Команданте писал(а):RNCAvenger писал(а):Борисыч, прежде чем отвечать заранее уточню - ты сейчас про Зарю или в общем?)
ПС Игровые штаны вещь очень полезная. В одну голову рулить более чем несколькими десятками человек очень проблемно. Другой вопрос что те же штатные связисты должны быть не тупыми приемо - передатчиками , а со способностью координировать группы , с которыми они на связи.
Промежуточное звено - а командиры рот и взводов на что?
Я счас про Большие игры вообщ и про Зарю - в частности.
Игровые штаны - это честь бойца и командира, они всегда должны быть чистые и сухие
Мы обсуждаем ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ звенья управления (насколько я понимаю). Штабы командиров рот.
На 1000 человек= 2 стороны.
1 сторона=500 чел.
Из них - группа управления стороной (штаб) = Командир стороны, начальник штаба, комендант (?) отвечающий за безопасность штаба стороны, посредник при штабе, главный связист.
На главного связиста замыкаются командиры 5 рот (или их связисты).
Связисты рот знают позывные команд в составе роты, частоты связи с ротой, и преемственность командования в роте (Ком, зам. ком, и т.д.)
Согласен?
Далее - КАК РАЗ ПРО ПРОМЕЖУТОЧНОСТЬ
Командиры рот (100 чел) -Формируют собственные группы управления.
Создают внутри роты - отряды-взводы.
замыкают на себя их связь. Теоретически рота=100 чел = 10-20 команд, ну или например 5 отрядов-взводов по 20 человек.
Соответственно на частоте ком. роты сидит максимум 20 человек. Из них активных - 5 (командиры отрядов).
вот так я себе вижу промежуточное звено управления.
Оно: тактически руководит в поле. Координируется со штабом. Доводит до отрядов и команд боевые задачи. Планирует и осуществляет реализацию операций.
Я ничего не пропустил? (ну я бы сделал их на игре неубиваемыми)
Уф...
Тлен, прах и ересь.
Как было сказано выше и неоднократно: "РАЗРОЗНЕННУЮ ТОЛПУ СТРАЙКБОЛИСТОВ НА ЛЮБОЙ ИГРЕ НЕЛЬЗЯ ПРЕВРАТИТЬ В ЕДИНУЮ СТРУКТУРУ". (даже типа "Взвод", а уж тем более "Рота" или тем паче - "батальон").
Утрированно, согласно идеям:
Штаб - 1 шт.
Состав:
- Комстороны - 1 шт.
- Ротные радисты - Х (по количеству рот).
- Охранение штаба (меняется в течении игры, может иметь коменданта).
- До игры - группа планирования из состава ротных командиров + комстороны + связисты + картографы прорабатывают сценарий от и до.
Просчитывают точки, задания, тайминг.
Определяют группы "диверсантов", "ползунов".
Определяет количество л/с на ночь, которое останется на полигоне.
Определяют количественный состав техники, средств усиления и вооружения, места их применения на полигоне, время применения.
Готовится сетка частот, позывные, сменные частоты, время перехода и сигналы перехода на запасные частоты (только для уровня Штаб-рота). Радистам все равно на каком канале будут сидеть команды - они должны обеспечить просто устойчивую связь.
Разрабатывает ЧЕТКИЙ план на игру ("Идеальный", ""Нормальный", "П...ц" и "полный п...ц".), исходя из количественного и качественного состава стороны (регистрация и деление должны быть явно видны и закрыты за 1,5 -2 недели до).
==============================
Ротный уровень (50 человек):
- Комроты - 1 шт.
- Ротный радист - 1 шт. (привязан к комроты намертво, вдвоем они мониторят эфир командиров ротных команд).
Взводная структура фактически нереализуема, т.к. в наших реалиях она автоматически сползает к уровню "отделение-команда" (8-15 человек).
В идеале, каждый командир команды либо сам сидит на двухканальной рации на приеме Ротного командира, либо имеет специально обученного радиста (что нереально).
==================================
Каждый командир роты и радист должен знать ПЛАН на игру и корректироваться в соответствии с текущими вводными.
Если вводная не совпадает с чем-то (победные очки, время удержание) или командир роты не в состоянии выполнить задачу - все текущие вводные поступают обратно в штаб, который и корректирует ход игры своей стороны.
Комроты в соответствии - получает эти данные от командиров команд... да он просто находится со своей ротой и ему ВИДНО всё.
===================================
Ну так вот, к чему это я всё.
"Военам тентакля" это всё не нужно. У них есть "Пыщь-пыщь", красивые танчики и сурове брутальне фоточки на броне.
Они физически и фактически не способны подчиняться единому командованию (им это не надо и неинтересно).
На словах они скажут - "Yes, sir"!
А потом - не дали своих частот, исчезли после первой смерти и пошли "воевать" сами.
Более-менее организованно могут работать команды двух наших песочниц и Блоки.
Причем по факту своего существования.
Внутри Блоков фактически СОЗДАНА РОТНАЯ - КОМАНДНАЯ СТРУКТУРА - с ротными командирами, радистами,картографами. И просто ответственными людьми (о чем писал Эвенджер). Я навскидку назову 5-10 человек, которые будут на связи, если им дадут вводные и будут помогать штабу работать на игре.
Я могу примерно представить себе в каждом Блоке командиров Рот + их замов, если внезапно комроты умрет - т.е. связь с ротой и управление не потеряется и т.п.
А командование стороны выбирается на любой игре из состава какого-нибудь Блока - или просто группа командиров Блока, которая и организовывается сама (радисты, картографы, охранение) - см начало моего ответа.
Таким образом, фактически я повторю то, что говорили выше люди:
- Формат игр "Зари" на текущий момент НЕВОЗМОЖНО организовать и сделать УПРАВЛЯЕМЫМ.