Как и обещали, выкладываем пилотный вариант сценария. Окончательный вариант будет более детализирован и открыт, он будет выложен в случае если выберут нас как организаторов Открытия 2009 СК за 1 месяц до начала игры.
«Противостояние»
Расстановка сил:
Две стороны:
Сторона «Южные» - 50 % играющих, цвет флага синий.
Сторона «Северные» - 50 % играющих, цвет флага красный.
Время проведения игры:
1-2 мая 2009 года
Прибытие на полигон к 13.00
Все прибывшие на полигон после 13.00 и опоздавшие к началу построения, входят в игру в качестве подразделений резерва в 17.00, построение для них будет проведено в 16.00.
Общее построение участников игры 13.30-14.00 (Непосредственно с построения стороны выдвигаются на свои позиции, заход в лагерь запрещен)
Выдвижение и
занятие позиций сторон 14.00 – 15.00
Начало игры в 15.00 1 мая
Окончание игры в 13.00 2 мая
Построение по окончанию игры 14.00 – 14.30 2 мая
Цели сторон на игре:
Цели стороны «Южные»
- Захватить и уничтожить объекты, огневые средства и живую силу противника в районе (координаты 13-21 по улитке 7, 13-26 по улитке 5, 15-26 по улитке 3) к 13.00 2 мая 2009 г.
- Не допустить прорыва «Северных» вглубь своей территории, не допустить уничтожения командного пункта стороны, пусковых установок оперативно-тактических ракет.
- Предотвратить пуски оперативно-тактических ракет противником, уничтожить командный пункт противника.
Цели стороны «Северные»
- Захватить и уничтожить объекты, огневые средства и живую силу противника в районе (координаты 12-21 по улитке 1, 12-26 по улитке 3, 10-26 по улитке 5) к 13.00 2 мая 2009 г.
- Не допустить прорыва «Южных» вглубь своей территории, не допустить уничтожения командного пункта стороны, пусковых установок оперативно-тактических ракет.
- Предотвратить пуски оперативно-тактических ракет противником, уничтожить командный пункт противника.
Порядок оценки действий:
За выполнение каждой задачи сторона получает фиксированное количество баллов, по окончанию игры они суммируются. Сторона, набравшая наибольшее количество баллов объявляется победившей.
Задача считается выполненной, когда решены все ее аспекты, в т.ч. она выполнена в установленное время.
Все задачи стороны за месяц, но не позднее 14 дней до игры вручаются командиру стороны, который разрабатывает план игровых действий стороны и доводит задачи до командиров своих игровых подразделений.
Особенности данного сценария
Структура и задачи сторон определяются вышестоящим командованием (организационной группой), а способы выполнения задач и детали ведения боя определяет командир стороны своим решением.
Примерный порядок работы командира стороны (рекомендуемый материал по порядку работы командира стороны
http://s-poligon.ru/subpage7.html):
- Изучить полученные задачи.
- Определить численность и состав рот, отряда сил специальных операций, назначить командиров подразделений.
- Сформировать штаб батальона (стороны).
- Уяснить полученные задачи.
- Составить план действий батальона и довести задачи до подчиненных подразделений.
- Организовать связь.
- Организовать взаимодействие подразделений батальона.
- Организовать работу штаба (сбор данных об обстановке, оперативное уточнение задач).
Командир стороны имеет возможность: поставить подразделениям дополнительные (вспомогательные) задачи, обеспечивающие взаимодействие подразделений при выполнении задач, поставленных вышестоящим командованием; По своему усмотрению иметь резерв сил и средств, формируемый из подразделений батальона; Управлять на игре подразделениями батальона для выполнения задач батальона в целом.
Командир стороны не имеет права отменить выполнение задач, поставленных вышестоящим начальником. Он может только способствовать их выполнению, привлекая необходимое количество сил и средств.
ПРИМЕР ЗАДАЧ, СТОЯЩИХ ПЕРЕД СТОРОНАМИ:
(на игре будут сопоставимые задачи, однако их конкретное содержание и время выполнения будут отличаться от этого примера).
