Афганистан-2010: Вводная
Добавлено: 21 июн 2010 21:30
Преамбула
На территории провинции Helmand продолжается затяжной процесс насаждения «правильной» демократии и вялые попытки Группы Миротворческих Контингентов полностью уничтожить сопротивление талибов и взять под контроль все ключевые населенные пункты и стратегически важные районы провинции.
Основные силы Группы Миротворческих Контингентов (далее – ГМК) расположены в районе крупного райцентра Lashkar Gah, базируясь на двух крупных военных базах, а также имея под охраной несколько важных объектов на территории населенного пункта Lashkar Gah.
Территория райцентра и прилегающая к ней область расположены в ущелье, доступ в которое возможен только по одной пригодной для автотранспорта дороге. На въезде в ущелье расположен укрепленный блок-пост-КПП, на котором несут посменное дежурство различные подразделения ГМК.
На территории, близкой к райцентру, в горной местности, расположена одна условно мирная афганская деревня (кишлак) - поселок Baghran.
Территория провинции контролируется контингентами двух военных баз (База НАТО (команды US) и База UK (Camp Bastion)), а также объединенным контингентом ISAF, расположенном в райцентре Lashkar Gah и контролирующим его с помощью двух блок-постов на въездах в город.
Ключевые объекты миротворческих сил на территории райцентра Lashkar Gah:
Блок-посты на 2х въездах в город
Штаб ISAF
Госпиталь
Мечеть
Гостиница
Здание Администрации райцентра Lashkar Gah
Штаб-квартира частного охранного предприятия «Рога и копыта» (PMC группа)
Другие игровые объекты провинции:
Порт
Аэропорт
Тюрьма
Склад ГСМ
Центр связи ГМК
Игровые моменты:
Доступ на полигон (и с полигона) возможен (даже если не чисто физически, то как минимум согласно условиям игры) только через КПП:
1) КПП – игровой объект, представляющий собой антуражный укрепленный блок-пост, пригодный для охраны (строительство КПП возлагается на всех игроков стороны ГМК, под руководством орггруппы). На нем постоянно несет дежурство группа охраны (посменное дежурство различных подразделений ГМК). Группа охраны КПП – дежурная боевая группа из числа одного или нескольких контингентов, количеством 4-8 человек (в зависимости от «напряженности» ситуации в провинции). Также на КПП дежурит посредник (не игровой персонаж), который постоянно получает информацию о текущей ситуации в провинции, а также регулирует процесс входа и выхода из игры игроков и групп игроков. Любой игрок, по тем или иным причинам пожелавший УЕХАТЬ С ИГРЫ, обязан пройти через КПП и известить об этом дежурного посредника. Доступ игроков и групп игроков на игровую территорию (вход в игру) осуществляется только по указанию дежурного посредника КПП. Он (и только он) указывает игрокам как и куда им необходимо двигаться после входа в игру, нужно ли им ждать когда за ними придет группа сопровождения или можно войти в игру самостоятельно, и т.д. (однако, группа, пришедшая на КПП со стороны стоянки автотранспорта и готовая к входу в игру, имеет право участвовать в охране КПП до момента получения вводной или «подхвата» группы встречающей делегацией). Игроки, приехавшие на мероприятие, оставляют свои машины только на стоянке у администрации карьера. Доступ на игровую часть карьера будет полностью закрыт для гражданских неигровых машин с момента начала игры и до официального окончания игры. А также будет сильно ограничен во время подготовки к игре и заезда перед игрой на полигон – заезд неигровых машин с целью «нам только вещи выгрузить чтобы не тащить» будет разрешен строго до «за полчаса до старта игры», только до территории игрового КПП и под командную ответственность и личную ответственность командира команды. Если на момент старта игры на игровой территории будет находиться неигровая гражданская машина кого-то их игроков – вся его команда получает реальный шанс пропустить следующий Афган.
На КПП будет проходить регистрация игроков (согласно поданным командным заявкам, незаявленные игроки допущены не будут), сбор взносов, раздача игрового реквизита (фишки, чипы, карты, игровые документы – все что будет доступно для выдачи на момент окончательного утрясания сценарных ньюансов), оформление пропусков на игровой авто-транспорт для въезда на игровую территорию. Персоны, приехавшие на игру, но не внесенные в окончательные заявки, принятые организаторами игры, на игру допущены не будут.
Есть два варианта входа на игровую территорию:
а) уже готовым и экипированным, без лишних неигровых гражданских вещей;
б) с необходимостью пройти в жилой лагерь, там осесть, экипироваться и затем войти в игру.
Для игроков, сразу после доставки с автостоянки входящих в игру, будет организована пристрелочная зона на территории «до КПП».
Весь игровой реквизит по окончанию игры можно будет сдать на КПП.
У дежурного посредника на КПП всегда имеется актуальная информация о текущем положении дел в провинции и райцентре, выполненных и выполняемых миссиях и статусах всех частей ГМК. Все действия на территории КПП будут логироваться (записываться в журнал дежурства КПП). КПП может быть уничтожен (если уничтожена вся его охрана). После уничтожения КПП Дежурный посредник в красной повязке может продолжать выполнение своих административных обязанностей. Талибы не имеют права удерживать КПП (уничтожили охрану – откатились). Группы игроков, входящие на игру со стороны автостоянки (т.е. со стороны дороги от автостоянки и прилегающей к ней территории) не имеют права вести огонь до момента входа на территорию КПП (КПП обозначено колючей проволокой, киперкой и т.д., т.е. его периметр обозначен). Перезарядка на территории КПП разрешена только при наличии на ней патронного ящика. Наличие и способ получения патронных ящиков для КПП регулируется дополнительными миссиями. Перезарядка бойцов ГМК и PMC, не относящихся к текущей группе охраны КПП не допускается.
2)За выполнением всех пунктов игровой вводной и игрового сценария на игре будет следить группа посредников-маршалов. Список будет официально объявлен. Все их действия как посредников приравниваются к полномочиям в рамках маршальства на обычных играх СК, вплоть до остановки игры. Все их требования с позиции посредников должны без промедления и разборок исполняться.
3) На игре будут использованы аусвайсы (игровые паспорта участников). Они понадобятся для доступа на полигон и в процессе игры для регистрации на миссии. А также предъявляться по первому требованию любого игрока или посредника.
