Страница 1 из 3

Проблема командования сторонами.

СообщениеДобавлено: 27 июл 2006 17:06
John Silver
Проблема командования сторонами.

Размышления основаны на теме http://www.airsoftclub.ru/phpBB/viewtop ... sc&start=0

В этой теме мне интересно узнать мнения всех:
Какой он должен быть - «страйкбольный командующий стороны»?
Может ли не командир команды быть «командующим»?
(огромная просьба называть примеры и людей, которых хотели бы видеть на этом посту – дублируя их в теме в комнате Закрытие 2006)

Образовалась дилемма, которую мне бы хотелось обсудить.

Командование Стороны ответственное геморройное занятие, по идее, интересное своей сложностью, но и широким кругом решаемых задач.

При обсуждении кандидатур выдвигаются командиры команд.

Как люди, обладающие наибольшей доверием, чувством ответственности, харизмой и умением (главное желанием!!) управлять.

Но для многих командиров, как раз благодаря этим качествам невозможно бросить свою команду и отправиться в «генералы». Либо приходиться приписывать свою команду к штабу полностью. Что частично портит игру команде.

Есть счастливые исключения, но в любом случае качество удовольствия от игры у команды лишенной основного командира падает.

А теперь добавим к этому моральный аспект.

В армии генерал (полковник) выполняет свою работу и служит отечеству, мнение рядового состава о генерале и его приказах ему не критично – главное, чтобы правильно выполняли приказы.

У нас строго наоборот. Генерал, «командующий стороны» в страйке крайне зависит от мнения игроков. Критика для него очень болезненна, а единственная награда это благодарность игроков за его работу.

Но здесь мы часто копируем менталитет солдат, для которых «собственный штаб хуже вражеского - вражеский хотя бы можно уничтожить…» (с). В военном деле у нас все Суворовы и материть штаб за принятые решения – любимое развлечение.

СообщениеДобавлено: 27 июл 2006 18:00
Franz
А тема-то зачем?
Все мы знаем список из десятка человек, которых будут рады видеть генералами. Но не хотят.
Ну, знаем ещё 2-3 человека, которые хотят, но их не рады видеть.

Обсуждение ни к чему хорошему не приведёт.

Думаю, вряд ли кто будет спорить (глобально... Если только поправить...), на такой списочек качеств:
1. Ответственность
2. Харизматичность
3. Некоторый опыт игр
4. Нелинейность мышления

Обладая этими качествами в количестве, несколько превышающем средний показатель (условный) каждое, человек вполне может стать генералом.

СообщениеДобавлено: 27 июл 2006 18:15
John Silver
Franz писал(а):Думаю, вряд ли кто будет спорить (глобально... Если только поправить...), на такой списочек качеств:
1. Ответственность
2. Харизматичность
3. Некоторый опыт игр
4. Нелинейность мышления

Обладая этими качествами в количестве, несколько превышающем средний показатель (условный) каждое, человек вполне может стать генералом.


Тема как раз за этим ;)
Что бы мнения услышать и суждения. Интересно мне.

Franz писал(а):Все мы знаем список из десятка человек, которых будут рады видеть генералами. Но не хотят.
Ну, знаем ещё 2-3 человека, которые хотят, но их не рады видеть.


Просто пытаюсь я понять, бывает ли вообще, что бы и хотели люди сами и их рады видеть?

СообщениеДобавлено: 27 июл 2006 20:40
Dutch
Давай те сразу определимся для какмх игр мы пытаемся выбрать командующих? Если дл фестиваля - то тут проще вообще не командовать, т.к. любой кто будет командовать для одних будет хорошим для других будет плохим, почему спросите, ответ прост, эти люди - комадиры, не знают всех сторон подготовки тех команд которыми он должен управлять, т.е. иными словами он знает 5-6 команд как играют, тактику и стиль, исходя из всего этого, он может нгаправялть их применяя их свойства в самый выгодный момент для себя, в тот же момент мы имеем, что оставшиеся 5-6 команд играют в русскую рулетку - угадает-неугадает командир их свойства или нет, посему он бросает их эти команды на сидение в ж..е - это статистика.

Какие ещё проблемы, да самая простая, каждый командующий подходит к выполнению своей задачи с разным багажом знаний о том как руководить своей "армией", а так же каждый из них играет в свою игру, и шансы на то что будет движняк, а не просиживание задниц, пока тебе в другом месте жарят голову.

