1й материал серии - Новый гирбокс 3го типа от "Ларк Корпорейтид" или далее "ЛК"
Сразу сделаю ПРИМЕЧАНИЕ - Это ЦЕЛЕВОЕ ИЗДЕЛИЕ т.е. изделие для определенных целей и моделей ЭПО.
Сейчас очень модно ставить в ЭПО гирбоксы так называемой "технологии CNC" т.е. гирбоксы "фрезерованные". На самом деле большинство таких гирбоксов просто отлиты из алюминия разных марок с последующей обработкой на разных станках. А некоторые особо дешевые и почти без нее. Данные гирбоксы немного прочнее обычных отлитых из силумина. Но, как показывает практика - и они не вечны- см. фото - гирбокс "технологии CNC" разрушенный под действием ударных нагрузок при работе с пружиной гардер "150" (порядка 8000-10 000 циклов)
Рассматриваемый мной гирбокс - 3го типа. Данный гирбокс предоставлен производителем прямо из под станка из финальной пилотной серии - практически без "финишной обработки" (снятие технологических "заходов" и фасок)
Отличие данного типа гирбокса от уже всем известных B&C - материал из которого он изготовлен и технология производства. Т.Е. это гирбокс выфрезерованный из заготовки, а не отлитый и потом обработанный на станках. Это подразумевает более качественную и однородную массу металла в узлах "напряжения".
- На вес он немного легче упомянутого гирбокса производства B&C - На передней части (там куда упирается голова цилиндра) и верхней части тела гирбокса сделано "усиление" максимально возможное для данной целевой модели (сразу оговоримся что из за этого не во все модели ЭПО его можно будет установить). - Все внутренние посадочные размеры для установки деталей максимально близки гирбоксу фирмы Токио Маруи - как эталонному гирбоксу ЭПО. - Отверстия под подшипники сделаны под 7мм - как наиболее используемый и надежный тип подшипников (большинство 8ммх подшипников не имеют на обойме защитного кожуха предотвращающего попадание в обойму грязи и пыли см. фото -подшипник с "закрытой" обоймой, с обоих сторон подшипника и еще 8мм подшипники, более критичны к продольной нагрузке при использовании косозубых шестерен) - На нижней половине гирбокса сделаны технологические "окна" для "сброса" пружины при разборке.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не забывайте что: - Гирбоксы такого типа изготовления - по технологии и применённым решениям, относятся к изделиям "высокого" и "высшего класса". - Это, подразумевает от сборщика соответственно некий уровень знаний и умений. - В современную эпоху, когда в средних школах некими "умниками", упразднены "уроки труда" где молодые люди получали минимальные требуемые в жизни навыки слесаря металлиста и столяра, подразумевает при их отсутствии, обращение к специалисту для сборки изделия.
Внешний вид ( Мною перед фотографированием опилены "заходы")
Как наиболее "правильных" для тюнинга ЭПО. Китайские и прочие "старнные изделия китежградских заводов маготехники" не рассматривались...
Фото установленной головы цилиндра производства Cистема(Bore Up) и Гардер(Bore Up) и так же новой головы от Системы "тихой" (Systema Silent Set) фото №4 Фото №5
ПРИМЕЧАНИЕ: В оригинальном гирбоксе тип3 (фирмы Токио Маруи) сделан выступ под специальный "упор" на голове цилиндра что хорошо видно на фото №6. фото №6 В него заходит выступ на голове цилиндра 3го типа и упирается в переднюю стенку гирбокса. см. фото №4. На ряде голов цилиндра для 3го гирбокса его нет см фото №5 Это в большинстве случаев не критично. Но ряд производителей гирбоксов меняя физические внутренние размеры гирбокса не учитывают этого и "выступ" приходится спиливать.
Цилиндры и головы цилиндров всех 4х производителей устанавливались леко и плотно. Видимый на одном из фото зазор между телом гирбокса и головой цилиндра, "выбирался" после того как голову цилиндра прижимал установленный поршень с пружиной.
