ГИРБОКС "версии-3" Общие материалы.

Разговоры о наших любимых пушках. Тюнинг, уход и т.д.

Модераторы: RDL_python, Ljs

ГИРБОКС "версии-3" Общие материалы.

Сообщение RDL_python » 30 май 2013 13:26

ГИРБОКС "версии-3" Общие материалы.


1й материал серии - Новый гирбокс 3го типа от "Ларк Корпорейтид" или далее "ЛК"

Сразу сделаю ПРИМЕЧАНИЕ - Это ЦЕЛЕВОЕ ИЗДЕЛИЕ т.е. изделие для определенных целей и моделей ЭПО.

Сейчас очень модно ставить в ЭПО гирбоксы так называемой "технологии CNC" т.е. гирбоксы "фрезерованные". На самом деле большинство таких гирбоксов просто отлиты из алюминия разных марок с последующей обработкой на разных станках. А некоторые особо дешевые и почти без нее.
Данные гирбоксы немного прочнее обычных отлитых из силумина. Но, как показывает практика - и они не вечны-
см. фото - гирбокс "технологии CNC" разрушенный под действием ударных нагрузок при работе с пружиной гардер "150" (порядка 8000-10 000 циклов)
Изображение

Рассматриваемый мной гирбокс - 3го типа. Данный гирбокс предоставлен производителем прямо из под станка из финальной пилотной серии - практически без "финишной обработки" (снятие технологических "заходов" и фасок)

Отличие данного типа гирбокса от уже всем известных B&C - материал из которого он изготовлен и технология производства.
Т.Е. это гирбокс выфрезерованный из заготовки, а не отлитый и потом обработанный на станках.
Это подразумевает более качественную и однородную массу металла в узлах "напряжения".

- На вес он немного легче упомянутого гирбокса производства B&C
- На передней части (там куда упирается голова цилиндра) и верхней части тела гирбокса сделано "усиление" максимально возможное для данной целевой модели (сразу оговоримся что из за этого не во все модели ЭПО его можно будет установить).
- Все внутренние посадочные размеры для установки деталей максимально близки гирбоксу фирмы Токио Маруи - как эталонному гирбоксу ЭПО.
- Отверстия под подшипники сделаны под 7мм - как наиболее используемый и надежный тип подшипников (большинство 8ммх подшипников не имеют на обойме защитного кожуха предотвращающего попадание в обойму грязи и пыли см. фото -подшипник с "закрытой" обоймой, с обоих сторон подшипника
Изображение
и еще 8мм подшипники, более критичны к продольной нагрузке при использовании косозубых шестерен)
- На нижней половине гирбокса сделаны технологические "окна" для "сброса" пружины при разборке.


ПРИМЕЧАНИЕ:
Не забывайте что:
- Гирбоксы такого типа изготовления - по технологии и применённым решениям, относятся к изделиям "высокого" и "высшего класса".
- Это, подразумевает от сборщика соответственно некий уровень знаний и умений.
- В современную эпоху, когда в средних школах некими "умниками", упразднены "уроки труда" где молодые люди получали минимальные требуемые в жизни навыки слесаря металлиста и столяра, подразумевает при их отсутствии, обращение к специалисту для сборки изделия.



Внешний вид
( Мною перед фотографированием опилены "заходы")

Изображение

Изображение

Далее идут фото деталировки гирбокса.
см. - http://photo.qip.ru/users/rdlpython/115800892/?page=34

Начнем "сборку"

-1- Установка "цилиндровой группы"
- Голова цилиндра
- Цилиндр


ПРИМЕЧАНИЕ:

Для пробы - во всех случаях применялись изделия 4х производителей

- Tokyo Marui (JP) http://www.tokyo-marui.co.jp/
- Systema (JP) http://www.systema-engineering.com/
- PROMETHEUS (JP) http://www.laylax.com/
- Guarder (TW) http://www.intrudershop.com.tw/

Как наиболее "правильных" для тюнинга ЭПО. Китайские и прочие "старнные изделия китежградских заводов маготехники" не рассматривались...