4) Игровая территория – пересеченная местность карьера, условно разделенная на три части: территория, контролируемая контингентом НАТО (команды US); территория, контролируемая контингентом UK, и райцентр Lashkar Gah, контролируемый объединенным контингентом ISAF. Перемещение всех игроков на территориях, подконтрольных базам НАТО и UK, контролируется контингентами этих баз. Появление на их территории без предупреждения дежурных на базах и четкой идентификации – запрещено – охрана и патрули контингентов имею право открывать огонь на поражение по всем неизвестным и-или подозрительным объектам. Нахождение и перемещение с оружием игроков стороны талибов запрещено. В случае обнаружения вооруженных местных жителей бойцы ГМК имеют право открывать огонь на поражение или арестовывать нарушителей. На игровой территории бойцы ГМК имеют право досматривать всех подозрительных лиц на предмет ношения или хранения оружия, боеприпасов и ВВ. Местные мирные жители имею право свободно перемещаться по территории провинции, за исключением доступа на режимные объекты, находящиеся под охраной сил ГМК, а также на территории проведения антитеррористических военных операций по уничтожению боевиков талибана. Территория райцентра является условно свободной и условно контролируемой войсками ГМК.
5) База NATO (US) – антуражный военный объект, возведенный и контролируемый контингентом НАТО (команды US). Территория Базы НАТО, а также прилегающая к ней территория провинции, должна контролироваться контингентом Базы. Доступ на территорию, контролируемую контингентом Базы НАТО может осуществляться только после предупреждения и с согласия командования (дежурных) Базы НАТО. Руководство контингента Базы НАТО несет полную ответственность за все происходящее на подконтрольной ей территории. Перезарядка бойцов контингента НАТО возможна только на Базе. В случае уничтожения Базы НАТО контингент НАТО лишается возможности перезарядки на 3 часа. Статус базы отмечается в журнале дежурства базы.
6) Порт при Базе NATO (US) - военный объект, возведенный на прибрежной линии на территории, контролируемой контингентом НАТО (команды US). Назначение и ценность этого объекта будет определяться дополнительными миссиями.
7) Радио-вышка при Базе NATO (US) - военный объект, возведенный на высотке на территории, контролируемой контингентом НАТО (команды US). Назначение и ценность этого объекта будет определяться дополнительными миссиями.
8) База UK - антуражный военный объект, возведенный и контролируемый контингентом UK (команды Британского Блока). Территория Базы UK, а также прилегающая к ней территория провинции, должна контролироваться контингентом Базы. Доступ на территорию, контролируемую контингентом Базы UK может осуществляться только после предупреждения и с согласия командования (дежурных) Базы UK. Руководство контингента Базы UK несет полную ответственность за все происходящее на подконтрольной ей территории. Перезарядка бойцов UK возможна только на Базе. В случае уничтожения Базы UK контингент UK лишается возможности перезарядки на 3 часа. Статус базы и активность таймера отмечается в журнале дежурства базы.
9) Bost Airport, Lashkar Gah, Helmand – аэропорт, военный объект, возведенный на территории, контролируемой контингентом UK (команды Британского Блока). Назначение и ценность этого объекта будет определяться дополнительными миссиями.
10) Склад ГСМ - военный объект, возведенный на территории, контролируемой контингентом ISAF. Охрана Склада ГСМ ведется посменно силами контингентов контингентов НАТО и ISAF. На складе осуществляется хранение игровой техники, ее ремонт и заправка.
11) Тюрьма - антуражный военный объект, возведенный и контролируемый контингентом НАТО. Охрана тюрьмы ведется посменно силами контингентов контингентов НАТО и ISAF. В тюрьме отбывают временное задержание (до момента отправки «по этапу») арестованные пресонажи.
12) Райцентр Lashkar Gah – город, представляющий собой группу строений (Условно. Армейские палатки, антуражные афганские строения, навесы, имитация торговых рядов и т.д. Никаких туристических палаток!), часть из которых носит административный характер и их сохранность должна контролироваться силами ГМК. Городок слабо контролируем ГМК, в нем возможно появление боевиков Талибана и вооруженные столкновения. Задача частей ГМК не допустить подобных инцидентов, охранять жизнь и спокойствие местных мирных жителей, а также других персонажей города (туристы, журналисты). Стрельба на территории города запрещена «до момента непосредственной угрозы жизни местному населению или представителям ГМК». Стрельба из автоматического оружия «винтовочными» патронами очень ограничена, рекомендуется применять «пистолетные» патроны 9мм в случае необходимости («Игровые» рекомендации. Применение «тяжелого» вооружения в городе может быть признано «отягчающим» обстоятельством при рассмотрении инцидента – см. описание системы игровой лояльности). Каждый случай применения оружия должен быть рассмотрен руководством ГМК и Главой Администрации райцентра (Военный интендант/Губернатор/Старейшина города, игровой посредник), по результатам рассмотрения будет вынесен вердикт об оправданности применения оружия.
13) Администрация райцентра - антуражное помещение, в котором живет и работает на благо и процветание своего райцентра его Губернатор (в общем-то мирный житель, он же игровой посредник). На начало игры обязанности Губернатора временно исполняет Военный интендант, назначенный временным правительством Афганистана, до момента проведения «открытых демократических выборов». Задача Главы Администрации (в любом его лице, как временного так и новоизбранного губернатора Lashkar Gah – обеспечение мирной жизни райцентра, сотрудничество с руководством ГМК и разносторонняя поддержка мирного населения провинции (всей ее территории, включая ближайшие кишлаки). Губернатор находится на постоянной связи с руководителями ГМК, дежурным на КПП и Старейшиной поселка Baghran (ну и со всеми игровыми посредниками). Охрана территории Администрации райцентра будет осуществляться либо силами ГМК, либо PMC, по решению Главы Администрации. При входе на территорию Администрации райцентра у всех игроков стороны талибов, а также у всех подозрительных личностей, будут проверяться игровые паспорта. Обыск разрешен только тех талибов, чьи паспорта оказались в списке подозреваемых. Неправомерный обыск мирного жителя уменьшает степень лояльности местного населения. На территории Администрации райцентра разрешено нахождение местных жителей, проведение общественных мероприятий и собраний (как спонтанно, так и на уровне миссий), при контроле Губернатора. На этих мероприятиях могут (после приглашения) присутствовать руководители ГМК, рядовые бойцы ГМК не имеют права доступа на мероприятия (если их персонально не пригласили). Администрация райцентра отвечает за снабжение кишлаков водой, провиантом, медикаментами и т.д. в рамках государственной помощи местному населению. Полномочия временного Губернатора (Военного интенданта) вот-вот закончатся, запланированы выборы нового Главы Администрации (а там как пойдет). В отношении Администрации райцентра и Губернатора возможно совершение террористических актов.