-2- Установка "поршневой группы" - Голова поршня - Поршень - Направляющая пружины - Пружина
Поршни вставали в "направляющие" легко с минимальным допустимым люфтом (Вопрос о голове поршня и пружине не рассматривается в виду того что с гирбоксом, он не имеет контакта)
Направляющая пружины - была легкая зависимость от толщины "усов фиксации от проворачивания" - отверстия под фиксаторы были тютелька в тютельку, как на "ТМ", и для направляющей пружины с подшипником от Гардера пришлось расширить на 0.07мм - не критично но лучше чем "разболтаность" - когда направляющая пружины болтается в гирбоксе.
Из приятных особенностей сделано отверстие в тыльной части гирбокса фото №7 Оно помогает при установке пружины там где в направляющей пружины есть отверстие для винта крепления. Так же в ряде случаев где это критично, можно закрепить винтом направляющую пружины к телу гирбокса.
Т.е. СТАНДАРТНЫЕ - Tokyo Marui (JP) совместимые детали данных узлов встают в данный гирбокс хорошо и по месту.
-3- Установка "подшипников"
Подшипники от Прометей и CA (Classic Army (HK) http://www.classicarmy.com/ ) - встали "внатяг", что приятно и правильно ибо подшипник легко вставляемый и вращающийся в отверстии под него предназначенном - нонсенс и признак неисправности или износа. На внутренней стороне закраины погружены в фаску И выступают на 0.3-0.5мм (в зависимости от типа подшипника) над стенкой гирбокса, как и на эталонном гирбоксе 3го типа от "ТМ" При установке использовалось приспособление для их установки см. под головой цилиндра на фото
-4- Установка "Шестерен"
С установкой шестерен проблем не возникло (бывают проблемы с несоблюдением расстояний между посадочными отверстиями подшипников и их центровкой) кроме уже набившей оскомину проблемы с шестернями Гардер-инфинити. На которых пришлось снимать покрытие валов шестерен ибо они слишком туго входили в подшипники. Цилиндр зацепляется секторной шестерней уверенно и на нужную глубину зубца. Шиминг имеет приемлемые критерии подбора и позволяет "играть" с положением шестерен по высоте.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не забывайте что детали не 100% "ТМ совместимые" - такие как выпускаемые китайскими фирмами - часто имеют разброс внешних параметров. Как пример диаметр внешний секторной шестерни может отличаться от эталонного "ТМ", что повлечет физическое повреждение поршня - и уже ни какие "суперстальные гребенки"(которые только при этом случае, а никак не для какого то там "усиления" и "надежности", по сути и нужны) вам в этом случае не помогут...
Так же и "Поршни-китайцы" - могут отличаться как по длинне так и по диаметру, что в последнем случае (и в случае когда он болтается на направляющей поршня ) влияет на то как гребенка поршня входит в зацепление с секторной шестерней...
-5- Установка "селектор плейт"
Направляющие для селектор плейт - соответствуют размерами "эталонной детали". Планки встают легко по месту. Легко и без лишнего люфта передвигается. фото №8
ПРИМЕЧАНИЕ: Не забывайте что: Селектор плейт АК типа, отличается от селектора других типов ЭПО - например для G36 и HK MP5K! А на ЭПО не 100% "ТМ совместимые" - такие как выпускаемые китайскими фирмами - надо ставить оригинальные или строго следить за их физическим соответствием. Во многих ресиверах приходится дорабатывать их по месту для уверенного переключения "типа огня".
-6- Установка "Отсекателя одиночного огня"
Встает по месту и легко двигается.
Винт крепления контактной группы м1.5 с метрической резьбой в отличии от "стандартного" "самореза". Впрочем его можно заменить и "саморезом" идущим в комплектах большинства гирбоксов и ЗИП к ним. ПРИМЕЧАНИЕ: Не забывайте что: Заменить "винт" на "саморез" в отсутствие первого - легко. Но обратно винт вкурутить после того как резьба испорчена саморезом - практически нереально! Так же - "саморез" в отличие от винта вкручивается с усилием и его легко обломать! Поэтому один, полтора оборота на вкручивание затем назад чтобы контролировать процесс и не допустить поломки!