Что всем этим я хочу сказать, то что на самом деле вся игра должна быть расписана по сценарию, и задача командующих будет сведена к тому, чтобы вовремя двигать свои войска в нужные районы, координировать свои действия между собой прежде всего.

Это всё высказано на вскидку, и не претендует на истину.
Так что этот список думаю несколько неправильный.

СообщениеДобавлено: 27 июл 2006 22:08
Zephid
Владимир, а давай тебя ?

СообщениеДобавлено: 28 июл 2006 08:42
Dutch
У нас демократия, как большинство скажет так и будет =)

СообщениеДобавлено: 28 июл 2006 09:17
Franz
Нет, Володя... Если большинство скажет за кого-то, а он не захочет... Даже если заставить, взяв в заложники кабель интернета, ничего хорошего не получится.

Я предлагаю вот что... Пусть сделают заявки желающие покомандовать, а уж из них выбирать... Только без прений сторон, без вопросов кандидатам и т.д.

Заявку может подать кто угодно.

СообщениеДобавлено: 28 июл 2006 09:52
Dutch
Скажем прямо - есть хорошая практика Легионовская и частично Ивановская, которая состоит в том что :
а) командующие - это организаторы, причем оба
б) они сводят свои стороны в неких ситуациях, т.е. осмысленный движняк обоих сторон постоянный
в) командиры между собой в контакте, чтобы держать руку на пульсе происходящего.

В нашем случае - от 400 человек и более, на это подойдут 1-2 малые - средние команды, которые согласяться быть штабами, они проработаю сценарий между собой ( т.е. договоряться о контрольных точках действий и маневров), отдадут на координацию отрядов своих людей, организуют загряд отряды, которые будут сажать в мертвяк тех, кто не выполняет приказы, и портит всю игру, ведь поверте, проще посадить часиков на 5-6 команду не желающих играть солидарно, чем потом получать упреки =)
Т.е. иными словами я пока вижу в таком виде командование сторонами. Оно может отличаться от видения командования других людей и не претендует на уникальность.

СообщениеДобавлено: 28 июл 2006 09:56
kostik_11
А потом провести ТИ(Тестовую игру) с заявившимися командирами и сотней игроков, чтоб посмотреть, как оно пойдет... :D

СообщениеДобавлено: 28 июл 2006 11:03
Franz
Если организаторы сами не захотят, то делать обязаловку в виде командования нехорошо.

СообщениеДобавлено: 28 июл 2006 13:46
Wolfgang
Vladimir[MARLON] писал(а):Скажем прямо - есть хорошая практика Легионовская и частично Ивановская, которая состоит в том что :
а) командующие - это организаторы, причем оба
б) они сводят свои стороны в неких ситуациях, т.е. осмысленный движняк обоих сторон постоянный
в) командиры между собой в контакте, чтобы держать руку на пульсе происходящего.

Поддерживаю Владимира, а также попробую добавить:

1. Если повысить мотивацию командующих-организаторов и орг.группы?
Имеется в виду публично определить вознаграждение (либо его повысить в разумных пределах) за организацию игры и командование "процессом". При определенном уровне мат.мотивации наверняка можно нивелировать "моральные" потери орг.группы и командующих из-за неучастия в игровом процессе.
Ведь все наверняка понимают, что на организацию и проведение игры тратятся ресурсы, время. Если хочется качества, то очевидно что за это надо заплатить (либо найти супер альтруиста, который будет тратить своё время и силы на то, чтобы другие игроки получили драйв).

2. Вытекающие из этого проблемы:
2.1. найти проверенные в прошлых играх орг.группы во главе с хорошим "менеджером" (в идеале, при наличии нескольких орг.групп можно было-бы создать конкурсную основу). Точнее проблема в том, что пока-что таких орг.групп по-моему одна.. (поправьте, если ошибаюсь..).
2.2. определить размер вознаграждения, чтобы сумма взносов с носа была приемлемой для большинства.