14) Штаб ISAF – антуражный военный объект, возведенный и контролируемый контингентом ISAF на территории райцентра. Территория, контролируемая контингентом ISAF - райцентр Lashkar Gah. Доступ в Штаб регулируется руководством контингента. Руководство контингента ISAF несет полную ответственность за все происходящее на подконтрольной ей территории. В случае уничтожения Штаба ISAF контингент ISAF лишается возможности перезарядки на 3 часа. Статус базы отмечается в журнале дежурства базы. Контроль за доступом на территорию райцентра осуществляется с помощью двух блок-постов на въездах в райцентр, контролируемых контингентом ISAF.
15) Госпиталь – антуражный объект, похожий на военно-полевой госпиталь. Административное помещение, требующее охраны силами ГМК (4-8 бойцов в зависимости от «напряженности» ситуации в провинции). При входе на территорию Госпиталя будут проверяться игровые паспорта. Госпиталь неуничтожаем (кроме его охраны, естественно), в случае уничтожения всей охраны госпиталя могут произойти серьезные изменения в «напряженности» ситуации в провинции (согласно игровой системе лояльности). На территории Госпиталя запрещено находиться живым игрокам, кроме охраны Госпиталя (зашел, полечился, снял красную повязку и покинул территорию. «Тусоваться» запрещено). Перезарядка в Госпитале запрещена. В отношении Госпиталя возможно совершение террористических актов.
16) Мечеть - Административное помещение, требующее охраны силами ГМК (4-8 бойцов в зависимости от «напряженности» ситуации в провинции). На территории Мечети разрешено нахождение мирных жителей.
17) Гостиница - Административное помещение, возможно требующее охраны силами ГМК (этот вопрос решается совместно руководителями ГМК и Губернатором). В гостинице проживают туристы, журналисты и т.д. На территории Гостиницы разрешено нахождение мирных жителей. В отношении гостинцы и ее постояльцев возможно совершение террористических актов.
18) Штаб-квартира охранного предприятия «Рога и копыта». Административное помещение, требующее охраны силами PMC (количество охраны определяется командиром PMC). Режим входа на территорию штаб-квартиры регулируется командиром PMC (от свободного до «режимного»). PMC действует в своих интересах и интересах своих клиентов, однако ей рекомендуется соблюдать правила, установленные руководством ГМК (в том числе и в части доступа на территорию различных объектов) и Главой Администрации. Перемещение сотрудников PMC по территории провинции свободное, однако бойцы ГМК могут их остановить, проверить игровые паспорта и поинтересоваться их планами на жизнь (следовательно – чем скоординированнее с местной администрацией и руководством ГМК будет действовать PMC, тем для них лучше и проще). Обо всех случаях столкновения с местным населением и применении оружия бойцы PMC обязаны немедленно докладывать в свою штаб-квартиру, а командир PMC — незамендлительно – Главе Администрации и руководству ГМК. Штаб-квартира является уничтожаемой, в случае уничтожения PMC прекращает свою деятельность (повторный ввод PMC в игру возможен после 3 часов). В отдельных случаях (см. описание системы лояльности) возможно приостановление действия лицензии PMC (игроки не будут иметь право применять оружие), а также ее возобновление (отпределятеся по ходу игры и дополнительными миссиями).
19) Поселок Baghran – антуражный кишлак местного афганского населения, условно мирный, возведенный силами игроков стороны талибов. Представляет из себя группы жилых строений местных жителей, а также строение, в котором находится «резиденция» старейшины кишлака. Местным жителям запрещено ношение «огнестрельного» оружия как на территории кишлака, так и на всей игровой территории. Нарушение запрета – является поводом для ареста или уничтожения. Скрытое ношение ножей разрешено. При досмотре найденный нож неотбираем но при его обнаружении не может быть использован в данном конкретном инциденте. Доступ в деревню игрокам стороны ГМК всегда свободный (т.е. решением игроков стороны талибов никакому игроку стороны ГМК не может быть запрещено перемещаться по территории кишлака, в том числе и с оружием). Убить, захватить в плен — могут, запретить — нет. Вход в жилые помещения местных жителей игрокам стороны ГМК – с согласия хозяина жилища (в мирной ситуации) или при проведения операции по зачистке местности от вооруженных талибов (результаты и законность проведения которых будет оценена руководством ГМК и Администрацией провинции). Вход в «резиденцию» старейшины кишлака – свободный, с вежливого разрешения старейшины.
20) «Резиденция» старейшины кишлака – антуражное помещение, в котором живет и работает на благо и процветание своего кишлака его Старейшина (в общем-то мирный житель, он же игровой посредник). В «резиденции» Старейшины находится оружейный склад, посредством которого Старейшина, согласно игровой системе лояльности, регулирует количество активного игрового оружия стороны талибов на игровой территории (принимаем что склад «условный» и не может быть обнаружен бойцами ГМК если он не открыт, если не происходит выдача оружия талибам или перезарядка у склада). Старейшина кишлака находится на постоянной связи с Главой Администрации райцентра (ну и со всеми игровыми посредниками). Условно неубиваемый персонаж (после игровой смерти имеет право продолжать выполнение своих административных обязанностей).
21) Железнодорожная станция — здание вокзала (деревянная будка) недалеко от райцентра, куда раз в час (условно) приходит поезд (рассписание поезда висит на будке). Назначение и теоретическое использование этого объекта будет доведено до сведения командиров всех групп.
22) Местные жители. Неорганизованная группа антуражно одетых в национальные афганские одежды, (и допустимые европейские гражданские элементы одежды), крайне миролюбиво настроенная. Не имеют оружия. Могут перемещаться по всей территории провинции, за исключением «режимных» объектов, могут повергаться обыску, обязаны иметь документы (игровые) и «легенду» своего персонажа. Могут (как и в жизни) взаимодействовать с другими персонажами и группами игроков, вплоть до PMC (задачи охраны) и ГМК. Условно убиваемые персонажи – при любом поражении с красной повязкой следуют в Госпиталь, там «лечатся» и входят в игру через Мечеть, «помолясь и отдохнув» там 30мин.
