Страница 1 из 2

Схемы контроля уровня зарядки аккумуляторов в АЕГ

СообщениеДобавлено: 08 май 2008 12:33
gribnick
Сразу оговорюсь что информация преимущественно для владеющих паяльником и немного разбирающихся в радиоделе.

Суть в следующем - составить простую миниатюрную схему, которая сигнализировала бы о том что вольтаж аккумуляторной батареи под нагрузкой падает ниже определенного предела, что говорит о его близкой полной разрядке, дабы полная разрядка АКБ не наступила неожиданно, да и вообще полезно, дабы не насиловать АКБ да и дабы определить в чем дело, если АЕГ вдруг отказывается крутиться...

На радиофоруме "радиосканер" я сформулировал задачу и создал тему. Народ там отзывчивый, на помощь не жадный и уже сегодня утром схема была выложена в моей теме.
Вот на ваш взор представляю эту интересную темку:

http://www.radioscanner.ru/forum/index. ... opic=33730


резюмируя написанное там выкладываю несколько цитат и схемок непосредственно сюда:

http://lib.qrz.ru/node/9698

СообщениеДобавлено: 08 май 2008 12:47
Dead [PzPiBtl803]
Сорри, что вмешиваюсь, но готовые светодиодные индикаторы есть в продаже в авиамодельных магазинах.

Изображение

http://pilotage-rc.ru/catalogue/90_/90_60/RC4907/

Этот индикатор расчитан на 9,6 вольт. Для других напряжений тоже можно найти.
Есть и отдельные индикаторы для Липолек.

СообщениеДобавлено: 08 май 2008 12:48
gribnick
Вот схематичный аналог для тех кто хочет собрать сам ))
Изображение

СообщениеДобавлено: 08 май 2008 12:56
RDL_python
Для наших ГЕРОЕВ - не вольтметр нужен, а схема отсечки... - прерыватель... :grr:

А индикаторов, тьма...
От вольтметров цифровых до вот таких простых пороговых* схемок...

Как простейшие готовые (продаются наборами готовыми припал 3 проводничка и всё) - пойдут и индикаторы "пиковые" выхода\входа - от аудио наборов (есть у меня парочка , вечером найду в ящике ) - сфотаю...

порог чуствительности задается микрорезистором управляемым и фсё...
Моно подстроить под любую напругу...

А для особо понтующих - которые дальтоники ИТП...
проще всего купить дешовый китайский мультиметр и разломав вколеить в приклад... :grin:

И смотреть на циферки....

СообщениеДобавлено: 08 май 2008 13:07
gribnick
RDL_python писал(а):Для наших ГЕРОЕВ - не вольтметр нужен, а схема отсечки... - прерыватель... :grr:

А индикаторов, тьма...
От вольтметров цифровых до вот таких простых пороговых* схемок...

Как простейшие готовые (продаются наборами готовыми припал 3 проводничка и всё) - пойдут и индикаторы "пиковые" выхода\входа - от аудио наборов (есть у меня парочка , вечером найду в ящике ) - сфотаю...

порог чуствительности задается микрорезистором управляемым и фсё...
Моно подстроить под любую напругу...

А для особо понтующих - которые дальтоники ИТП...
проще всего купить дешовый китайский мультиметр и разломав вколеить в приклад... :grin:

И смотреть на циферки....

О какой схеме отсечки речь?

СообщениеДобавлено: 08 май 2008 13:27
RDL_python
простейшая пороговая схема - упало напряжение меньше требуемого порога - аккумулятор отключился...

Вдревние жестокие времена - когда люди, не знали что такое транзисторы* - ее реализовывали грубо и вульгарно - применяя реле с определенным напряжение срабатывания...
Упало напряжение - оно разомкнулось - контакт прервался (или наоборот сработал и бумм.... ой...)
:grin:


Эээээ доступно объяснил?

СообщениеДобавлено: 08 май 2008 13:34
At1as
Можно ГЛУПЫЙ вопрос по теме - какой смысл в индикаторах на обычные ли-ион акумы? я понимаю на полимеры вешать чтобы не рвануло при последующей зарядке, да и то с ключиком или тумблером чтобы включить для проверки и выключить. Постоянно горящие диодики это красиво но кажется немного демаскирует)
Просьба ногами по голове сразу не бить)

СообщениеДобавлено: 08 май 2008 16:42
gribnick
At1as писал(а):Можно ГЛУПЫЙ вопрос по теме - какой смысл в индикаторах на обычные ли-ион акумы? я понимаю на полимеры вешать чтобы не рвануло при последующей зарядке, да и то с ключиком или тумблером чтобы включить для проверки и выключить. Постоянно горящие диодики это красиво но кажется немного демаскирует)
Просьба ногами по голове сразу не бить)

так ты прочти поподробнее еще разок, все написанно.
Индикатор не постоянно горит, а загорается только в момент стрельбы и то только тогда, когда аккумулятор близок к разрядке, что бы для тебя это не стало "детской неожтданностью".

Но зачем отсечка, если и так понятно что крутить он перестанет сейчас? Да не понятно про отсечку одно - ведь даже севший аккум будет давать номинал без нагрузки... А степень разрядки можно определить только под нагрузкой - вот тебе и замкнутый круг.

