Игровой девайс для поисковых квестов.

Разговоры про всё, что связано со страйкболом

Модераторы: Pastor, Лёха

Игровой девайс для поисковых квестов.

Сообщение Geschaft » 17 фев 2013 00:12

Всем привет!

В своих сценариях мы используем довольно сложную электронику, и важно чтобы игроки знали как ей пользоваться.
Наши "железяки" ребята видят пару раз в год и со всеми тонкостями разобраться не успевают. Надо это как-то решать :)
Недавно закончил и рассылаю товарищам новые модули проекта Warhead / Боеголовка для их сценариев/тренировок, хочу отмасштабировать.
Кратко об устройстве : Боеголовка отслеживает состояние своих датчиков, таймеров и в зависимости от программы орет сиреной и/или работает поисковым LPD маяком.
Код прошивки открытый и его может подправить под сценарий и залить в модуль среднестатистический первокурсник-айтишник.

Вот ролик с демонстрацией работы:
http://youtu.be/s4Zp0Pcwniw

Изображение

Готов рассылать модули командам/орг-группам при условии что модули не будут лежать мертвым грузом, а будут работать на улучшение качества наших/ваших игроков и игр.
Нам очень не хватает методик поиска радиомаяков, создания примитивных самодельных направленных антенн и алгоритмов пеленгации. Есть базовые наработки, но их мало. Надеюсь, если радиомаяки будут использоваться повсеместно, то игроки разработают такие методики и поделятся ими.

[Тут была ссылка на другой форум, но я просто перенес всю информацию сюда, постом ниже.]

Если есть интерес в проведении игр/тренировок с таким устройством и желание делиться получеными наработками - пишите.
С желающих буду трясти деньги за пересыл, комплектующие (~500р), а главное толковый feedback (отзывы, наработки, методики поиска)
Похожую процедуру планирую провернуть позже с лазертаговской системой поражения техники.
Последний раз редактировалось Geschaft 01 мар 2013 23:58, всего редактировалось 1 раз.
Geschaft
Аватара пользователя

 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 20 май 2009 14:24
Откуда: СК Кабаны Н.Новгород
Команда: Кабаны Н.Новгород

Re: Игровой девайс для поисковых квестов.

Сообщение FrodoSumkin » 17 фев 2013 08:41

Можно ссылку на документацию за экранировать, что бы не резалась.

И еще вопрос, что доступно менять в прошивке? А именно период срабатывания трех сигналок, действия при переключении датчиков, продолжительность режимов?
FrodoSumkin

 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 27 июн 2010 00:46
Откуда: Владивосток
Команда: Таволга

Re: Игровой девайс для поисковых квестов.

Сообщение Geschaft » 17 фев 2013 10:10

Пардон за ссылку, думаю, правильнее скопировать весь текст:

Кроме сценариев, направленных на обладанием максимальной территорией, также часто используются сценарии, рассчитанные на поиск и удержание игровых ценностей (флаги и т.п.). Они проще для судей, так как легко пересчитать предъявленные на финальном построении ценности и объявить победившую сторону. Но ценности могут потеряться при поражении несуна или могут быть не найдены вовсе и сценарий пойдет насмарку. Наиболее простой способ избежать этого - сделать ценность заметной и громоздкой но есть и варианты на основе звуковых или радио-маяков, таких как Warhead / Боеголовка.

Изображение

Warhread / Боеголовка это игровая система: сирена с таймером, сенсорами и индикаторами, включает в себя:
1. микроконтроллер
2. компьютерный буззер, внутри
3. кнопку, на крышке
4. светодиод, на крышке
5. оконечник, на днище
6. сирену, на крышке
7. датчик удара, внутри
8. радиомаяк

Система находится в следующих состояниях:
S1. Хранение
S2. Предустановка
S3. Режим ожидания
S4. Рабочий режим

В S1 система молчит, включает Светодиод при зажатом Оконечнике и выключает при отжатом, что позволяет игротеху правильно установить систему на месте, так, чтобы при ее перемещении отжался Оконечник.
При нажатии на Кнопку система переходит из режима S1 в режим S2: 10 секунд одинарно пищит Буззер и система переходит в режим S3. 10 секунд дается чтобы вернуться нажатием Кнопки обратно в режим S1, например если соскочит Оконечник и т.п.

В режиме S3 система никак себя не обнаруживает(только делает двойные вспышки светодиодом), но при срабатывании Оконечника, Датчика удара или по окончанию 10минут система дает тройную Сирену переходит в режим S4.