Фото установленной головы цилиндра производства Cистема(Bore Up) и Гардер(Bore Up) и так же новой головы от Системы "тихой" (Systema Silent Set)
фото №4
Изображение
Фото №5
Изображение


ПРИМЕЧАНИЕ:
В оригинальном гирбоксе тип3 (фирмы Токио Маруи) сделан выступ под специальный "упор" на голове цилиндра что хорошо видно на фото №6.
фото №6
Изображение
В него заходит выступ на голове цилиндра 3го типа и упирается в переднюю стенку гирбокса. см. фото №4.
На ряде голов цилиндра для 3го гирбокса его нет см фото №5
Это в большинстве случаев не критично. Но ряд производителей гирбоксов меняя физические внутренние размеры гирбокса не учитывают этого и "выступ" приходится спиливать.


Цилиндры и головы цилиндров всех 4х производителей устанавливались леко и плотно. Видимый на одном из фото зазор между телом гирбокса и головой цилиндра, "выбирался" после того как голову цилиндра прижимал установленный поршень с пружиной.

-2- Установка "поршневой группы"
- Голова поршня
- Поршень
- Направляющая пружины
- Пружина

Поршни вставали в "направляющие" легко с минимальным допустимым люфтом
(Вопрос о голове поршня и пружине не рассматривается в виду того что с гирбоксом, он не имеет контакта)

Направляющая пружины - была легкая зависимость от толщины "усов фиксации от проворачивания" - отверстия под фиксаторы были тютелька в тютельку, как на "ТМ", и для направляющей пружины с подшипником от Гардера пришлось расширить на 0.07мм - не критично но лучше чем "разболтаность" - когда направляющая пружины болтается в гирбоксе.

Из приятных особенностей сделано отверстие в тыльной части гирбокса
фото №7
Изображение
Оно помогает при установке пружины там где в направляющей пружины есть отверстие для винта крепления.
Так же в ряде случаев где это критично, можно закрепить винтом направляющую пружины к телу гирбокса.

Т.е. СТАНДАРТНЫЕ - Tokyo Marui (JP) совместимые детали данных узлов встают в данный гирбокс хорошо и по месту.


-3- Установка "подшипников"

Подшипники от Прометей и CA (Classic Army (HK) http://www.classicarmy.com/ ) - встали "внатяг", что приятно и правильно ибо подшипник легко вставляемый и вращающийся в отверстии под него предназначенном - нонсенс и признак неисправности или износа.
На внутренней стороне закраины погружены в фаску
Изображение
И выступают на 0.3-0.5мм (в зависимости от типа подшипника) над стенкой гирбокса, как и на эталонном гирбоксе 3го типа от "ТМ"
Изображение
При установке использовалось приспособление для их установки см. под головой цилиндра на фото
Изображение


-4- Установка "Шестерен"

С установкой шестерен проблем не возникло (бывают проблемы с несоблюдением расстояний между посадочными отверстиями подшипников и их центровкой) кроме уже набившей оскомину проблемы с шестернями Гардер-инфинити.
На которых пришлось снимать покрытие валов шестерен ибо они слишком туго входили в подшипники.
Цилиндр зацепляется секторной шестерней уверенно и на нужную глубину зубца.
Шиминг имеет приемлемые критерии подбора и позволяет "играть" с положением шестерен по высоте.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Не забывайте что детали не 100% "ТМ совместимые" - такие как выпускаемые китайскими фирмами - часто имеют разброс внешних параметров. Как пример диаметр внешний секторной шестерни может отличаться от эталонного "ТМ", что повлечет физическое повреждение поршня - и уже ни какие "суперстальные гребенки"(которые только при этом случае, а никак не для какого то там "усиления" и "надежности", по сути и нужны) вам в этом случае не помогут...

Так же и "Поршни-китайцы" - могут отличаться как по длинне так и по диаметру, что в последнем случае (и в случае когда он болтается на направляющей поршня ) влияет на то как гребенка поршня входит в зацепление с секторной шестерней...





-5- Установка "селектор плейт"

Направляющие для селектор плейт - соответствуют размерами "эталонной детали". Планки встают легко по месту. Легко и без лишнего люфта передвигается.
фото №8
Изображение

ПРИМЕЧАНИЕ:
Не забывайте что:
Селектор плейт АК типа, отличается от селектора других типов ЭПО - например для G36 и HK MP5K!
А на ЭПО не 100% "ТМ совместимые" - такие как выпускаемые китайскими фирмами - надо ставить оригинальные или строго следить за их физическим соответствием.
Во многих ресиверах приходится дорабатывать их по месту для уверенного переключения "типа огня".



-6- Установка "Отсекателя одиночного огня"

Встает по месту и легко двигается.