СообщениеДобавлено: 08 май 2008 18:06
At1as
Ну я ж сказал что вопрос глупый)
но всетаки со всей своей глупостью заявляю что минут за 5 до последнего вздоха акумы вполне отчетливо слышна потеря скорости вращения и стрельбы соответственно.
Ну и опятьтакиже исходя из своей глупости остаюсь при мнении что индикация необходима только на полимерах из соображений безопаности. *сужу по себе ибо сам бегаю на полимерах и использую индикацию. работает так- поворачиваю тумблер- активизируется 10 диодиков 7 зеленых и 3 красных. Во включеном состоянии горит только крайний зеленый. При высреле загорается количество диодов примерно соответствующее степени РАЗРЯДКИ акума. Если шкала проскакивает до красных диодов - прекращаю играть. Проблему полимеров думаю все знают. Делал мне индикацию хороший комрад потому схему не представляю.
А касательно самоактивирующейся индикации - считаю не совсем состоятельным данное решение ибо когда холодно батареи начинают дурить. Да и нельзя забывать про "память" литий-ионов...
..теперь можно бить ногами по голове)

СообщениеДобавлено: 08 май 2008 18:35
Zloy
Может просто вольтметр поставить? Например такой :smile:
Изображение

А вообще если надо то могу выложить схему отсечки, которую я использую для двухбаночных литиевых аккумов, её легко на любое напряжение переделать.

СообщениеДобавлено: 09 май 2008 00:39
gribnick
At1as писал(а):Ну я ж сказал что вопрос глупый)
но всетаки со всей своей глупостью заявляю что минут за 5 до последнего вздоха акумы вполне отчетливо слышна потеря скорости вращения и стрельбы соответственно.
Ну и опятьтакиже исходя из своей глупости остаюсь при мнении что индикация необходима только на полимерах из соображений безопаности. *сужу по себе ибо сам бегаю на полимерах и использую индикацию. работает так- поворачиваю тумблер- активизируется 10 диодиков 7 зеленых и 3 красных. Во включеном состоянии горит только крайний зеленый. При высреле загорается количество диодов примерно соответствующее степени РАЗРЯДКИ акума. Если шкала проскакивает до красных диодов - прекращаю играть. Проблему полимеров думаю все знают. Делал мне индикацию хороший комрад потому схему не представляю.
А касательно самоактивирующейся индикации - считаю не совсем состоятельным данное решение ибо когда холодно батареи начинают дурить. Да и нельзя забывать про "память" литий-ионов...
..теперь можно бить ногами по голове)


Думаю что пинать по голове это лишне )

Ну а за место того самого светодиодика можно приладить все что угодно по принципу есть сигнал - цепь на электронный ключ разорвать, да хоть на той же логике.

Zloy, какая у тебя схема, выкладывай, это интересно. Только не как в предыдущем посте.. А то напомнило сюжет из ералаша из темы "а батарейки-то забыл.." ))

СообщениеДобавлено: 11 май 2008 17:28
Zloy
Этот транзистор был выбран постольку-поскольку он был в наличии, в принципе можно поставить и более дешевый.
В данном виде схема функционирует примерно уже год на М4 со 120 гвардеровской пружиной и двухбаночной литиевой батарейкой.
Поменяв номиналы R22 и R33 можно перестроить её на любое напряжение отсечки.

Несколько незапаянных плат осталось, так что если есть большое желание - можем договориться.

СообщениеДобавлено: 12 май 2008 11:33
gribnick
Zloy писал(а):Этот транзистор был выбран постольку-поскольку он был в наличии, в принципе можно поставить и более дешевый.
В данном виде схема функционирует примерно уже год на М4 со 120 гвардеровской пружиной и двухбаночной литиевой батарейкой.
Поменяв номиналы R22 и R33 можно перестроить её на любое напряжение отсечки.

Несколько незапаянных плат осталось, так что если есть большое желание - можем договориться.

Схема интегрирована с электронным ключем? Я может чего-то не пойму, но где замыкатель контактов?
По какому принципу действует, можешь в крации описать?

СообщениеДобавлено: 12 май 2008 14:43
Zloy
Замыкатель контактов на схеме не нарисован, схематически он находится внутри мотора и при размыкании отключает мотор.
Функционирует она как отсечка - в случае падения напряжения ниже 6 вольт отключает землю. За напряжением следит LT6700-2, MIC4417 это драйвер, установлен для того чтобы U12 полностью открывался/закрывался.
Схема ставится возле батарейки. Я просто отрезал коннектор к которому цепляется батарея и пускал плюс и минус через плату (в принципе плюс можно не разрезать, а сделать просто отвод).

Согласен, что лучше было бы схему совместить с электонным ключем, поскольку реально ключ размыкающий цепь уже есть. Не помню почему сразу не сделал. Сейчас думаю прикрутить вместо LT6700-02 микроконтроллер, он и напряжение померит и можно будет сделать практически любую функциональность, в частности мне хочется сделать возможность уменьшения скорострельности, тогда можно будет ставить батареи вплоть до 18 вольт, не боясь поломки поршня.

СообщениеДобавлено: 12 май 2008 23:27
RDL_python
Zloy писал(а):Замыкатель контактов на схеме не нарисован, схематически он находится внутри мотора и при размыкании отключает мотор.
....


Бррр....

Немного не вкурил...
Вы о каких контактах собственно?

Ато как представил что Замыкатель контактов - Т.Е. контактная группа спускового крючка скажем внутри мотора... :shock:
Мне аж плохо стало....