В режиме S4 система включает Радиомаяк, одинарно моргает Светодиодом и каждые 5 минут дает тройную Сирену. За 30 секунд до Сирены система предупреждает писком Буззера и тройными вспышками светодиода и в это время можно избежать Сирены (и обнаружения) если нажать Кнопку или шлепнуть чтобы сработал Датчик удара. Перемычкой включается продвинутый режим, в котором Датчик удара не сбрасывает таймер в последние 30 секунд, а в любое время вызывает тройную Сирену. Еще двумя перемычками отключаются, соответственно, Оконечник и Датчик удара. Все тайминги меняются программно.

Типовой сценарий короткой игры/тренировки выглядит так: игроки делятся на две стороны - "Хорошие" и "Плохие", задача "Плохих" на момент окончания эпизода собрать все Боеголовки в определенном месте, задача "Хороших" не допустить этого. Перед началом эпизода игротех или представитель "Хороших" прячет Боеголовки на полигоне и переводит их в режим S2(Ожидание), после этого на полигон запускаются "Плохие" и у них есть 10 минут найти Боеголовки визуально и подготовиться к встрече "Хороших". По истечению 10 минут запускаются "Хорошие". По окончанию эпизода игротех проверяет выполнение задачи, далее следует перерыв и стороны меняются местами.

При необходимости, сценарий дополняется фабулой и антуражными подробностями из подходящего кинофильма, например Скала (The Rock 1996 г.)
Традиционно, исходники (Codevision) и схемы/платы (Eagle), тут: http://code.google.com/p/geschaft-radio ... loads/list
Geschaft
Аватара пользователя

 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 20 май 2009 14:24
Откуда: СК Кабаны Н.Новгород
Команда: Кабаны Н.Новгород

Re: Игровой девайс для поисковых квестов.

Сообщение Geschaft » 17 фев 2013 10:43

FrodoSumkin писал(а): И еще вопрос, что доступно менять в прошивке? А именно период срабатывания трех сигналок, действия при переключении датчиков, продолжительность режимов?


Исходный код - открытый, можно менять хоть всё :)
Наиболее полезные константы - это период Ожидания и Рабочий период, в секундах (600сек это 10мин)
// device will keep silent during that period
#define WaitingPeriodLength 600
// device will scream after that period
#define WorkingPeriodLength 300
Например, на ближайшую игру мне придется прошить первый маяк на задержку в 2 часа, второй на 3 и... пятый на 6 часов
Чтобы спокойно припрятать их до игры, а в процессе они будут сами себя обнаруживать.

Также, наверное, возникнет желание поменять частоту маяка (сейчас это 434Mhz 38ой канал)
За это отвечает эта строчка
rfm02_writecmd(0xA640); // Freq Settings 434Mhz
Я пока не вынес частоту отдельной константой, сделаю, если понадобится.

На этом "железе" только за счет "софта" можно будет разработать абсолютно другие устройства, например:

1. "мину" для "поражения" игровой техники - устройство лежит на обочине и передает очень малой мощностью (метров на 10-15) в эфир последовательность байтиков, например "243523454". в каждой технике установлен приёмник и как только он принимает эти байтики - включает сирену и водитель с аварийкой поворачивает в мертвяк. (но тут беда: "мина" получается многоразовая и она не узнает что она выполнила свою миссию)

2. "источник радиации" и т.п. по образу сталкеровских аномалий, правда придется массово штамповать персональные приёмники для игроков.

кстати, вот самый свежий код, ссылку поправил ( Final source code for warhead_02_hw6 ):
http://code.google.com/p/geschaft-radio ... loads/list
Последний раз редактировалось Geschaft 01 мар 2013 23:56, всего редактировалось 1 раз.
Geschaft
Аватара пользователя

 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 20 май 2009 14:24
Откуда: СК Кабаны Н.Новгород
Команда: Кабаны Н.Новгород

Re: Игровой девайс для поисковых квестов.

Сообщение Совесть » 25 фев 2013 14:19

Офигенная штука!!!
готовы получить несколько блоков (временно или навсегда, на ваших условиях), для личных тренировок.
для занятий проекта "ШСС" (школа сержантского состава)
а так же в дальнейшем применять на играх, которые планируем организовывать.

как это можно сделать?
с границы уйти невозможно, граница пойдет за тобой!

регламент не догма (с)
Совесть
Аватара пользователя

 
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 27 мар 2006 22:49
Откуда: а местные мы
Команда: ОМД Витязь ПС ФСБ РФ

Re: Игровой девайс для поисковых квестов.

