Обзор и тюнинг ICS SG-551-LB MRS

Разговоры о наших любимых пушках. Тюнинг, уход и т.д.

Модераторы: RDL_python, Ljs

Обзор и тюнинг ICS SG-551-LB MRS

Сообщение grey_ghost » 19 апр 2013 17:37

Как показал опыт, наличие второго привода позволяет, в случае поломки первого, отложить ремонт не некоторое время. Поэтому под конец 2012 года, мы с братом озадачились приобретением второго привода. Наш выбор пал на ICS SG-551-LB MRS. В октябре 2012 мы приобрели данные приводы. И вот теперь появилось немного времени расказать, что данный привод из себя представляет.

Комплектация.

Привод поставляется в цветной картонной коробке, имеющей ручку для переноски. Центр тяжести у коробки с приводом не находится под ручкой, поэтому коробка при транспортировке наклоняется в одну из сторон.
box.jpg
Внешний вид коробки с приводом

В коробке содержится:
  • Привод
  • Два магазина, бункерный (на 400 шаров) и механический(на 50 шаров)
  • Трубчатый лоадер
  • Емкость с шариками
  • Инструкция
  • Компакт диск с видео материалами
box_content.jpg
Содержимое коробки с приводом


Внешний вид и первые впечатления.

Привод сделан крепко, цевье и приклад не имеют люфта, приклад складывается после нажатия на кнопку, расположенную у основания приклада и фиксируется защелкой, цепляющейся за выступ на цевье.

При раскладывании приклада обнаружилась одна особенность. На моем приводе приклад фиксируется даже при неторопливом закрытии. У моего брата прикладом немного нужно размахнуться и щелкнуть :D (правда очень не сильно).
genral_view.jpg
Внешний вид привода


Сбалансирован сам привод достаточно хорошо - центр тяжести находится приверно по середине магазина, но следует учитывать, что балансировка будет изменяться в зависимости от используемой батареи.

Как вы можете заметить, у данного привода есть только мушка (целик не установлен). Как я понимаю, производитель считает, что на данный привод скорее всего будут ставить какой либо другой прицел, нежели механический.

Батарея у данного привода располагается в цевье и подключается разъемом mini tamya.

Для установки батареи достаточно снять верхнюю часть цевья.

Цевье

Верхняя часть цевья снимается после поворота двух фиксирующих винтов, расположенных на верхней части цевья, с левой и справой стороны соответственно.

Нижняя же часть цевья снимается после выгручивания одного винта со стороны мушки и после вытаскивания фиксирующего шпина.

handguard_2.jpg
Верхняя и нижняя части цевья


Свободное место в верхней части цевья позволяют поставить туда батарею собранную как на 3-х элементах A123 18650, так и на 3-х элементах A123 26650.

В нижней же части цевья, достаточного места, для установки, практически любого, электронного ключа.

handguard.jpg
Верхняя и нижняя части цевья
Последний раз редактировалось grey_ghost 20 апр 2013 12:28, всего редактировалось 1 раз.
grey_ghost

 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 27 окт 2011 14:16
Команда: нет

Re: Обзор и тюнинг ICS SG-551-LB MRS

Сообщение grey_ghost » 19 апр 2013 18:36

Частичная разборка

Привод разбирается очень технологично. Разборка очень простая - многократно проще чем разбираются любые другие приводы (особенно M серия). На прилагаемом компакт диске, имеются видео материалы по расборке/сборке привода и его гирбокса.

В кратце процесс выглядит так:
  1. Отсоединить верхнюю часть цевья
  2. Отсоединить нижнюю часть цевья
  3. Нажать на кнопку, расположенную вверху ствольной коробки у приклада, и толкнуть верхнюю часть ствольной коробки вперед

Вот так выглядит привод со снятым цевьем и снятой верхней частью ствольной коробки.
partial_disassemble.jpg
Частично разобранный привод


К данному фото есть только один комментарий - я сделал первую часть тюнинга раньше чем сфотографировал привод, поэтому на фото виден цилинтр Prometheus тип A. Базовый же цилиндр сделан из латуни и имеет отверстия с боков.

Проводка

Проводка выполнена проводом с сечением 1.31 мм^2. (Провод AWM 1332 16AWG http://www.hc-cable.com/product/198-awm-1332-heating-resisted-teflon-wire-awm-1332-b713/). В составе проводки есть автомобильный ножевой мини предохранитель, расчитанный на ток 30A.
wire.jpg
Проводка

Для подключения батареи используется разъем mini tamiya.