PS
Тем, кто возможно возразит типа "коммерция.., ассоциация.. и пр." - во-первых за все надо платить так или иначе.
PPS
..вероятно такой вариант уже обсуждался, но почему-то развития не получил в рамках Открытий-Закрытий.
Superb Pornstar Speculum Hospital 3some Ebony Slave Pics Webcam Office Brutal Creampie Redheads Curly Young College Ass-to-Mouth Fetish Group-Sex Giga-Vids Snatch Juicy Domination Buttfucking Midget Nude Gagging Posing Babysitter Spreading Hardbodied Ass-Fucking Asian-Teen Ball-Licking Wife Pale Hentai 19-year-olds Christmas Huge-Cock

СообщениеДобавлено: 28 июл 2006 14:03
Franz
Опасаюсь желающих просто "срубить бабла".
Нельзя сюда коммерцию.

СообщениеДобавлено: 28 июл 2006 14:36
Wolfgang
Franz писал(а):Опасаюсь желающих просто "срубить бабла".
Нельзя сюда коммерцию.

Конечно, если просто отдать этот проект кому-то и даже не интересоваться процессом подготовки - а просто приехать на игру и "съесть чё дали" - такой вариант возможен. Но дабы это исключить, необходимо при выборе первичного круга орг.групп (для последующего конкурса сценариев, либо просто голосованием выбора достойной орг.группы):
1. Основываться на кол-ве и масштабах организованных игр данной орг.группой(к примеру планка: 2 игры, кол-во участников последней не менее 50 чел., ессно чем больше, тем лучше)
2. Необходимо наличие положительных "рекомендаций" от команд, участвовавших в организованных данными орг.группами игр (надеюсь люди все взрослые и понимают какое значение будет иметь их рекомандация).
3. Орг.группы должны будут предоставить на конкурс(вывесить на конфе с последующим голосованием) свои сценарии и при необходимости обосновать их "играбельность" на СК. Также на СК принимается решение о передаче прав организации игры на основе голосования на конфе и мнения командиров.
4. По окончании игры орг.группа публикует фин.отчет (либо на СК), "шобы усё прозрачно было". Ессно, если будет замечена "утечка" средств, то орг.группа отстраняется от организации дальнейших игр, этот "позор" публикуется на конфе, вплоть до исключения из СК.

5. ..ну и наконец, несмотря на популяризацию страйка, круг лиц играющих относительно небольшой и люди эти едины не деньгами, а своим интересом. Приобрести в страйк-сообществе плохую репутацию "мошенника" наверное нормальным людям будет не по нраву (а ненормальные отсеятся на первом этапе отбора).

PS
не всякий здравый подход к организации игр есть коммерция (игры Шармута к примеру всем нравятся, хотя и стоят взносов.. коммерция однако, зато эффект есть и он хороший!)

СообщениеДобавлено: 28 июл 2006 15:05
Dragon
Мне думается, что вы упускаете один нюансик. Эффективная работа генерала невозможна без штаба. Человеку банально нужны помошники, чтобы организовать и поддерживать связь, вести учет кадров, отслеживать действия противника, приносить кофе и булочки, черт побери :) Поэтому, проблема наша больше, чем просто "найти человека". Думается мне, этнузиазма среди кандидатов на эполеты было бы больше, если бы их не отпугивали проблемы организации штаба. Искать начальника связи, искать начальника разведки, искать начальника штаба, ужос же.

На полевках-ролевках уже есть группы, которые на коммерческой основе помогают делать игры, кстати. Почему бы не быть коммерческой штабной группе :lol: А фигли? Список штабного инвентаря очевиден, должности, необходимые для работы тоже. Денюх непотраченных остается после наших фестивалей много. Есть место коммерческой смекалке хехе.

СообщениеДобавлено: 28 июл 2006 15:10
Dutch
Dragon писал(а):Мне думается, что вы упускаете один нюансик. Эффективная работа генерала невозможна без штаба. Человеку банально нужны помошники, чтобы организовать и поддерживать связь, вести учет кадров, отслеживать действия противника, приносить кофе и булочки, черт побери :) Поэтому, проблема наша больше, чем просто "найти человека". Думается мне, этнузиазма среди кандидатов на эполеты было бы больше, если бы их не отпугивали проблемы организации штаба. Искать начальника связи, искать начальника разведки, искать начальника штаба, ужос же.


читаем :
...В нашем случае - от 400 человек и более, на это подойдут 1-2 малые - средние команды, которые согласяться быть штабами, они проработаю сценарий между собой ( т.е. договоряться о контрольных точках действий и маневров), отдадут на координацию отрядов своих людей,...