Изображение

Изображение

Винт крепления контактной группы м1.5 с метрической резьбой в отличии от "стандартного" "самореза".
Впрочем его можно заменить и "саморезом" идущим в комплектах большинства гирбоксов и ЗИП к ним.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Не забывайте что:
Заменить "винт" на "саморез" в отсутствие первого - легко. Но обратно винт вкурутить после того как резьба испорчена саморезом - практически нереально!
Так же - "саморез" в отличие от винта вкручивается с усилием и его легко обломать! Поэтому один, полтора оборота на вкручивание затем назад чтобы контролировать процесс и не допустить поломки!



-7- Установка "контактной группы"

Установка контактной группы прошла легко по месту. Контактная группа стоит не перекашиваясь и не люфтя. Винт крепления контактной группы м1.5 с метрической резьбой в отличии от "стандартного" самореза. Его, так же можно заменить и "саморезом" идущим в комплектах большинства гирбоксов и ЗИП к ним
На фото "саморез" и "винт" вкрученый в отверстие для крепления контактной группы (винт большой длинны взят для примера чтобы лучше была видна резьба .
Изображение
Пружина замыкателя контактной группы к гирбоксу крепится шпилькой всталяемой в отверстие, которая прижимается выступом пластика контактной группы. Ее, в нижнюю часть гирбокса, лучше вклеивать. Или при желании саморезом 1,5мм. но это может вызвать некую проблему.
"Шляпка" самореза, если она велика, может упираться в тапет плейт. Обязательно проверьте это собрав узел и вставив тапет при собраном гирбоксе. не задевает ли его винт(саморез) тормозя перемещение.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Не забывайте что:
Ширина пластика разная, у контактных групп разных производителей.
Разные типы контактных ламелей.
Сразу после установки вставьте группу спускового крючка, соедините половины гирбокса и проверьте не поджимается ли замыкатель контактной группы.
А так же не соскакивает ли он с детали зацепления группы спускового крючка при режимах когдадолжен быть замкнут.
Обязательно стоит еще раз убедиться в работоспособности узла после установки шестерен и сборки (сброс замыкателя контактной группы при одиночном "выстреле").
Ибо разбирать и собирать раз за разом гирбокс при мощных пружинах - сущее наказание...


-8- Установка "тапета"

Тапет становится легко и с минимальным люфтом. Ходит, легко.
Есть особенность крепления пружины. Она в гирбоксе фиксируется шпилькой. Ее тоже лучше вклеить в нижнюю часть чтобы не потерять при демонтаже.


-10- Установка "узла спускового крючка"

Узел спускового крючка 3го гирбокса (АК тип, G36 тип, AUG тип ) это 2 детали.
Все встало нормально. Зацепление замыкателя контактной группы - уверенное. Сход ее при одиночном огне тоже уверенный.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Как уже говорилось ранее - не забывайте что:
Ширина пластика контактных групп разных производителей разная. После установки группы спускового крючка, соедините половины гирбокса и проверьте не поджимается ли замыкатель контактной группы при работе механизма.
Обязательно убедитесь в работоспособности узла установив шестерни и проворачивая их до сброса замыкателя контной группы - несколько раз на полностью "стянутом" гирбоксе...



-10- Установка "узла переключателя"

Узел переключения режимов огня для АК серии, давно "зубная боль" всех техников, он состоит из 4х деталей.
И в силу того что гирбоксы и данные детали не идеальны - часто из за люфтов между деталями и корпусом гирбокса склонен к не стабилоьной работе. Это "старая болезнь ЭПО типа АК"
В данном случае ничего неожиданного не произошло. Узел встал на положенное место. Имеется легкий люфт, но переключение происходит довольно четко. В любом случае "идеальное" совпадение - чтобы все детали данного узла были будто притерты по месту - не было. Что впрочем весьма ожидаемо.


-10- Установка "узла моторной рамы"

Моторная рама для 3го гирбокса 2х типов.
Ставились рамы:
- Tokyo Marui (JP) http://www.tokyo-marui.co.jp/
Для АК типа.
Для G36
- Guarder (TW) http://www.intrudershop.com.tw/
Для АК типа.
- Classic Army (HK) http://www.classicarmy.com/
Для АК типа.
Для G36

У двух рам были несущественные проблемы (что впрочем обычно для них) с центровкой отверстий винтов крепления (смещение на 0.1-0.2мм) Но в целом рамы вставали плотно без особых люфтов. Особенно "ТМ" и "СА".