Пример задач стороны «Южные»:
- К 18.00 1 мая подготовить позиции подразделений на указанных им рубежах (окопаться). Не допустить действий ДРГ противника в расположении своих войск.
- В 19.00 атаковать противостоящего противника, уничтожить живую силу и объекты противника в полосе наступления и к 13.00 2 мая овладеть районом (координаты 13-21 по улитке 7, 13-26 по улитке 5, 15-26 по улитке 3). Ближайшую задачу – захват объектов в районе … и овладение рубежом … выполнить к 24.00, дальнейшую - захват объектов в районе … и овладение рубежом … выполнить к 6.00 2 мая, конечную - захват объектов в районе … и овладение рубежом … выполнить к 13.00 2 мая. (Выполнение наступательных задач предусматривает удержание своей территории).
- С 8.00 по 9.00 2 мая произвести пуски оперативно-тактических ракет по позициям противника из районов их дислокации (позиции изначального размещения батарей ОТР).
- К 18.30 определить наличие и численность противника в районе (координаты 13-21 по улитке 7, 13-26 по улитке 5, 15-26 по улитке 3), определить местоположение (координаты) командно-наблюдательных пунктов (КНП) противника в указанном районе.
- К 20.00 1 мая определить координаты площадок размещения батарей оперативно-тактических ракет «Ежик-01». Определить координаты площадок размещения батарей реактивных систем залпового огня «Дракон-11».
- К 24.00 1 мая определить координаты склада горюче-смазочных материалов противника, уничтожить его.
- К 2.00 2 мая уничтожить выявленные батареи оперативно- тактических ракет «Ежик-01».
- К 3.00 2 мая уничтожить выявленные батареи РСЗО «Дракон-11».
- К 6.00 2 мая определить координаты пункта управления противника и с подходом главных сил к 12.00 2 мая уничтожить его.
Задачи стороны «Северные»:
Задачи стороны по количеству и сложности выполнения аналогичны задачам противоположной стороны, однако носят другой характер (отличны объекты разведки, захвата, удержания, время и место их выполнения).
Структура стороны «Южные»:
1 рота, 2 рота, 3 рота, отряд специальных операций.
Пример задач 2 роты:
- К 18.00 занять позиции в районе (координаты 12-23 по улитке 1, 12-24 по улитке 5), оборудовать ротный опорный пункт, обеспечить охрану и оборону КНП роты, позиций ОТР «Ежик -01».
- Удерживать позиции роты до 13.00 2 мая. Не допустить прорыва противника вглубь территории в данном районе (в случае захвата противником КНП роты (командно-наблюдательного пункта) приложить все усилия для возвращения контроля над ним).
- Не допустить действий ДРГ противника в полосе ответственности роты и их проникновения на охраняемые объекты.
- В 19.00 2 мая совместно с частью сил 1 роты атаковать противника в районе … развивать наступление в направлении населенного пункта «Рассветное», и к 24.00 закрепиться на рубеже (координаты 14-24 по улитке 3, 13-25 по улитке 1). (Это означает захват всех объектов противника в указанном районе (координаты 13-23 по улитке 7, 13-24 по улитке 5, 14-23 по улитке 3). В дальнейшем совместно с главными силами батальона развивать наступление в направлении населенного пункта «Туманное», уничтожить живую силу и объекты противника и к 6.00 закрепиться на рубеже ….
В последующем развить успех и совместно с силами специальных операций захватить пункт управления «Северных» и обеспечить его удержание до конца игры.
- С 8.00 по 9.00 2 мая произвести пуски оперативно-тактических ракет по позициям противника из районов их дислокации (позиции изначального размещения батарей ОТР).
Примечание: в остальное время рота может решать задачи по решению командира стороны, в т.ч. привлекаться для решения задач других подразделений.