-7- Установка "контактной группы"
Установка контактной группы прошла легко по месту. Контактная группа стоит не перекашиваясь и не люфтя. Винт крепления контактной группы м1.5 с метрической резьбой в отличии от "стандартного" самореза. Его, так же можно заменить и "саморезом" идущим в комплектах большинства гирбоксов и ЗИП к ним На фото "саморез" и "винт" вкрученый в отверстие для крепления контактной группы (винт большой длинны взят для примера чтобы лучше была видна резьба . Пружина замыкателя контактной группы к гирбоксу крепится шпилькой всталяемой в отверстие, которая прижимается выступом пластика контактной группы. Ее, в нижнюю часть гирбокса, лучше вклеивать. Или при желании саморезом 1,5мм. но это может вызвать некую проблему. "Шляпка" самореза, если она велика, может упираться в тапет плейт. Обязательно проверьте это собрав узел и вставив тапет при собраном гирбоксе. не задевает ли его винт(саморез) тормозя перемещение.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не забывайте что: Ширина пластика разная, у контактных групп разных производителей. Разные типы контактных ламелей. Сразу после установки вставьте группу спускового крючка, соедините половины гирбокса и проверьте не поджимается ли замыкатель контактной группы. А так же не соскакивает ли он с детали зацепления группы спускового крючка при режимах когдадолжен быть замкнут. Обязательно стоит еще раз убедиться в работоспособности узла после установки шестерен и сборки (сброс замыкателя контактной группы при одиночном "выстреле"). Ибо разбирать и собирать раз за разом гирбокс при мощных пружинах - сущее наказание...
-8- Установка "тапета"
Тапет становится легко и с минимальным люфтом. Ходит, легко. Есть особенность крепления пружины. Она в гирбоксе фиксируется шпилькой. Ее тоже лучше вклеить в нижнюю часть чтобы не потерять при демонтаже.
-10- Установка "узла спускового крючка"
Узел спускового крючка 3го гирбокса (АК тип, G36 тип, AUG тип ) это 2 детали. Все встало нормально. Зацепление замыкателя контактной группы - уверенное. Сход ее при одиночном огне тоже уверенный.
ПРИМЕЧАНИЕ: Как уже говорилось ранее - не забывайте что: Ширина пластика контактных групп разных производителей разная. После установки группы спускового крючка, соедините половины гирбокса и проверьте не поджимается ли замыкатель контактной группы при работе механизма. Обязательно убедитесь в работоспособности узла установив шестерни и проворачивая их до сброса замыкателя контной группы - несколько раз на полностью "стянутом" гирбоксе...
-10- Установка "узла переключателя"
Узел переключения режимов огня для АК серии, давно "зубная боль" всех техников, он состоит из 4х деталей. И в силу того что гирбоксы и данные детали не идеальны - часто из за люфтов между деталями и корпусом гирбокса склонен к не стабилоьной работе. Это "старая болезнь ЭПО типа АК" В данном случае ничего неожиданного не произошло. Узел встал на положенное место. Имеется легкий люфт, но переключение происходит довольно четко. В любом случае "идеальное" совпадение - чтобы все детали данного узла были будто притерты по месту - не было. Что впрочем весьма ожидаемо.
У двух рам были несущественные проблемы (что впрочем обычно для них) с центровкой отверстий винтов крепления (смещение на 0.1-0.2мм) Но в целом рамы вставали плотно без особых люфтов. Особенно "ТМ" и "СА".
В целом изделие порадовало высоким классом обработки и продуманности усиления основных узлов нагрузки. Высокая цена вполне оправдана. Не стоит забывать, что это "целевое" изделие из высококлассного металла, и оно выше классом чем китайские аналоги. Его с ними не стоит даже сравнивать. Аналог - "целевые" гирбоксы фирмы Prowin ( Prowin http://www.prowin-technical.com/ ) см. - http://www.myspace.com/teamsuicidalairsoft/blog/317559430
[i]МОИ ЗАМЕЧАНИЯ:
При сборке и работе со "сложными" устройствами всегда есть особенности и порою требуется подгонка и доводка.
Все это для человека давно работающего с ремонтом ЭПО не вызовет особых проблем. Но у человека только набравшегося смелости собрать гирбокс - может.
Правильно я понимаю, что речь идет про бокс от АПК Мастер? И второй вопрос. 3-й бокс не так актуален, в силу большей прочности. Вторые боксы планируется производить?
Re: ГИРБОКС "версии-3" Общие материалы.
Добавлено: 30 май 2013 13:49
platovv
Спасибо, прочитал с большим интересом.