23) Талибы. Максимально организованная группа (группы) антуражно одетых (согласно требованиям) местных жителей провинции, а также «гастролеры»-наемники из других районов А-стана. Не имеют права носить оружие, могут быть досмотрены как патрулями ГМК так и бойцами PMC (в рамках выполнения какого-то «наемного» задания). В зависимости от текущей ситуации в районе количество вооруженных и недружелюбно настроенных талибов будет меняться. Предполагается что «база» костяка враждебно настроенных талибов – в поселке Baghran. Могут организовывать скрытые базы и схроны. Перезарядка – только в поселке у Старейшины (на оружейном складе) или у схронов. Есть серьезные подозрения что часть талибов промышляет производством и торговлей наркотиками, причем их «союзниками» и «клиентами» может оказаться кто угодно, а каналы реализации наркотиков в сопредельные района А-стана и соседние государства точно не известны.
24) Журналисты, фото-корреспонденты, наблюдатели ОБСЕ. Живут в Гостинице, а также в Посольствах и на Базах. Могут перемещаться по всей территории провинции, за исключением «режимных» объектов, могут повергаться обыску, обязаны иметь документы (игровые) и «легенду» своего персонажа. Условно убиваемые персонажи – при любом поражении с красной повязкой следуют в Госпиталь, там «лечатся» и входят в игру через Гостницу, «отдохнув» в ней 30мин (фишки-жизни для них не предусмотрены, количество жизней неограниченно). Могут быть захвачены в плен. Как правило оказываются в самом неподходящем месте в самое неподходящее время, могут выступать свидетелями при рассмотрении каких либо игровых инцидентов, иметь фото-видео доказательства виновности той или иной стороны, могут «выбивать» себе миссии на «осмотр быта местных жителей», «знакомство с контингентом», интервью и т.д., с оформлением всех необходимых «командировочных» документов. В общем формально доставляют наибольшие проблемы из всех условно игровых персонажей. Скорее всего 1-2 игрока из этой группы будут исполнять также обязанности посредников.
Описание игровой системы лояльности.
Для регулирования соотношения сил, количества вооруженных талибов, недопущения джихада и превращения игры в простые тупые страйкбольные пострелушки, на игре Афганистан-2010 вводится на пробацию система лояльности – схема распределения и назначения миссий, учета результатов их выполнения и влияния этих результатов на уровень «напряженности» отношений мирных жителей и «оккупантов» в провинции.
На момент старта игры отношение местного населения к «оккупантам» - 50/50, т.е. нейтральное. Каждая миссия, каждое столкновение контингентов с мирными жителями и талибами, каждая жертва или благое дело обязательно изменят этот баланс в пользу той или иной стороны.
Нарастание «напряженности» в провинции результируется в увеличении числа вооруженных талибов на территории провинции и их активности в террористических действиях по отношению к контингентам ГМК и мирным жителям (как на уровне миссий-квестов, так и по личной инициативе).
Снижение «напряженности» в провинции приводит к увеличению лояльности местного населения к контингентам ГМК, уменьшению числа вооруженных талибов на территории провинции и снижению их активности. Для каждого случая сценарием предусмотрены свои миссии для каждой группы игроков (контингенты ГМК, PMC, местные жители, мирные, талибы).
Степень увеличения/падения уровня лояльности местного населения зависит от условий каждой конкретной миссии (сказано в вводной к миссии) или является результатом консенсуса при переговорах руководителей ГМК с Главой Администрации, после всесторонней оценки какого-то инцидента по ходу игры.
Рассмотрим несколько наиболее вероятных примеров.
1) на территории райцентра совершен террористический акт (или вооруженное столкновение). Все живые участники этого инцидента дают свои объяснения Руководству ГМК и Главе Администрации, по результатам разбирательства выносится решение:
- если теракт действительно имел место, погибли местные жители, пострадали бойцы ГМК и т.д. – виноваты талибы, лояльность к ним у местного населения падает, шансов получить помощь (оружие, провиант и т.д.) от местного населения у талибов мало, плюс Руководство ГМК может организовать операцию по уничтожению талибов, зачистку местности и т.д.
- если теракта не было, оружие бойцами ГМК или PMC применено без оснований, пострадали местные жители, пострадали бойцы ГМК и т.д. - виноваты военные, лояльность к ним у местного населения падает, возможно увеличение количества вооруженных талибов, которым помогает местное население, у PMC может быть приостановлена лицензия, и т.д.
2) на территории провинции произошла стычка между бойцами ГМК и талибами
- в случае обнаружения у мертвых талибов оружия применение силы бойцами ГМК признается оправданным - виноваты талибы, лояльность к ним у местного населения падает, шансов получить помощь (оружие, провиант и т.д.) от местного населения у талибов мало, плюс Руководство ГМК может организовать операцию по уничтожению талибов, зачистку местности и т.д.
- в случае отсутствия у мертвых талибов оружия (не было изначально или живые сбежавшие талибы унесли все оружие своих погибших товарищей – не важно, это проблемы ГМК/PMC) - виноваты военные, лояльность к ним у местного населения падает, возможно увеличение количества вооруженных талибов, которым помогает местное население.
- т.к. снабжение местных жителей провинции, кишлаков и т.д. происходит из райцентра Lashkar Gah, группы миротворцев ГМК, по заказу Администрации райцентра Lashkar Gah, могут доставлять провиант, воду и лекарства в кишлаки, организовывать эвакуацию раненых или больных местных жителей и т.д. За успешно проведенные «миротворческие» операции также повышается лояльность местных жителей.
Показатели уровня лояльности будут актуальны и для следующих игр цикла «Афганистан» (если система игровой лояльности окажется работоспособной), т.е. на игре А-2011 начальный статус отношений «мирные-оккупанты» - это конечный статус игры А2010. Таким образом поощряется нацеленность на качественный результат обеих сторон и активные игровые (а не просто боевые) действия до официального окончания игры (организаторы не планируют и даже не рассматривают возможности досрочного окончания игры – заданий хватит на всех). С другой стороны – пассивности одной из сторон может привести к минимальным игровым преимуществам для нее на начало следующей игры цикла.
Уважаемые игроки! Игру делают ее участники, и если каждый игрок подойдет к этому мероприятию ответственно и «с головой» - он обеспечит игровой фан не только себе, но и остальным игрокам. Используйте фантазию (в рамках реальности жизни в А-стане), задавайте вопросы и предлагайте свои мысли. Миссий для всех игровых сторон не может быть слишком много – все что не будет использовано в 2010 году – обязательно пригодится на следующих играх цикла!
Авторы общей идеи и мелких деталей проекта (найденных в процессе обсуждения прошедших игр и будущих планов): Палыч [59Cdo], Oldman [Squadron D], Erwin.
