1й материал серии - Новый гирбокс 3го типа от "Ларк Корпорейтид" или далее "ЛК"
Сразу сделаю ПРИМЕЧАНИЕ - Это ЦЕЛЕВОЕ ИЗДЕЛИЕ т.е. изделие для определенных целей и моделей ЭПО.
Сейчас очень модно ставить в ЭПО гирбоксы так называемой "технологии CNC" т.е. гирбоксы "фрезерованные". На самом деле большинство таких гирбоксов просто отлиты из алюминия разных марок с последующей обработкой на разных станках. А некоторые особо дешевые и почти без нее.
Данные гирбоксы немного прочнее обычных отлитых из силумина. Но, как показывает практика - и они не вечны-
см. фото - гирбокс "технологии CNC" разрушенный под действием ударных нагрузок при работе с пружиной гардер "150" (порядка 8000-10 000 циклов)
Рассматриваемый мной гирбокс - 3го типа. Данный гирбокс предоставлен производителем прямо из под станка из финальной пилотной серии - практически без "финишной обработки" (снятие технологических "заходов" и фасок)
Отличие данного типа гирбокса от уже всем известных B&C - материал из которого он изготовлен и технология производства.
Т.Е. это гирбокс выфрезерованный из заготовки, а не отлитый и потом обработанный на станках.
Это подразумевает более качественную и однородную массу металла в узлах "напряжения".
- На вес он немного легче упомянутого гирбокса производства B&C
- На передней части (там куда упирается голова цилиндра) и верхней части тела гирбокса сделано "усиление" максимально возможное для данной целевой модели (сразу оговоримся что из за этого не во все модели ЭПО его можно будет установить).
- Все внутренние посадочные размеры для установки деталей максимально близки гирбоксу фирмы Токио Маруи - как эталонному гирбоксу ЭПО.
- Отверстия под подшипники сделаны под 7мм - как наиболее используемый и надежный тип подшипников (большинство 8ммх подшипников не имеют на обойме защитного кожуха предотвращающего попадание в обойму грязи и пыли см. фото -подшипник с "закрытой" обоймой, с обоих сторон подшипника
и еще 8мм подшипники, более критичны к продольной нагрузке при использовании косозубых шестерен)
- На нижней половине гирбокса сделаны технологические "окна" для "сброса" пружины при разборке.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Не забывайте что:
- Гирбоксы такого типа изготовления - по технологии и применённым решениям, относятся к изделиям "высокого" и "высшего класса".
- Это, подразумевает от сборщика соответственно некий уровень знаний и умений.
- В современную эпоху, когда в средних школах некими "умниками", упразднены "уроки труда" где молодые люди получали минимальные требуемые в жизни навыки слесаря металлиста и столяра, подразумевает при их отсутствии, обращение к специалисту для сборки изделия.
Внешний вид
( Мною перед фотографированием опилены "заходы")
Далее идут фото деталировки гирбокса.
см. -
Начнем "сборку"
-1- Установка "цилиндровой группы"
- Голова цилиндра
- Цилиндр
ПРИМЕЧАНИЕ:
Для пробы - во всех случаях применялись изделия 4х производителей
- Tokyo Marui (JP)
- Systema (JP)
- PROMETHEUS (JP) http://www.laylax.com/
- Guarder (TW)
Как наиболее "правильных" для тюнинга ЭПО. Китайские и прочие "старнные изделия китежградских заводов маготехники" не рассматривались...
Фото установленной головы цилиндра производства Cистема(Bore Up) и Гардер(Bore Up) и так же новой головы от Системы "тихой" (Systema Silent Set)
фото №4
Фото №5
ПРИМЕЧАНИЕ:
В оригинальном гирбоксе тип3 (фирмы Токио Маруи) сделан выступ под специальный "упор" на голове цилиндра что хорошо видно на фото №6.
фото №6
В него заходит выступ на голове цилиндра 3го типа и упирается в переднюю стенку гирбокса. см. фото №4.
На ряде голов цилиндра для 3го гирбокса его нет см фото №5
Это в большинстве случаев не критично. Но ряд производителей гирбоксов меняя физические внутренние размеры гирбокса не учитывают этого и "выступ" приходится спиливать.
Цилиндры и головы цилиндров всех 4х производителей устанавливались леко и плотно. Видимый на одном из фото зазор между телом гирбокса и головой цилиндра, "выбирался" после того как голову цилиндра прижимал установленный поршень с пружиной.