Сообщение Geschaft » 26 фев 2013 20:06

Очень просто! Скинь пожалуйста в личку контакты кому высылать, созвонимся/спишемся - проведу тренинг по сборке.
Отправляю автотрейдингом, доходит из Нижнего до Москвы за 3 дня, сегодня, надеюсь, получу первый отзыв по самостоятельной сборке :)

ссылка на исходинки,схему и плату побилась : http://code.google.com/p/geschaft-radio ... loads/list
самый свежий код первым файлом, с комментарием "Final source code for warhead_02_hw6"
Geschaft
Аватара пользователя

 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 20 май 2009 14:24
Откуда: СК Кабаны Н.Новгород
Команда: Кабаны Н.Новгород

Re: Игровой девайс для поисковых квестов.

Сообщение Geschaft » 14 мар 2013 19:17

Сегодня отправил еще 4 комплекта, появились первые отзывы и вопросы. Отвечаю, по джамперам(их три): отключатель датчика удара, новичковый режим и блокировка оконечника.

Изображение

Актуальные исходники тут : https://code.google.com/p/geschaft-radiobox/downloads/list
Программатор такой : http://www.goodluckbuy.com/avr-usbasp-programmer-atmega8-atmega128-atmega168.html
Программатор пригодится чтобы менять тайминги, рабочую частоту радиомаяка и т.п.
Последний раз редактировалось Geschaft 15 мар 2013 10:14, всего редактировалось 1 раз.
Geschaft
Аватара пользователя

 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 20 май 2009 14:24
Откуда: СК Кабаны Н.Новгород
Команда: Кабаны Н.Новгород

Re: Игровой девайс для поисковых квестов.

Сообщение Лёха » 14 мар 2013 20:00

to: Geschaft
Ссылочки правильно оформите!
типичный представитель реликтового страйкбола
Лёха
Аватара пользователя
Site Admin
 
Сообщения: 2995
Зарегистрирован: 11 апр 2001 20:14
Откуда: из резиновой
Команда: "WTF"

Re: Игровой девайс для поисковых квестов.

Сообщение Geschaft » 15 мар 2013 10:18

Опс :oops: , теперь понял, буду тегами ссылки оформлять, готово.
Geschaft
Аватара пользователя

 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 20 май 2009 14:24
Откуда: СК Кабаны Н.Новгород
Команда: Кабаны Н.Новгород

Re: Игровой девайс для поисковых квестов.

Сообщение Geschaft » 25 мар 2013 15:09

Т.к. двое уже экспериментируют с прошивкой, напоминаю распайку разъема:
Изображение

Вот такой вариант оформления корпуса получился у Андрея (светодиод на верхней крышке, рядом с ручкой):
Изображение
Geschaft
Аватара пользователя

 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 20 май 2009 14:24
Откуда: СК Кабаны Н.Новгород
Команда: Кабаны Н.Новгород

Re: Игровой девайс для поисковых квестов.

Сообщение Geschaft » 31 май 2013 13:54

Дошли руки до экспериментов, по уменьшению мощности радиосигнала. Раньше мы помещали маяк в крупную гильзу или банку нужной толщины, теперь корпуса ребята делают преимущественно пластиковые:

Изображение

и вернулся вопрос, как приглушить радиомаяк. Уже давно мне советовали поставить сопротивление до антенны.
Более-менее заметный эффект появился, начиная с 100КОм - на дальности 130м походит в среднем 4-5 бипов из 8
При 220КОм дальность сократилась до 70м, и первые помехи (бипы захрипели) стали появляться уже на 15м
Проверял на дороге, в условиях прямой видимости, в лесу расстояния будут немного другие.
Сопротивлений большего номинала под рукой пока нет, но зависимость похожа на линейную.

Вот так выглядит модифицированный модуль:

Изображение

Перед любыми манипуляциями схему надо обесточивать, прошивать можно только с выключенным внешним питанием и отсоединенным радиомодулем, при подключении - соблюдать полярность.

Со второй партией (6шт) я что-то напортачил с фотошаблоном или при травлении, но в итоге на них радиомодули не работают, так что я их отправлю в Питер, т.к. им достаточно аудиомаяка, а маяк оставшийся из первой партии, 100% рабочий уйдет в Тюмень.
В первой партии, частично были отвратительные провода (черные с красным), с трухой, меняйте при первых сомнениях, теперь я затарился прозрачными - и теперь проблем с перезагрузкой модуля из-за неконтакта в цепи питания больше нет.
Geschaft
Аватара пользователя

 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 20 май 2009 14:24
Откуда: СК Кабаны Н.Новгород
Команда: Кабаны Н.Новгород


Вернуться в Казарма

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 41

cron