В отдельных темах будет дано описание миссий (не всех, а только основных), список посредников и т.д.
На территории провинции Helmand продолжается затяжной процесс насаждения «правильной» демократии и вялые попытки Группы Миротворческих Контингентов полностью уничтожить сопротивление талибов и взять под контроль все ключевые населенные пункты и стратегически важные районы провинции.
Основные силы Группы Миротворческих Контингентов (далее – ГМК) расположены в районе крупного райцентра Lashkar Gah, базируясь на двух крупных военных базах, а также имея под охраной несколько важных объектов на территории населенного пункта Lashkar Gah.
Территория райцентра и прилегающая к ней область расположены в ущелье, доступ в которое возможен только по одной пригодной для автотранспорта дороге. На въезде в ущелье расположен укрепленный блок-пост-КПП, на котором несут посменное дежурство различные подразделения ГМК.
На территории, близкой к райцентру, в горной местности, расположена одна условно мирная афганская деревня (кишлак) - поселок Baghran.
Территория провинции контролируется контингентами двух военных баз (База НАТО (команды US) и База UK (Camp Bastion)), а также объединенным контингентом ISAF, расположенном в райцентре Lashkar Gah и контролирующим его с помощью двух блок-постов на въездах в город.
Ключевые объекты миротворческих сил на территории райцентра Lashkar Gah:
Блок-посты на 2х въездах в город
Штаб ISAF
Госпиталь
Мечеть
Гостиница
Здание Администрации райцентра Lashkar Gah
Штаб-квартира частного охранного предприятия «Рога и копыта» (PMC группа)
Другие игровые объекты провинции:
Порт
Аэропорт
Тюрьма
Склад ГСМ
Центр связи ГМК
Игровые моменты:
Доступ на полигон (и с полигона) возможен (даже если не чисто физически, то как минимум согласно условиям игры) только через КПП:
1) КПП – игровой объект, представляющий собой антуражный укрепленный блок-пост, пригодный для охраны (строительство КПП возлагается на всех игроков стороны ГМК, под руководством орггруппы). На нем постоянно несет дежурство группа охраны (посменное дежурство различных подразделений ГМК). Группа охраны КПП – дежурная боевая группа из числа одного или нескольких контингентов, количеством 4-8 человек (в зависимости от «напряженности» ситуации в провинции). Также на КПП дежурит посредник (не игровой персонаж), который постоянно получает информацию о текущей ситуации в провинции, а также регулирует процесс входа и выхода из игры игроков и групп игроков. Любой игрок, по тем или иным причинам пожелавший УЕХАТЬ С ИГРЫ, обязан пройти через КПП и известить об этом дежурного посредника. Доступ игроков и групп игроков на игровую территорию (вход в игру) осуществляется только по указанию дежурного посредника КПП. Он (и только он) указывает игрокам как и куда им необходимо двигаться после входа в игру, нужно ли им ждать когда за ними придет группа сопровождения или можно войти в игру самостоятельно, и т.д. (однако, группа, пришедшая на КПП со стороны стоянки автотранспорта и готовая к входу в игру, имеет право участвовать в охране КПП до момента получения вводной или «подхвата» группы встречающей делегацией). Игроки, приехавшие на мероприятие, оставляют свои машины только на стоянке у администрации карьера. Доступ на игровую часть карьера будет полностью закрыт для гражданских неигровых машин с момента начала игры и до официального окончания игры. А также будет сильно ограничен во время подготовки к игре и заезда перед игрой на полигон – заезд неигровых машин с целью «нам только вещи выгрузить чтобы не тащить» будет разрешен строго до «за полчаса до старта игры», только до территории игрового КПП и под командную ответственность и личную ответственность командира команды. Если на момент старта игры на игровой территории будет находиться неигровая гражданская машина кого-то их игроков – вся его команда получает реальный шанс пропустить следующий Афган.
На КПП будет проходить регистрация игроков (согласно поданным командным заявкам, незаявленные игроки допущены не будут), сбор взносов, раздача игрового реквизита (фишки, чипы, карты, игровые документы – все что будет доступно для выдачи на момент окончательного утрясания сценарных ньюансов), оформление пропусков на игровой авто-транспорт для въезда на игровую территорию. Персоны, приехавшие на игру, но не внесенные в окончательные заявки, принятые организаторами игры, на игру допущены не будут.
Есть два варианта входа на игровую территорию:
а) уже готовым и экипированным, без лишних неигровых гражданских вещей;
б) с необходимостью пройти в жилой лагерь, там осесть, экипироваться и затем войти в игру.
Для игроков, сразу после доставки с автостоянки входящих в игру, будет организована пристрелочная зона на территории «до КПП».
Весь игровой реквизит по окончанию игры можно будет сдать на КПП.
У дежурного посредника на КПП всегда имеется актуальная информация о текущем положении дел в провинции и райцентре, выполненных и выполняемых миссиях и статусах всех частей ГМК. Все действия на территории КПП будут логироваться (записываться в журнал дежурства КПП). КПП может быть уничтожен (если уничтожена вся его охрана). После уничтожения КПП Дежурный посредник в красной повязке может продолжать выполнение своих административных обязанностей. Талибы не имеют права удерживать КПП (уничтожили охрану – откатились). Группы игроков, входящие на игру со стороны автостоянки (т.е. со стороны дороги от автостоянки и прилегающей к ней территории) не имеют права вести огонь до момента входа на территорию КПП (КПП обозначено колючей проволокой, киперкой и т.д., т.е. его периметр обозначен). Перезарядка на территории КПП разрешена только при наличии на ней патронного ящика. Наличие и способ получения патронных ящиков для КПП регулируется дополнительными миссиями. Перезарядка бойцов ГМК и PMC, не относящихся к текущей группе охраны КПП не допускается.
2)За выполнением всех пунктов игровой вводной и игрового сценария на игре будет следить группа посредников-маршалов. Список будет официально объявлен. Все их действия как посредников приравниваются к полномочиям в рамках маршальства на обычных играх СК, вплоть до остановки игры. Все их требования с позиции посредников должны без промедления и разборок исполняться.
3) На игре будут использованы аусвайсы (игровые паспорта участников). Они понадобятся для доступа на полигон и в процессе игры для регистрации на миссии. А также предъявляться по первому требованию любого игрока или посредника.