В целом изделие порадовало высоким классом обработки и продуманности усиления основных узлов нагрузки.
Высокая цена вполне оправдана. Не стоит забывать, что это "целевое" изделие из высококлассного металла, и оно выше классом чем китайские аналоги. Его с ними не стоит даже сравнивать. Аналог - "целевые" гирбоксы фирмы Prowin ( Prowin http://www.prowin-technical.com/ ) см. - http://www.myspace.com/teamsuicidalairsoft/blog/317559430




[i]МОИ ЗАМЕЧАНИЯ:

При сборке и работе со "сложными" устройствами всегда есть особенности и порою требуется подгонка и доводка.

Все это для человека давно работающего с ремонтом ЭПО не вызовет особых проблем. Но у человека только набравшегося смелости собрать гирбокс - может.

Дополнительные материалы;

Инструкции по разборке и сборке гирбокса - http://www.airsoftclub.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=2&t=10593


Проблемы GEARBOX'ов версий II и III - http://airsoftclub.ru/tuning/gearbox.shtml

Совместимость компонентов тюнинга относительно мощности пружины - http://airsoftclub.ru/tuning/springs.shtml
CRASH & BURN !
Лень модератора - не подразумевает безграничность его терпения...
Посмотрел косо на подпись администратора форума - Запорол себе карму...
RDL_python
Аватара пользователя
за заслуги !
за заслуги !
 
Сообщения: 773
Зарегистрирован: 21 дек 2003 22:02
Откуда: MOSCOW
Команда: ELKS

Re: ГИРБОКС "версии-3" Общие материалы.

Сообщение sir » 30 май 2013 13:48

Правильно я понимаю, что речь идет про бокс от АПК Мастер?
И второй вопрос. 3-й бокс не так актуален, в силу большей прочности. Вторые боксы планируется производить?
sir

 
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 10 фев 2007 22:37
Откуда: Москва
Команда: Партизаны Т.М.В.

Re: ГИРБОКС "версии-3" Общие материалы.

Сообщение platovv » 30 май 2013 13:49

Спасибо, прочитал с большим интересом.
platovv
Аватара пользователя

 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 05 окт 2009 13:27
Команда: Таволга

Re: ГИРБОКС "версии-3" Общие материалы.

Сообщение fenix » 30 май 2013 16:03

1. Большое спасибо, что автор написал свое мнение о изделии над котором мы 6 месяцев сидели.
2. Да это гирбокс от АПК Мастер
3. Другие модели будут, но о сроках ничего сказать пока не скажу есть свои загвоздки.
"Побеждает сильнейший"
fenix
Аватара пользователя

 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 22 янв 2008 22:43
Откуда: Москва
Команда: Falcon Brigade "FB"

Re: ГИРБОКС "версии-3" Общие материалы.

Сообщение RDL_python » 30 май 2013 16:30

sir писал(а):Правильно я понимаю, что речь идет про бокс от АПК Мастер?
И второй вопрос. 3-й бокс не так актуален, в силу большей прочности. Вторые боксы планируется производить?

-1- Уже ответили. АПК
-2- 2х пока достаточно от китайских и росийских произыодителей (см. первое фото треснувшего гирбокса).

На самом деле 3й тип гирбокса столь же актуален как и 2й тип. Большинство "китайских" - если вы нормально относитесь к своему ЭПО и сторонник ПРАВИЛЬНОГО а не "нищебродского" тюнинга - стоит менять из за врожденных "генетических" недугов. И они не так "крепки", как это разрекламировано, особо учитывая потенцию молодых страхболистов иметь у себя "сописесят".
CRASH & BURN !
Лень модератора - не подразумевает безграничность его терпения...
Посмотрел косо на подпись администратора форума - Запорол себе карму...
RDL_python
Аватара пользователя
за заслуги !
за заслуги !
 
Сообщения: 773
Зарегистрирован: 21 дек 2003 22:02
Откуда: MOSCOW
Команда: ELKS

Re: ГИРБОКС "версии-3" Общие материалы.

Сообщение 3ip » 30 май 2013 17:04

(сразу оговоримся что из за этого не во все модели ЭПО его можно будет установить)

Вот это самый важный пункт. Когда подробности?
3ip
Аватара пользователя

 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 01 окт 2009 15:57
Команда: Волкодавы

Re: ГИРБОКС "версии-3" Общие материалы.

Сообщение fenix » 30 май 2013 17:24

3ip писал(а): Вот это самый важный пункт. Когда подробности?


