Ozzy » 03 сен 2003 09:44
Тора сухо сообщает, что Авраам взял в жены некую женщину по имени
Кетура. Однако на самом деле то была Агарь. Так что можно спросить: если
Кетура это та же Агарь, то почему Тора называет ее другим именем?
Дело в том, что оставив дом Авраама, Агарь снова возвратилась к
идолопоклонству, царившему в семье ее отца. Но затем она совершила тшуву, то
есть вернулась к Ашему, и это изменило всю ее личность. Поэтому Ашем дал ей
новое имя - Кетура, которое, ко всему прочему, означало, что, несмотря на
разлучение с Авраамом, ее дела продолжали быть такими же сладостными, как
запах воскурений (кторот - воскурения).
Итак, Ашем повелел Аврааму вернуть Агарь к себе, поскольку решил, что
она снова достойна стать его женой. Тем не менее, женившись на Кетуре,
Авраам не ввел ее в шатер Сары. Так что, до Ривки ни одна женщина не входила
в тот шатер.
От Кетуры у Авраама родились шестеро сыновей: Зимран, Якшан, Медан,
Мидиян, Йишбак и Шуах. Все они, к сожалению, стали идолопоклонниками. Их
имена отражали их дела: например, Зимран - подпевающий идолам, Якшан -
барабанящий перед идолами.
Возникает вопрос: если Авраам вторично женился на Кетуре по велению
Ашема, то почему Ашем сделал так, что у них родились
сыновья-идолопоклонники?
Во-первых, Ашем этого не "делал". Ибо от самого человека зависит - быть
ему праведником или нечестивцем. Во-вторых, если исходить из того, что Ашем
знал, кем станут дети Кетуры, можно ответить так. Ашем как бы заявил: "Да, Я
предвидел, что от этого брака произойдут недостойные дети. Этого нельзя было
избежать. Поэтому Я решил, что лучше то будут сыновья Кетуры, но не дети
Сары. Чтобы они не наследовали вместе с Ицхаком!"
Джемисон без Гинесса - фунты на ветер!