4) Игровая территория – пересеченная местность карьера, условно разделенная на три части: территория, контролируемая контингентом НАТО (команды US); территория, контролируемая контингентом UK, и райцентр Lashkar Gah, контролируемый объединенным контингентом ISAF. Перемещение всех игроков на территориях, подконтрольных базам НАТО и UK, контролируется контингентами этих баз. Появление на их территории без предупреждения дежурных на базах и четкой идентификации – запрещено – охрана и патрули контингентов имею право открывать огонь на поражение по всем неизвестным и-или подозрительным объектам. Нахождение и перемещение с оружием игроков стороны талибов запрещено. В случае обнаружения вооруженных местных жителей бойцы ГМК имеют право открывать огонь на поражение или арестовывать нарушителей. На игровой территории бойцы ГМК имеют право досматривать всех подозрительных лиц на предмет ношения или хранения оружия, боеприпасов и ВВ. Местные мирные жители имею право свободно перемещаться по территории провинции, за исключением доступа на режимные объекты, находящиеся под охраной сил ГМК, а также на территории проведения антитеррористических военных операций по уничтожению боевиков талибана. Территория райцентра является условно свободной и условно контролируемой войсками ГМК.
5) База NATO (US) – антуражный военный объект, возведенный и контролируемый контингентом НАТО (команды US). Территория Базы НАТО, а также прилегающая к ней территория провинции, должна контролироваться контингентом Базы. Доступ на территорию, контролируемую контингентом Базы НАТО может осуществляться только после предупреждения и с согласия командования (дежурных) Базы НАТО. Руководство контингента Базы НАТО несет полную ответственность за все происходящее на подконтрольной ей территории. Перезарядка бойцов контингента НАТО возможна только на Базе. В случае уничтожения Базы НАТО контингент НАТО лишается возможности перезарядки на 3 часа. Статус базы отмечается в журнале дежурства базы.
6) Порт при Базе NATO (US) - военный объект, возведенный на прибрежной линии на территории, контролируемой контингентом НАТО (команды US). Назначение и ценность этого объекта будет определяться дополнительными миссиями.
7) Радио-вышка при Базе NATO (US) - военный объект, возведенный на высотке на территории, контролируемой контингентом НАТО (команды US). Назначение и ценность этого объекта будет определяться дополнительными миссиями.
8) База UK - антуражный военный объект, возведенный и контролируемый контингентом UK (команды Британского Блока). Территория Базы UK, а также прилегающая к ней территория провинции, должна контролироваться контингентом Базы. Доступ на территорию, контролируемую контингентом Базы UK может осуществляться только после предупреждения и с согласия командования (дежурных) Базы UK. Руководство контингента Базы UK несет полную ответственность за все происходящее на подконтрольной ей территории. Перезарядка бойцов UK возможна только на Базе. В случае уничтожения Базы UK контингент UK лишается возможности перезарядки на 3 часа. Статус базы и активность таймера отмечается в журнале дежурства базы.
9) Bost Airport, Lashkar Gah, Helmand – аэропорт, военный объект, возведенный на территории, контролируемой контингентом UK (команды Британского Блока). Назначение и ценность этого объекта будет определяться дополнительными миссиями.
10) Склад ГСМ - военный объект, возведенный на территории, контролируемой контингентом ISAF. Охрана Склада ГСМ ведется посменно силами контингентов контингентов НАТО и ISAF. На складе осуществляется хранение игровой техники, ее ремонт и заправка.
11) Тюрьма - антуражный военный объект, возведенный и контролируемый контингентом НАТО. Охрана тюрьмы ведется посменно силами контингентов контингентов НАТО и ISAF. В тюрьме отбывают временное задержание (до момента отправки «по этапу») арестованные пресонажи.
12) Райцентр Lashkar Gah – город, представляющий собой группу строений (Условно. Армейские палатки, антуражные афганские строения, навесы, имитация торговых рядов и т.д. Никаких туристических палаток!), часть из которых носит административный характер и их сохранность должна контролироваться силами ГМК. Городок слабо контролируем ГМК, в нем возможно появление боевиков Талибана и вооруженные столкновения. Задача частей ГМК не допустить подобных инцидентов, охранять жизнь и спокойствие местных мирных жителей, а также других персонажей города (туристы, журналисты). Стрельба на территории города запрещена «до момента непосредственной угрозы жизни местному населению или представителям ГМК». Стрельба из автоматического оружия «винтовочными» патронами очень ограничена, рекомендуется применять «пистолетные» патроны 9мм в случае необходимости («Игровые» рекомендации. Применение «тяжелого» вооружения в городе может быть признано «отягчающим» обстоятельством при рассмотрении инцидента – см. описание системы игровой лояльности). Каждый случай применения оружия должен быть рассмотрен руководством ГМК и Главой Администрации райцентра (Военный интендант/Губернатор/Старейшина города, игровой посредник), по результатам рассмотрения будет вынесен вердикт об оправданности применения оружия.
13) Администрация райцентра - антуражное помещение, в котором живет и работает на благо и процветание своего райцентра его Губернатор (в общем-то мирный житель, он же игровой посредник). На начало игры обязанности Губернатора временно исполняет Военный интендант, назначенный временным правительством Афганистана, до момента проведения «открытых демократических выборов». Задача Главы Администрации (в любом его лице, как временного так и новоизбранного губернатора Lashkar Gah – обеспечение мирной жизни райцентра, сотрудничество с руководством ГМК и разносторонняя поддержка мирного населения провинции (всей ее территории, включая ближайшие кишлаки). Губернатор находится на постоянной связи с руководителями ГМК, дежурным на КПП и Старейшиной поселка Baghran (ну и со всеми игровыми посредниками). Охрана территории Администрации райцентра будет осуществляться либо силами ГМК, либо PMC, по решению Главы Администрации. При входе на территорию Администрации райцентра у всех игроков стороны талибов, а также у всех подозрительных личностей, будут проверяться игровые паспорта. Обыск разрешен только тех талибов, чьи паспорта оказались в списке подозреваемых. Неправомерный обыск мирного жителя уменьшает степень лояльности местного населения. На территории Администрации райцентра разрешено нахождение местных жителей, проведение общественных мероприятий и собраний (как спонтанно, так и на уровне миссий), при контроле Губернатора. На этих мероприятиях могут (после приглашения) присутствовать руководители ГМК, рядовые бойцы ГМК не имеют права доступа на мероприятия (если их персонально не пригласили). Администрация райцентра отвечает за снабжение кишлаков водой, провиантом, медикаментами и т.д. в рамках государственной помощи местному населению. Полномочия временного Губернатора (Военного интенданта) вот-вот закончатся, запланированы выборы нового Главы Администрации (а там как пойдет). В отношении Администрации райцентра и Губернатора возможно совершение террористических актов.