Дальнейшая разборка

Для выполнения дальнейшей разборки достаточно выполнить:
  1. Извлечь из пистолетной рукоятки двигатель.
  2. Снять пистолетную рукоятку.
  3. Снять внешние части переключателя огня/предохранителя.
  4. Выкрутить 2 винта, слева и справа ствольной коробки, отсоединить приклад.
  5. Выкрутить два мниатюрных винтика удерживающих скобу придерживащую проводку (в передней части нижней части ствольной коробки).
  6. Извлечь гирбокс.
lower_receiver.jpg
Нижняя часть ствольной коробки

Несложно заметить, что двигатель тут со штоком средней длины (medium).
motor.jpg
Пистолетная рукоятка и двигатель

left_side_of_gearbox.jpg
Гирбокс в сборе (вид с левой стороны)
Последний раз редактировалось grey_ghost 20 апр 2013 12:28, всего редактировалось 2 раз(а).
grey_ghost

 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 27 окт 2011 14:16
Команда: нет

Re: Обзор и тюнинг ICS SG-551-LB MRS

Сообщение grey_ghost » 19 апр 2013 18:50

Внутренний стволик

Внутренний стволик данного привода имеет длину 458 мм, изготовлен из какого-то очень легкого материала, и имеет покрытие имитирующее латунь, но стволик точно не латунный, слушком уж он легкий. Производитель указывает, что диаметр ствола равен 6.06 мм.
inner_barrel.jpg
Внутренний стволик


Дальнейшая разборка (продолжение)
right_side_of_gearbox.jpg
Гирбокс в сборе (вид с правой стороны).


Дальнейшая разборка осуществляется так:
  1. Отсоединить все шестеренки, с правой и с левой части гирбокса, отвечающие за управление режимом ведения огня (благо они практически ни на чем не держатся :D)
  2. Дальше разбирать сам гирбокс.

Т.к. в данном приводе используется гирбокс 3-й версии, то его уже можно считать классическим, и я не буду углубляться в процесс его разборки и сборки.

Приведу лишь изображения базовых внутренних частей и некоторые комментарии к ним.

internal_1.jpg
Нозл, Голова Цилиндра, Цилиндр, Голова поршня, Поршень


  1. Голова цилиндра неплотно держится с цилиндре и очень легко извлекается.
  2. Базовый цилиндр сделан из латуни.
  3. Голова поршня имеет подшипник и очень напоминает таковую от Prometheus.
  4. Поршень имеет один металлический зуб, все остаьные зубья из пластика. На зубьях видны следы незначительного износа (потертостей).
internal_2.jpg
Антиреверс, Шестерни, Направляющая пружины

  1. Антиреверс, Шестерни, скорее всего стальные, по крайней мере материал никоим образом не напоминает аллюминий или его сплавы. Шестерни в очень хорошем состоянии. Износ отсутстует. Передаточное отношение данных шестерен равно 18.096.
  2. Направляющая пластиковая без подшипника.

Испытания

В результате испытаний мой привод показал скорость в 107.75 м/с шаром 0.2 гр.
Привод же моего брата показал скорость 118.87 м/с, тем же шаром.
Скорострельность не измерялась.

При испытаниях я пользовался механическими магазинами, и заметил два очень не хороших явления, относящихся к качеству механических магазинов:

  1. Механические магазины расчитаны на загрузку 50 шаров, однако после того как было заряжено ~40 шаров, заряжать шары стало очень тяжело. Я практически не сумел зарядить в один магазин 50 шаров. В другой же магазин в который у меня загружались 50 шаров, полежав до нового года, тоже не захотел принять 50 шаров.
  2. Зарядка в магазин > 35 шаров приводит к значительному падению скорости шара.

Обоим явлениям я нашел объяснение.

Первое объясняется тем, что внутри магазин состоит из двух пластиковых частей, которые соединены вместе 3 саморезами и в 2-х местах склеяны клеем ( :D я специально разобрал магазин от TM SCAR-L и увидел, что там половинки скручены 9 :!: саморезами ).