-2- Установка "поршневой группы"
- Голова поршня
- Поршень
- Направляющая пружины
- Пружина
Поршни вставали в "направляющие" легко с минимальным допустимым люфтом
(Вопрос о голове поршня и пружине не рассматривается в виду того что с гирбоксом, он не имеет контакта)
Направляющая пружины - была легкая зависимость от толщины "усов фиксации от проворачивания" - отверстия под фиксаторы были тютелька в тютельку, как на "ТМ", и для направляющей пружины с подшипником от Гардера пришлось расширить на 0.07мм - не критично но лучше чем "разболтаность" - когда направляющая пружины болтается в гирбоксе.
Из приятных особенностей сделано отверстие в тыльной части гирбокса
фото №7
Оно помогает при установке пружины там где в направляющей пружины есть отверстие для винта крепления.
Так же в ряде случаев где это критично, можно закрепить винтом направляющую пружины к телу гирбокса.
Т.е. СТАНДАРТНЫЕ - Tokyo Marui (JP) совместимые детали данных узлов встают в данный гирбокс хорошо и по месту.
-3- Установка "подшипников"
Подшипники от Прометей и CA (Classic Army (HK)
На внутренней стороне закраины погружены в фаску
И выступают на 0.3-0.5мм (в зависимости от типа подшипника) над стенкой гирбокса, как и на эталонном гирбоксе 3го типа от "ТМ"
При установке использовалось приспособление для их установки см. под головой цилиндра на фото
-4- Установка "Шестерен"
С установкой шестерен проблем не возникло (бывают проблемы с несоблюдением расстояний между посадочными отверстиями подшипников и их центровкой) кроме уже набившей оскомину проблемы с шестернями Гардер-инфинити.
На которых пришлось снимать покрытие валов шестерен ибо они слишком туго входили в подшипники.
Цилиндр зацепляется секторной шестерней уверенно и на нужную глубину зубца.
Шиминг имеет приемлемые критерии подбора и позволяет "играть" с положением шестерен по высоте.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Не забывайте что детали не 100% "ТМ совместимые" - такие как выпускаемые китайскими фирмами - часто имеют разброс внешних параметров. Как пример диаметр внешний секторной шестерни может отличаться от эталонного "ТМ", что повлечет физическое повреждение поршня - и уже ни какие "суперстальные гребенки"(которые только при этом случае, а никак не для какого то там "усиления" и "надежности", по сути и нужны) вам в этом случае не помогут...
Так же и "Поршни-китайцы" - могут отличаться как по длинне так и по диаметру, что в последнем случае (и в случае когда он болтается на направляющей поршня ) влияет на то как гребенка поршня входит в зацепление с секторной шестерней...
-5- Установка "селектор плейт"
Направляющие для селектор плейт - соответствуют размерами "эталонной детали". Планки встают легко по месту. Легко и без лишнего люфта передвигается.
фото №8
ПРИМЕЧАНИЕ:
Не забывайте что:
Селектор плейт АК типа, отличается от селектора других типов ЭПО - например для G36 и HK MP5K!
А на ЭПО не 100% "ТМ совместимые" - такие как выпускаемые китайскими фирмами - надо ставить оригинальные или строго следить за их физическим соответствием.
Во многих ресиверах приходится дорабатывать их по месту для уверенного переключения "типа огня".
-6- Установка "Отсекателя одиночного огня"
Встает по месту и легко двигается.
Винт крепления контактной группы м1.5 с метрической резьбой в отличии от "стандартного" "самореза".
Впрочем его можно заменить и "саморезом" идущим в комплектах большинства гирбоксов и ЗИП к ним.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Не забывайте что:
Заменить "винт" на "саморез" в отсутствие первого - легко. Но обратно винт вкурутить после того как резьба испорчена саморезом - практически нереально!
Так же - "саморез" в отличие от винта вкручивается с усилием и его легко обломать! Поэтому один, полтора оборота на вкручивание затем назад чтобы контролировать процесс и не допустить поломки!
-7- Установка "контактной группы"
Установка контактной группы прошла легко по месту. Контактная группа стоит не перекашиваясь и не люфтя. Винт крепления контактной группы м1.5 с метрической резьбой в отличии от "стандартного" самореза. Его, так же можно заменить и "саморезом" идущим в комплектах большинства гирбоксов и ЗИП к ним
На фото "саморез" и "винт" вкрученый в отверстие для крепления контактной группы (винт большой длинны взят для примера чтобы лучше была видна резьба .