14) Штаб ISAF – антуражный военный объект, возведенный и контролируемый контингентом ISAF на территории райцентра. Территория, контролируемая контингентом ISAF - райцентр Lashkar Gah. Доступ в Штаб регулируется руководством контингента. Руководство контингента ISAF несет полную ответственность за все происходящее на подконтрольной ей территории. В случае уничтожения Штаба ISAF контингент ISAF лишается возможности перезарядки на 3 часа. Статус базы отмечается в журнале дежурства базы. Контроль за доступом на территорию райцентра осуществляется с помощью двух блок-постов на въездах в райцентр, контролируемых контингентом ISAF.
15) Госпиталь – антуражный объект, похожий на военно-полевой госпиталь. Административное помещение, требующее охраны силами ГМК (4-8 бойцов в зависимости от «напряженности» ситуации в провинции). При входе на территорию Госпиталя будут проверяться игровые паспорта. Госпиталь неуничтожаем (кроме его охраны, естественно), в случае уничтожения всей охраны госпиталя могут произойти серьезные изменения в «напряженности» ситуации в провинции (согласно игровой системе лояльности). На территории Госпиталя запрещено находиться живым игрокам, кроме охраны Госпиталя (зашел, полечился, снял красную повязку и покинул территорию. «Тусоваться» запрещено). Перезарядка в Госпитале запрещена. В отношении Госпиталя возможно совершение террористических актов.
16) Мечеть - Административное помещение, требующее охраны силами ГМК (4-8 бойцов в зависимости от «напряженности» ситуации в провинции). На территории Мечети разрешено нахождение мирных жителей.
17) Гостиница - Административное помещение, возможно требующее охраны силами ГМК (этот вопрос решается совместно руководителями ГМК и Губернатором). В гостинице проживают туристы, журналисты и т.д. На территории Гостиницы разрешено нахождение мирных жителей. В отношении гостинцы и ее постояльцев возможно совершение террористических актов.
18) Штаб-квартира охранного предприятия «Рога и копыта». Административное помещение, требующее охраны силами PMC (количество охраны определяется командиром PMC). Режим входа на территорию штаб-квартиры регулируется командиром PMC (от свободного до «режимного»). PMC действует в своих интересах и интересах своих клиентов, однако ей рекомендуется соблюдать правила, установленные руководством ГМК (в том числе и в части доступа на территорию различных объектов) и Главой Администрации. Перемещение сотрудников PMC по территории провинции свободное, однако бойцы ГМК могут их остановить, проверить игровые паспорта и поинтересоваться их планами на жизнь (следовательно – чем скоординированнее с местной администрацией и руководством ГМК будет действовать PMC, тем для них лучше и проще). Обо всех случаях столкновения с местным населением и применении оружия бойцы PMC обязаны немедленно докладывать в свою штаб-квартиру, а командир PMC — незамендлительно – Главе Администрации и руководству ГМК. Штаб-квартира является уничтожаемой, в случае уничтожения PMC прекращает свою деятельность (повторный ввод PMC в игру возможен после 3 часов). В отдельных случаях (см. описание системы лояльности) возможно приостановление действия лицензии PMC (игроки не будут иметь право применять оружие), а также ее возобновление (отпределятеся по ходу игры и дополнительными миссиями).
19) Поселок Baghran – антуражный кишлак местного афганского населения, условно мирный, возведенный силами игроков стороны талибов. Представляет из себя группы жилых строений местных жителей, а также строение, в котором находится «резиденция» старейшины кишлака. Местным жителям запрещено ношение «огнестрельного» оружия как на территории кишлака, так и на всей игровой территории. Нарушение запрета – является поводом для ареста или уничтожения. Скрытое ношение ножей разрешено. При досмотре найденный нож неотбираем но при его обнаружении не может быть использован в данном конкретном инциденте. Доступ в деревню игрокам стороны ГМК всегда свободный (т.е. решением игроков стороны талибов никакому игроку стороны ГМК не может быть запрещено перемещаться по территории кишлака, в том числе и с оружием). Убить, захватить в плен — могут, запретить — нет. Вход в жилые помещения местных жителей игрокам стороны ГМК – с согласия хозяина жилища (в мирной ситуации) или при проведения операции по зачистке местности от вооруженных талибов (результаты и законность проведения которых будет оценена руководством ГМК и Администрацией провинции). Вход в «резиденцию» старейшины кишлака – свободный, с вежливого разрешения старейшины.
20) «Резиденция» старейшины кишлака – антуражное помещение, в котором живет и работает на благо и процветание своего кишлака его Старейшина (в общем-то мирный житель, он же игровой посредник). В «резиденции» Старейшины находится оружейный склад, посредством которого Старейшина, согласно игровой системе лояльности, регулирует количество активного игрового оружия стороны талибов на игровой территории (принимаем что склад «условный» и не может быть обнаружен бойцами ГМК если он не открыт, если не происходит выдача оружия талибам или перезарядка у склада). Старейшина кишлака находится на постоянной связи с Главой Администрации райцентра (ну и со всеми игровыми посредниками). Условно неубиваемый персонаж (после игровой смерти имеет право продолжать выполнение своих административных обязанностей).
21) Железнодорожная станция — здание вокзала (деревянная будка) недалеко от райцентра, куда раз в час (условно) приходит поезд (рассписание поезда висит на будке). Назначение и теоретическое использование этого объекта будет доведено до сведения командиров всех групп.
22) Местные жители. Неорганизованная группа антуражно одетых в национальные афганские одежды, (и допустимые европейские гражданские элементы одежды), крайне миролюбиво настроенная. Не имеют оружия. Могут перемещаться по всей территории провинции, за исключением «режимных» объектов, могут повергаться обыску, обязаны иметь документы (игровые) и «легенду» своего персонажа. Могут (как и в жизни) взаимодействовать с другими персонажами и группами игроков, вплоть до PMC (задачи охраны) и ГМК. Условно убиваемые персонажи – при любом поражении с красной повязкой следуют в Госпиталь, там «лечатся» и входят в игру через Мечеть, «помолясь и отдохнув» там 30мин.