Клей очень хлипкий. Это приводит к тому, что когда шаров становится > 30, то они начинают расклинивать половинки магазина и приводят к невозможности дальнейшей загрузки шаров. Лечится разборкой магазина и оборачиванием вокруг средней его части 3-х витков армированного скотча (лучше использовать черный, а не серебряный, т.к. он не просвечивает через прозрачный пластик магазина и практически не заметен снаружи).

Второе объясняется излишне жесткой пружиной. Т.к. при увеличении загруженности магазина шары в нем действуют все с большей силой на нозл, то это приводит к незначительному отклонению нозла, и он в результате не плотно входит в резинку hopup'а. Должно лечиться заменой пружины на менее жескую (~0.6 жесткости от базовой). Пока я пружину не менял. Ограничился загрузкой в маназин 35 шаров.

Т.к. в магалин не удается загрузить более 35 шаров, то почему бы не попробовать магазин от Tokyo Marui для SIG 552 ?!

Изображение
Данный магазин был приобретен. С ним не наблюдается проблем падения скорости шара при загрузке > 35 шаров, однако т.к. податчик шаров в данном магазине короче, чем в магазине ICS, то последние 3 шара не подаются, т.е. получается не 43 шара, а всего 40.

К качеству бункерных магазинов не имею претензий.
clips.jpg
Бункерный и механический магазины


Выводы

Достоинства
  1. Крепкая конструкция, отсутствие люфтов.
  2. Очень удачное цевье с большим объемом свободного места.
  3. Используюется автомобильный предохранитель (стоит недорого и легко найти).
  4. Легкая разборка/сборка.
  5. Используется "классический" гирбокс v.3 (значит не должно быть проблем с тюнингом или отсутствием запчастей)

Недостатки
  1. Возможна плохая балансировка привода, при использовании в цевье тяжелой батареи.
  2. Низкое качество механических магазинов.
  3. Тугая работа предохранителя/переключателя огня.
  4. Очень уж миниатюрные винтики применяются для крепления пластины, удерживающей проводку.
  5. Крайне завышенная цена у нас (~$600), когда в Америке $300 :x
Последний раз редактировалось grey_ghost 26 апр 2013 21:34, всего редактировалось 8 раз(а).
grey_ghost

 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 27 окт 2011 14:16
Команда: нет

Re: Обзор и тюнинг ICS SG-551-LB MRS

Сообщение grey_ghost » 19 апр 2013 22:23

Тюнинг

Для тюнинга были приобретены следующие запчасти:

  1. Стволик PDI 6.01мм длиной 472 мм. http://www.x-fire.org/etop/01.html
  2. Нозл http://laylax.wn.shopserve.jp/SHOP/4582109586594.html
  3. Голова цилиндра http://laylax.wn.shopserve.jp/SHOP/4582109580394.html
  4. Цилиндр http://laylax.wn.shopserve.jp/SHOP/4582109580684.html
  5. Голова поршня http://laylax.wn.shopserve.jp/SHOP/4582109586464.html
  6. Поршни http://madbull.com/catalog/index.php?main_page=product_info&cPath=21_28&products_id=360 и http://www.deepfire.com.hk/ProductContent.asp?ProductID=254
  7. Пружина http://www.intrudershop.com/show_product_eng.asp?idproduct=62#top
  8. Направляющая пружины http://laylax.wn.shopserve.jp/SHOP/4582109589236.html
  9. Шестерни http://laylax.wn.shopserve.jp/SHOP/4582109580530.html
  10. Антиреверс http://laylax.wn.shopserve.jp/SHOP/4582109586730.html
  11. Двигатели http://www.redwolfairsoft.com/redwolf/airsoft/Accessories_AEG_Motors_Systema_Magnum_Motor_Medium_for_PSG_1_SG550_SG551.htm и http://www.redwolfairsoft.com/redwolf/airsoft/Accessories_AEG_Motors_Systema_Turbo_Motor_Medium_for_PSG_1_SG550_SG551.htm

Тюнинг я решил делать в 3 этапа:
  1. Установка тонкого стволика
  2. Установка всего остального
  3. Замена проводки и установка электронного ключа

Поэтому и рассмотрим все поэтапно.

Установка стволика

Приобретенный мной стволик на 14 мм длиннее базового и имеет меньший диаметр 6.01мм против 6.06 мм.

В результате отстрела была получена скорость 119.6 м/с шаром 0.2 гр. Т.е. скорость возрасла на 11.85 м/с. Т.е. 120 тюнинг можно получить просто заменив стволик.