Пружина замыкателя контактной группы к гирбоксу крепится шпилькой всталяемой в отверстие, которая прижимается выступом пластика контактной группы. Ее, в нижнюю часть гирбокса, лучше вклеивать. Или при желании саморезом 1,5мм. но это может вызвать некую проблему.
"Шляпка" самореза, если она велика, может упираться в тапет плейт. Обязательно проверьте это собрав узел и вставив тапет при собраном гирбоксе. не задевает ли его винт(саморез) тормозя перемещение.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Не забывайте что:
Ширина пластика разная, у контактных групп разных производителей.
Разные типы контактных ламелей.
Сразу после установки вставьте группу спускового крючка, соедините половины гирбокса и проверьте не поджимается ли замыкатель контактной группы.
А так же не соскакивает ли он с детали зацепления группы спускового крючка при режимах когдадолжен быть замкнут.
Обязательно стоит еще раз убедиться в работоспособности узла после установки шестерен и сборки (сброс замыкателя контактной группы при одиночном "выстреле").
Ибо разбирать и собирать раз за разом гирбокс при мощных пружинах - сущее наказание...
-8- Установка "тапета"
Тапет становится легко и с минимальным люфтом. Ходит, легко.
Есть особенность крепления пружины. Она в гирбоксе фиксируется шпилькой. Ее тоже лучше вклеить в нижнюю часть чтобы не потерять при демонтаже.
-10- Установка "узла спускового крючка"
Узел спускового крючка 3го гирбокса (АК тип, G36 тип, AUG тип ) это 2 детали.
Все встало нормально. Зацепление замыкателя контактной группы - уверенное. Сход ее при одиночном огне тоже уверенный.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Как уже говорилось ранее - не забывайте что:
Ширина пластика контактных групп разных производителей разная. После установки группы спускового крючка, соедините половины гирбокса и проверьте не поджимается ли замыкатель контактной группы при работе механизма.
Обязательно убедитесь в работоспособности узла установив шестерни и проворачивая их до сброса замыкателя контной группы - несколько раз на полностью "стянутом" гирбоксе...
-10- Установка "узла переключателя"
Узел переключения режимов огня для АК серии, давно "зубная боль" всех техников, он состоит из 4х деталей.
И в силу того что гирбоксы и данные детали не идеальны - часто из за люфтов между деталями и корпусом гирбокса склонен к не стабилоьной работе. Это "старая болезнь ЭПО типа АК"
В данном случае ничего неожиданного не произошло. Узел встал на положенное место. Имеется легкий люфт, но переключение происходит довольно четко. В любом случае "идеальное" совпадение - чтобы все детали данного узла были будто притерты по месту - не было. Что впрочем весьма ожидаемо.
-10- Установка "узла моторной рамы"
Моторная рама для 3го гирбокса 2х типов.
Ставились рамы:
- Tokyo Marui (JP)
Для АК типа.
Для G36
- Guarder (TW)
Для АК типа.
- Classic Army (HK)
Для АК типа.
Для G36
У двух рам были несущественные проблемы (что впрочем обычно для них) с центровкой отверстий винтов крепления (смещение на 0.1-0.2мм) Но в целом рамы вставали плотно без особых люфтов. Особенно "ТМ" и "СА".
В целом изделие порадовало высоким классом обработки и продуманности усиления основных узлов нагрузки.
Высокая цена вполне оправдана. Не стоит забывать, что это "целевое" изделие из высококлассного металла, и оно выше классом чем китайские аналоги. Его с ними не стоит даже сравнивать. Аналог - "целевые" гирбоксы фирмы Prowin ( Prowin
[i]МОИ ЗАМЕЧАНИЯ:
При сборке и работе со "сложными" устройствами всегда есть особенности и порою требуется подгонка и доводка.
Все это для человека давно работающего с ремонтом ЭПО не вызовет особых проблем. Но у человека только набравшегося смелости собрать гирбокс - может.
Дополнительные материалы;
Инструкции по разборке и сборке гирбокса -
Проблемы GEARBOX'ов версий II и III -
Совместимость компонентов тюнинга относительно мощности пружины -