23) Талибы. Максимально организованная группа (группы) антуражно одетых (согласно требованиям) местных жителей провинции, а также «гастролеры»-наемники из других районов А-стана. Не имеют права носить оружие, могут быть досмотрены как патрулями ГМК так и бойцами PMC (в рамках выполнения какого-то «наемного» задания). В зависимости от текущей ситуации в районе количество вооруженных и недружелюбно настроенных талибов будет меняться. Предполагается что «база» костяка враждебно настроенных талибов – в поселке Baghran. Могут организовывать скрытые базы и схроны. Перезарядка – только в поселке у Старейшины (на оружейном складе) или у схронов. Есть серьезные подозрения что часть талибов промышляет производством и торговлей наркотиками, причем их «союзниками» и «клиентами» может оказаться кто угодно, а каналы реализации наркотиков в сопредельные района А-стана и соседние государства точно не известны.
24) Журналисты, фото-корреспонденты, наблюдатели ОБСЕ. Живут в Гостинице, а также в Посольствах и на Базах. Могут перемещаться по всей территории провинции, за исключением «режимных» объектов, могут повергаться обыску, обязаны иметь документы (игровые) и «легенду» своего персонажа. Условно убиваемые персонажи – при любом поражении с красной повязкой следуют в Госпиталь, там «лечатся» и входят в игру через Гостницу, «отдохнув» в ней 30мин (фишки-жизни для них не предусмотрены, количество жизней неограниченно). Могут быть захвачены в плен. Как правило оказываются в самом неподходящем месте в самое неподходящее время, могут выступать свидетелями при рассмотрении каких либо игровых инцидентов, иметь фото-видео доказательства виновности той или иной стороны, могут «выбивать» себе миссии на «осмотр быта местных жителей», «знакомство с контингентом», интервью и т.д., с оформлением всех необходимых «командировочных» документов. В общем формально доставляют наибольшие проблемы из всех условно игровых персонажей. Скорее всего 1-2 игрока из этой группы будут исполнять также обязанности посредников.
Описание игровой системы лояльности.
Для регулирования соотношения сил, количества вооруженных талибов, недопущения джихада и превращения игры в простые тупые страйкбольные пострелушки, на игре Афганистан-2010 вводится на пробацию система лояльности – схема распределения и назначения миссий, учета результатов их выполнения и влияния этих результатов на уровень «напряженности» отношений мирных жителей и «оккупантов» в провинции.
На момент старта игры отношение местного населения к «оккупантам» - 50/50, т.е. нейтральное. Каждая миссия, каждое столкновение контингентов с мирными жителями и талибами, каждая жертва или благое дело обязательно изменят этот баланс в пользу той или иной стороны.
Нарастание «напряженности» в провинции результируется в увеличении числа вооруженных талибов на территории провинции и их активности в террористических действиях по отношению к контингентам ГМК и мирным жителям (как на уровне миссий-квестов, так и по личной инициативе).
Снижение «напряженности» в провинции приводит к увеличению лояльности местного населения к контингентам ГМК, уменьшению числа вооруженных талибов на территории провинции и снижению их активности. Для каждого случая сценарием предусмотрены свои миссии для каждой группы игроков (контингенты ГМК, PMC, местные жители, мирные, талибы).
Степень увеличения/падения уровня лояльности местного населения зависит от условий каждой конкретной миссии (сказано в вводной к миссии) или является результатом консенсуса при переговорах руководителей ГМК с Главой Администрации, после всесторонней оценки какого-то инцидента по ходу игры.
Рассмотрим несколько наиболее вероятных примеров.
1) на территории райцентра совершен террористический акт (или вооруженное столкновение). Все живые участники этого инцидента дают свои объяснения Руководству ГМК и Главе Администрации, по результатам разбирательства выносится решение:
- если теракт действительно имел место, погибли местные жители, пострадали бойцы ГМК и т.д. – виноваты талибы, лояльность к ним у местного населения падает, шансов получить помощь (оружие, провиант и т.д.) от местного населения у талибов мало, плюс Руководство ГМК может организовать операцию по уничтожению талибов, зачистку местности и т.д.
- если теракта не было, оружие бойцами ГМК или PMC применено без оснований, пострадали местные жители, пострадали бойцы ГМК и т.д. - виноваты военные, лояльность к ним у местного населения падает, возможно увеличение количества вооруженных талибов, которым помогает местное население, у PMC может быть приостановлена лицензия, и т.д.
2) на территории провинции произошла стычка между бойцами ГМК и талибами
- в случае обнаружения у мертвых талибов оружия применение силы бойцами ГМК признается оправданным - виноваты талибы, лояльность к ним у местного населения падает, шансов получить помощь (оружие, провиант и т.д.) от местного населения у талибов мало, плюс Руководство ГМК может организовать операцию по уничтожению талибов, зачистку местности и т.д.
- в случае отсутствия у мертвых талибов оружия (не было изначально или живые сбежавшие талибы унесли все оружие своих погибших товарищей – не важно, это проблемы ГМК/PMC) - виноваты военные, лояльность к ним у местного населения падает, возможно увеличение количества вооруженных талибов, которым помогает местное население.
- т.к. снабжение местных жителей провинции, кишлаков и т.д. происходит из райцентра Lashkar Gah, группы миротворцев ГМК, по заказу Администрации райцентра Lashkar Gah, могут доставлять провиант, воду и лекарства в кишлаки, организовывать эвакуацию раненых или больных местных жителей и т.д. За успешно проведенные «миротворческие» операции также повышается лояльность местных жителей.
Показатели уровня лояльности будут актуальны и для следующих игр цикла «Афганистан» (если система игровой лояльности окажется работоспособной), т.е. на игре А-2011 начальный статус отношений «мирные-оккупанты» - это конечный статус игры А2010. Таким образом поощряется нацеленность на качественный результат обеих сторон и активные игровые (а не просто боевые) действия до официального окончания игры (организаторы не планируют и даже не рассматривают возможности досрочного окончания игры – заданий хватит на всех). С другой стороны – пассивности одной из сторон может привести к минимальным игровым преимуществам для нее на начало следующей игры цикла.
Уважаемые игроки! Игру делают ее участники, и если каждый игрок подойдет к этому мероприятию ответственно и «с головой» - он обеспечит игровой фан не только себе, но и остальным игрокам. Используйте фантазию (в рамках реальности жизни в А-стане), задавайте вопросы и предлагайте свои мысли. Миссий для всех игровых сторон не может быть слишком много – все что не будет использовано в 2010 году – обязательно пригодится на следующих играх цикла!
Авторы общей идеи и мелких деталей проекта (найденных в процессе обсуждения прошедших игр и будущих планов): Палыч [59Cdo], Oldman [Squadron D], Erwin.
В отдельных темах будет дано описание миссий (не всех, а только основных), список посредников и т.д.