Пример задач подразделений сил специальных операций:
- К 18.30 определить наличие и численность противника в районе (координаты 13-21 по улитке 7, 13-26 по улитке 5, 15-26 по улитке 3), определить местоположение (координаты) командно-наблюдательных пунктов (КНП) противника в указанном районе.
- К 20.00 1 мая определить координаты площадок размещения батарей оперативно-тактических ракет «Ежик-01». Определить координаты площадок размещения батарей реактивных систем залпового огня «Дракон-11».
- К 24.00 1 мая определить координаты склада горюче-смазочных материалов противника, уничтожить его.
- К 2.00 2 мая уничтожить выявленные батареи оперативно- тактических ракет «Ежик-01».
- К 3.00 2 мая уничтожить выявленные батареи РСЗО «Дракон-11».
- К 6.00 2 мая определить координаты пункта управления противника и с подходом главных сил к 12.00 2 мая уничтожить его.
Примечание: в остальное время подразделения сил специальных операций могут решать задачи по решению командира стороны, в т.ч. привлекаться для решения задач других подразделений в интересах выполнения задач батальона (стороны).
Распределение баллов:
- За занятие позиций, окапывание - 5 баллов (в случае невыполнения минус 5 баллов).
- За захват КНП противника (командно-наблюдательного пункта роты) - 5 баллов.
- За захват ПУ противника (пункта управления батальона) – 10 баллов.
- За каждый удерживаемый на конец игры КНП (свой или противника) сторона получает 5 баллов.
- За каждый удерживаемый на конец игры ПУ (свой или противника) сторона получает 10 баллов.
- За каждую уничтоженную ДРГ противника - 3 балла.
- За правильно определенные координаты объектов - 2 балла.
- За уничтожение объекта - 3 балла (кроме КНП и ПУ).
- За правильное определение численности противника на разведанном объекте – 3 балла.
- Высадка десанта 3 балла. Воспрещение высадки десанта - 3 балла.
- За захват 1 пленного и доставку его в пункт управления своей стороны – 1 балл.
- За пуск ракет ОТР – 3 балла за каждую батарею.
- Выполнение ближайшей задачи роты (закрепление на указанном рубеже) – 5 баллов
- Выполнение дальнейшей задачи роты (закрепление на указанном рубеже) – 10 баллов
- Выполнение конечной задачи роты (закрепление на указанном рубеже) – 15 баллов
При несвоевременном выполнении задач, указанных в боевом распоряжении, баллы за их выполнение уменьшаются в 2 раза.
В случае отказа подразделений от выполнения поставленных задач насчитываются штрафные баллы в размере баллов, назначенных за выполнение задачи. (Победить отсидевшись будет невозможно).
Контроль осуществляется посредниками организаторов, размещаемых на пунктах управления сторон.
Условности, принимаемые на игре:
Все действия подразделений стороны должны докладываться командиру стороны и контролируются посредником. При отсутствии доклада о захвате объекта, объект не считается захваченным. Время приема доклада определяется как время выполнения задачи. В случае потери объекта лицо, исполняющее обязанности командира роты (исключительно он) должен доложить командиру своей стороны о потере объекта (в том числе и в «мертвом» состоянии).
-Каждой ДРГ вручается флажок, захват которого обозначает уничтожение группы, последний живой игрок ДРГ должен оставить его на месте своего поражения.
- Все координаты объектов указываются только по карте, выданной организаторами, в виде «Обнаружил командно-наблюдательный пункт противника с центром (координаты 12-32, по улитке 8 )»). В назначенном районе разведки объекта может и не быть, информация об его отсутствии также передается орггруппе и тоже оценивается как правильно выполненная задача.
- Разведпризнаки объектов противника будут сообщены исходя из того, как они будут выглядеть перед игрой (в виде фотографий).
- Баллы за определение численности противника на разведанном объекте, даются только если точность определения составила более 75%.
- Захват КНП и ПУ обозначается поднятием на них флага по цвету стороны, осуществившей захват (флаги зафиксированы на объектах). Баллы за захват даются только при первом захвате (если потеряли контроль над объектом, а потом снова отбили, то баллы за захват вновь не начисляются). Баллы за удержание объекта даются только за удержание до конца игры.
