первый маяк на задержку в 2 часа, второй на 3 и... пятый на 6 часов Чтобы спокойно припрятать их до игры, а в процессе они будут сами себя обнаруживать.
Также, наверное, возникнет желание поменять частоту маяка (сейчас это 434Mhz 38ой канал) За это отвечает эта строчка rfm02_writecmd(0xA640); // Freq Settings 434Mhz Я пока не вынес частоту отдельной константой, сделаю, если понадобится.
На этом "железе" только за счет "софта" можно будет разработать абсолютно другие устройства, например:
1. "мину" для "поражения" игровой техники - устройство лежит на обочине и передает очень малой мощностью (метров на 10-15) в эфир последовательность байтиков, например "243523454". в каждой технике установлен приёмник и как только он принимает эти байтики - включает сирену и водитель с аварийкой поворачивает в мертвяк. (но тут беда: "мина" получается многоразовая и она не узнает что она выполнила свою миссию)
2. "источник радиации" и т.п. по образу сталкеровских аномалий, правда придется массово штамповать персональные приёмники для игроков.
Офигенная штука!!! готовы получить несколько блоков (временно или навсегда, на ваших условиях), для личных тренировок. для занятий проекта "ШСС" (школа сержантского состава) а так же в дальнейшем применять на играх, которые планируем организовывать.
Очень просто! Скинь пожалуйста в личку контакты кому высылать, созвонимся/спишемся - проведу тренинг по сборке. Отправляю автотрейдингом, доходит из Нижнего до Москвы за 3 дня, сегодня, надеюсь, получу первый отзыв по самостоятельной сборке
Сегодня отправил еще 4 комплекта, появились первые отзывы и вопросы. Отвечаю, по джамперам(их три): отключатель датчика удара, новичковый режим и блокировка оконечника.
Дошли руки до экспериментов, по уменьшению мощности радиосигнала. Раньше мы помещали маяк в крупную гильзу или банку нужной толщины, теперь корпуса ребята делают преимущественно пластиковые:
и вернулся вопрос, как приглушить радиомаяк. Уже давно мне советовали поставить сопротивление до антенны. Более-менее заметный эффект появился, начиная с 100КОм - на дальности 130м походит в среднем 4-5 бипов из 8 При 220КОм дальность сократилась до 70м, и первые помехи (бипы захрипели) стали появляться уже на 15м Проверял на дороге, в условиях прямой видимости, в лесу расстояния будут немного другие. Сопротивлений большего номинала под рукой пока нет, но зависимость похожа на линейную.
Вот так выглядит модифицированный модуль:
Перед любыми манипуляциями схему надо обесточивать, прошивать можно только с выключенным внешним питанием и отсоединенным радиомодулем, при подключении - соблюдать полярность.
Со второй партией (6шт) я что-то напортачил с фотошаблоном или при травлении, но в итоге на них радиомодули не работают, так что я их отправлю в Питер, т.к. им достаточно аудиомаяка, а маяк оставшийся из первой партии, 100% рабочий уйдет в Тюмень. В первой партии, частично были отвратительные провода (черные с красным), с трухой, меняйте при первых сомнениях, теперь я затарился прозрачными - и теперь проблем с перезагрузкой модуля из-за неконтакта в цепи питания больше нет.