Мой брат - же использовал стволик Prometheus 6.03 мм длиной 455мм. И в результате отстрела была получена скорость 127.11 м/с. Т.е. скорость возрасла на 8.23 м/c.

Установка всего остального

Данный процесс описывать нет никакого смысла, т.к. все запчасти подходят и не вызывают проблем. Однако нужно отметить некоторые детали, связанные с цилиндром - покупайте именно цилиндр типа A, а не A' (т.к. он длиннее на 1-1.5 мм и его придется пилить). В моем случае, небыло возможности купить цилиндр A, и я взял A', и укоротил его.

В результате испытаний я получил скорость 141.83 м/с шаром 0.3 гр. Отстреляв же 0.2 гр. шаром я получил 154.47 м/c.

Однако мои опыты на этом не закончились и я решил замерить скорострельность привода, для чего был заряжен механический магазин и выпушен одной очередью звук записывался и потом была расчитана скорострельность.

  1. ICS 3000 - 538 выстрелов/мин
  2. SYSTEMA Magnum - 714 выстрелов/мин
  3. SYSTEMA Turbo - 789 выстрелов/мин

Замена проводки и установка электронного ключа

Для выяснения нагрузок, на которые должен быть расчитан электронный ключ, было измерено сопротивление обмоток электродвигателей, которое составило 0.4-0.5 Ом. Это показывает, что максимальный ток, протекающий через обмотку электродвигателя, при использовании батарей на 3-х элементах A123 18650 или 26650, не может превышать 27 A.

Дополнительно были выдвинуты следующие требования:
  1. Ключ подключается к проводке без использования процесса пайки. В полевых условиях нет возможности перепаивать ключ, если он вышел из строя.
  2. Ключ имеет в своем составе предохранитель, защищающий проводку и схему от короткого замыкания. Причем предохранитель должен располагаться на той же печатной плате.
  3. Компоненты из которых собирается ключ, должны быть не дороги и доступны.

В качестве основы схемы была выбрана, уже ставшая классической, схема на N-канальном полевом транзисторе, с защитой от работы двигателя в режиме генератора (в момент остановки двигателя) и с динамическим торможением двигателя.

Технологию производства я позаимствовал вот здесь http://radiokot.ru/lab/hardwork/57/, естественно, реализовав ее по своиму.

В результате спроектирован и произведен вот такой электронный ключ.

key.jpg
Электронный ключ


В качестве силового использовался такой провод http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__9679__Turnigy_Pure_Silicone_Wire_14AWG_1mtr_BLACK.html.

А в качестве управляющего такой http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__10937__Turnigy_Pure_Silicone_Wire_24AWG_1mtr_Red.html

circut.jpg
Вся проводка вне привода

key_in_rifle.jpg
Расположение ключа в приводе


После установки проводки была замеряна скорострельность привода, правда только с двигателем ICS Turbo 3000. Она составила 545 выстрелов/мин.
Последний раз редактировалось grey_ghost 22 апр 2013 17:05, всего редактировалось 2 раз(а).
grey_ghost

 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 27 окт 2011 14:16
Команда: нет

Re: Обзор и тюнинг ICS SG-551-LB MRS

Сообщение grey_ghost » 20 апр 2013 12:39

Батареи

Как я уже неоднократно писал, я собираюсь использовать с данным приводом батареи, собранные на элементах A123 26650 или 18650.

Изображение
Изображение

Однако после установки батареи на элементах 26650 я заметил, что баланс привода существено сдвинулся вперед, что, в принципе, терпимо, но вот повесить подствольник под цевье, это уже будет перебор.

batteries.jpg
Внешний вид батарей (на элементах A123 26650)


Поэтому я задумался об облегчении цевья. Для этого было приобретено альтернативное цевье.

alt_handguard.jpg
Альтернативное цевье

alt_handguard_4.jpg
Альтернативное цевье (внутреннее строение, размеры)


Однако с данным цевьем уже нет возможности использовать батареи на элементах 26650 - нужно использовать элементы 18650.

Да и электронный ключ приходится развернуть и поставить боком (всеж я его под другое цевье делал).

Но главная цель замены цевья - это существенное облегчение привода. Я пока не остановился на каком либо варианте. Решу позже.

Ну вот пожалуй и все.
grey_ghost

 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 27 окт 2011 14:16
Команда: нет


Вернуться в Оружейная

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 42