Re: ГИРБОКС "версии-3" Общие материалы.
Добавлено: 30 май 2013 16:03
fenix
1. Большое спасибо, что автор написал свое мнение о изделии над котором мы 6 месяцев сидели. 2. Да это гирбокс от АПК Мастер 3. Другие модели будут, но о сроках ничего сказать пока не скажу есть свои загвоздки.
Re: ГИРБОКС "версии-3" Общие материалы.
Добавлено: 30 май 2013 16:30
RDL_python
sir писал(а):Правильно я понимаю, что речь идет про бокс от АПК Мастер? И второй вопрос. 3-й бокс не так актуален, в силу большей прочности. Вторые боксы планируется производить?
-1- Уже ответили. АПК -2- 2х пока достаточно от китайских и росийских произыодителей (см. первое фото треснувшего гирбокса).
На самом деле 3й тип гирбокса столь же актуален как и 2й тип. Большинство "китайских" - если вы нормально относитесь к своему ЭПО и сторонник ПРАВИЛЬНОГО а не "нищебродского" тюнинга - стоит менять из за врожденных "генетических" недугов. И они не так "крепки", как это разрекламировано, особо учитывая потенцию молодых страхболистов иметь у себя "сописесят".
Re: ГИРБОКС "версии-3" Общие материалы.
Добавлено: 30 май 2013 17:04
3ip
(сразу оговоримся что из за этого не во все модели ЭПО его можно будет установить)
Вот это самый важный пункт. Когда подробности?
Re: ГИРБОКС "версии-3" Общие материалы.
Добавлено: 30 май 2013 17:24
fenix
3ip писал(а): Вот это самый важный пункт. Когда подробности?
Как один из участников этого "праздника" скажу, хотя у автора обзора может будет другое итоговое мнение. На своих тестах гир вставлялся в АК-серию, Г36 и АУГ Для других приводов могут возникнуть проблемы с внешними габаритами, но если вам хочется можно и дремелькой лишние снять, в основном с задней части гира по крайней мере для Зига
Re: ГИРБОКС "версии-3" Общие материалы.
Добавлено: 31 май 2013 07:17
Pevec-RUS
Прошу прощения, но цены данного изделия и где его можно будет приобрести я честно говоря не увидел
Re: ГИРБОКС "версии-3" Общие материалы.
Добавлено: 31 май 2013 07:22
fenix
Кхе кхе... Надеюсь я не нарушу правила оставив ссылку на сайт, где можно заказать http://apkmaster.ru/.
Ну или в личку Ларку или мне.
Re: ГИРБОКС "версии-3" Общие материалы.
Добавлено: 31 май 2013 08:57
Pevec-RUS
to: fenix Спасибо тебе добрый человек))) И еще вопрос опять же может быть я где-то невнимательно смотрел тему, но у меня еще вопрос, с какими моторными рамками данный гир совместим? Просто у SRC они вроде, как сильно отличаются и могут скажем так без напилинга не воспринять например рамку от Дибойза или Цымы. Какую лучше всего посоветуете использовать, чтобы в момент установки не начать исторгать из себя всякие там маты и прочую нецензурщину?
Re: ГИРБОКС "версии-3" Общие материалы.
Добавлено: 31 май 2013 13:02
fenix
По рамкам ответить можно только так: В процессе разработки за эталон брался гир и рамки ТМ (АК и Г36) так же проверяли от LCT and DBOY для калаша Насчет SRC ничего не скажу.
В любом случаи с нашей стороны поддержка по вопросу сборки.
Re: ГИРБОКС "версии-3" Общие материалы.
Добавлено: 31 май 2013 13:07
Pevec-RUS
Понял, спасибо, вопросов больше нет
Re: ГИРБОКС "версии-3" Общие материалы.
Добавлено: 29 ноя 2013 21:47
Тим
Скажите, а моторные рамы для АУГа вышеуказанные "ЛК" не производят?
Re: ГИРБОКС "версии-3" Общие материалы.
Добавлено: 30 ноя 2013 07:39
fenix
Тим писал(а):Скажите, а моторные рамы для АУГа вышеуказанные "ЛК" не производят?
А что они ломаются чаще чем гир?
Пока в планах такого не стоит если будет спрос можно рассмотреть, в любом случаи учтем ваше пожелание.