Как один из участников этого "праздника" скажу, хотя у автора обзора может будет другое итоговое мнение.
На своих тестах гир вставлялся в АК-серию, Г36 и АУГ
Для других приводов могут возникнуть проблемы с внешними габаритами, но если вам хочется можно и дремелькой лишние снять, в основном с задней части гира по крайней мере для Зига
"Побеждает сильнейший"
fenix
Аватара пользователя

 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 22 янв 2008 22:43
Откуда: Москва
Команда: Falcon Brigade "FB"

Re: ГИРБОКС "версии-3" Общие материалы.

Сообщение Pevec-RUS » 31 май 2013 07:17

Прошу прощения, но цены данного изделия и где его можно будет приобрести я честно говоря не увидел :?:
Не по Хуану было сомбреро...
Pevec-RUS
Аватара пользователя

 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 15 мар 2010 18:23
Откуда: г. Москва
Команда: МСК "Ладога" (ОРГ "Туман")

Re: ГИРБОКС "версии-3" Общие материалы.

Сообщение fenix » 31 май 2013 07:22

Кхе кхе...
Надеюсь я не нарушу правила оставив ссылку на сайт, где можно заказать http://apkmaster.ru/.

Ну или в личку Ларку или мне.
"Побеждает сильнейший"
fenix
Аватара пользователя

 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 22 янв 2008 22:43
Откуда: Москва
Команда: Falcon Brigade "FB"

Re: ГИРБОКС "версии-3" Общие материалы.

Сообщение Pevec-RUS » 31 май 2013 08:57

to: fenix
Спасибо тебе добрый человек))) И еще вопрос опять же может быть я где-то невнимательно смотрел тему, но у меня еще вопрос, с какими моторными рамками данный гир совместим? Просто у SRC они вроде, как сильно отличаются и могут скажем так без напилинга не воспринять например рамку от Дибойза или Цымы. Какую лучше всего посоветуете использовать, чтобы в момент установки не начать исторгать из себя всякие там маты и прочую нецензурщину?
Не по Хуану было сомбреро...
Pevec-RUS
Аватара пользователя

 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 15 мар 2010 18:23
Откуда: г. Москва
Команда: МСК "Ладога" (ОРГ "Туман")

Re: ГИРБОКС "версии-3" Общие материалы.

Сообщение fenix » 31 май 2013 13:02

По рамкам ответить можно только так:
В процессе разработки за эталон брался гир и рамки ТМ (АК и Г36) так же проверяли от LCT and DBOY для калаша
Насчет SRC ничего не скажу.

В любом случаи с нашей стороны поддержка по вопросу сборки.
"Побеждает сильнейший"
fenix
Аватара пользователя

 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 22 янв 2008 22:43
Откуда: Москва
Команда: Falcon Brigade "FB"

Re: ГИРБОКС "версии-3" Общие материалы.

Сообщение Pevec-RUS » 31 май 2013 13:07

Понял, спасибо, вопросов больше нет :D
Не по Хуану было сомбреро...
Pevec-RUS
Аватара пользователя

 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 15 мар 2010 18:23
Откуда: г. Москва
Команда: МСК "Ладога" (ОРГ "Туман")

Re: ГИРБОКС "версии-3" Общие материалы.

Сообщение Тим » 29 ноя 2013 21:47

Скажите, а моторные рамы для АУГа вышеуказанные "ЛК" не производят?
Изображение
Тим
Аватара пользователя

 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 16 окт 2010 13:32
Откуда: Владивосток
Команда: МСК "ВПО З.А.С.Т.А.В.А."

Re: ГИРБОКС "версии-3" Общие материалы.

Сообщение fenix » 30 ноя 2013 07:39

Тим писал(а):Скажите, а моторные рамы для АУГа вышеуказанные "ЛК" не производят?


А что они ломаются чаще чем гир?

Пока в планах такого не стоит если будет спрос можно рассмотреть, в любом случаи учтем ваше пожелание.
"Побеждает сильнейший"
fenix
Аватара пользователя

 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 22 янв 2008 22:43
Откуда: Москва
Команда: Falcon Brigade "FB"

Re: ГИРБОКС "версии-3" Общие материалы.

Сообщение Shuhart » 01 дек 2013 19:07

Хотелось бы совместимости с SIG серией :)
Shuhart
Аватара пользователя

 
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: 06 окт 2008 08:49
Откуда: Москва, Теплый Стан (ЮЗАО)
Команда: ВИК "Лейбермюстер"

След.

Вернуться в Оружейная

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6