- Захватить склад ГСМ, батареи РСЗО и ОТР условно невозможно, их возможно только уничтожить. Уничтожить эти объекты можно только 1 раз.
- Уничтожение объектов обозначается наклейкой скотча по цвету стороны на элементы конструкции объекта, подрывом петарды (закреплена на элементах конструкции)).
- КНП и ПУ уничтожить условно невозможно, их возможно только захватить.
- Пуск ракет ОТР обозначается инициацией пиротехники, предоставленной организаторами в непосредственной близости от пусковых установок ОТР.
- Ближайшая, дальнейшая, конечная задачи рот должны выполняться только последовательно в указанном порядке.
Дополнительная возможность:
Один раз за игру сторона может осуществить «высадку тактического воздушного десанта». Для этого необходимо развернуть место приемки воздушного десанта в тылу противника и удержать его 30 минут. В случае выполнения этой задачи все находящиеся в госпитале стороны одновременно выходят в игру. Место высадки заранее определяется в боевом распоряжении стороне. Площадка для высадки должна быть обозначена 3 кострами по периметру площадки, установленных на расстоянии не менее 25 метров друг от друга, которые должны гореть 30 минут. Высадка считается успешно проведенной, если спустя 30 минут после зажжения костров площадка была удержана. Не горящий хотя бы 1 костер не дает права высадки десанта. Баллы за воспрепятствование высадки назначаются только если были зажжены 3 костра и в течение последующих 30 минут после этого был уничтожен личный состав противника, обеспечивающий высадку, а костры затушены.
Время пребывания в госпитале:
- 40 минут с учетом времени движения к нему (время движения делится на 2 и получившееся значение вычитается из времени отсидки в госпитале (если человек шел к госпиталю более 80 минут, он может сразу же выйти из него. Если на дорогу потрачено более 80 минут, то госпиталь все равно нужно посетить)).
- 20 минут при ношении бронежилета с настоящими пластинами (противоосколочные жилеты не дают преимуществ).
- 30 минут при ношении настоящей каски (пластиковые каски не дают преимуществ).
Выход из госпиталя после отсидки установленного времени группами не менее 10 человек, но с пребыванием в госпитале не более часа. (если 1 час прошел, а группа в 10 человек не набралась, то игрок должен выйти в игру)
Пребывание в госпитале более часа запрещено.
Устраивать засады на расстоянии менее 100 м. от госпиталя запрещено.
После посещения жилого лагеря, игрок возвращается в игру после посещения госпиталя (без отсидки штрафного времени). Он должен следовать к госпиталю с красной повязкой.
«Оживание» (вход в игру) происходит сразу после выхода за границы госпиталя.
Игровые объекты сторон
ПУ (пункт управления батальона (стороны))(штаб) – инженерное сооружение, место постоянного нахождения командира стороны и штаба. Перемещать пункт управления запрещено. В случае захвата пункта управления, командир стороны осуществляет управление стороной из любого места, кроме времени нахождения в госпитале.
КНП (командно-наблюдательный пункт роты) – инженерное сооружение, место нахождения командира и штаба роты. Перемещать КНП запрещено. В случае захвата командир роты осуществляет управление из любого места, кроме времени нахождения в госпитале.
Пусковая установка оперативно-тактических ракет – сооружение, состоящее из муляжа базы и стоящей ракеты.
Реактивная система залпового огня – сооружение, состоящее из муляжа базы и направляющих контейнеров.
Склад ГСМ – инженерное сооружение, состоящее из ограждения, и таблички «склад».
Ограничение по боеприпасам:
Ограничения по носимым боеприпасам нет.
В случае выбора нашего сценария, после выбора командиров сторон мы бы хотели с ними встретиться для проведения консультаций по проведению игры.
Мы готовы обсудить, выслушать любые предложения по сценарию.