UFOlog писал(а):Собственно, перебирай впервые в жизни гирбокс, столкнулся со следующей проблемой. Имеем в наличии ТМ гир, металлические втулки неизвестного производителя и шестерни система прямозубые. При установке средней шестерни вообще без шайб, ходит почти идеально, люфта особо заметного нет, вращается неплохо, но немного цепляет стенку гира и край соседней втулки. При установке одной самой тонкой шайбы, которая там и стояла, когда я гир разобрал (на вид тоньше чем 0.2, гдето 0.15 может быть), цеплять стенку перестает, но в станутом винтами гире достаточно туго ходит. Стрелять, конечно, стреляет, но все же, хотелось бы, чобы ходило более свободно, чтобы аккума хватало на большее кол-во выстрелов. Что можно сделать, кроме того, что подпилить втулки ,которые, даже будучи полность всаженные в гир выступают гдето на 0.3 мм. ?
Это случается...
Некоторые гирбоксы - слишком "узкие" (это особенности литья* - встречаются наоборот широкие и там приходтся по 3-4 шайбы 0,5 вкладывать...)
Лечится обычно (если не помагает прочее шаманство - например не устанавливают шайб вобще... ИТП) - кувалдометрией...
Т.е.
- Берётся старая и уже ненужная шестерня (та которая "нэ лезеть")
- Стрые втулки
- Ставится пара шайб 0.5 (чтоб заклинило намертво в собранном гирбоксе)
- И по оси с верхней стороны...
(именно по оси - для этого используется тупой штифт или нечсто подобное)
Тяжёлым тупым предметом (молоток итп) пару раз...
(при этом: бокс стянут, удар - строго соосно - чтобы "прогнуть" стенку гирбокса строго попендикулярно оси ... иначе блин ось будет у вас со смещением...)
(Силумин - металл пластичный - но не перборщите(знаю я вас.. Былинных богатырей) - сломаете...
Обычно надо чтобы стенка выгнулась всего на 0.2-0,3мм...
!! Глазом* - это не заметиш!!!
- стукнули
- перемонтировали...
- Повращали...
А не долбить пока не выломаеш усё!!!
Более продвинутые "индивидумы" - делают небольшую "выборку" в втулке (по диаметру упирающейся части оси) - или точат на заказ втулки более "низкиё"*
(у хорошего "мастера" - обычно их несколько наборов... под разные "подобные", и ещё более "изощерённые" случаи...)
Вот вобщем то и всё...
Что делать - вам решать...
П.С.
Кстати - зачастую сами шестерни гнутые... "Восьмёрка" (термин из велосипедной практике) на них в той или иной степени может присутствовать...
Изредка лечится опять же кувалдометрией ( в плоскости отверстие для оси... сверху нечто круглое вроде обрезка трубы, и....) - но чаще шимингом... Ибо шестерни калёные и не всегда "правятся" - можно и сломать если перекалёны...
Вобще - кувалда, ножёвка, драчёвый апильник - самые что ни есть "тюнинговые" инструменты...
