Страница 1 из 1

КЗ в моторе SYSTEMA A-Z

СообщениеДобавлено: 15 янв 2014 16:35
Strider
Добрый день!

Есть мотор SYSTEMA A-Z long (мотор практически не использовался).
Задняя крышка мотора алюминиевая, с прокладкой из стеклотекстолита или очень на него похожего. Задняя крышка крепится к самому мотору двумя винтами, которые соприкасаются:
1) каждый со своей панелью контакта для аккумулятора;
2) оба с задней крышкой мотора;
3) оба с внутренним креплением якоря (судя по всему из железа, т.к. магнитится).
На родных винтах сорвалась резьба и в итоге, к сожалению, были потеряны. Вместо родных винтов отлично подошли самые обычные металлические (номер не помню).
Так как данные винты соприкасаются со всем выше перечисленным появилось короткое замыкание (именно КЗ, т.к. без якоря и щеток все равно коротит).

А теперь вопросы к знатокам: Из чего сделаны винты? Где их можно заполучить? Или как можно убрать КЗ (расширить контактные плашки и поставить шайбу под головку винта из диэлектрика не вариант, т.к. плашки будут елозить и сами коротить о среднюю часть крышки мотора)?

PS
Если у кого есть такие винты, померьте, пожалуйста, на токопроводимость. Может я чего-то недопонимаю…
Спасибо!

Вот такая крышка, но не крашенная:
http://m16.com.ua/components/com_virtuemart/shop_image/product/SYSTEMA__________4c6653bf4afa9.jpg

PPS
С удовольствием заполучу еще и щетки для SYSTEM'овского мотора. :D

Re: КЗ в моторе SYSTEMA A-Z

СообщениеДобавлено: 15 янв 2014 17:47
S.O.V.A.
Мотор-то работает?
Вообще, под головку винта должна ставиться шайбочка из изоляционного материала.

Re: КЗ в моторе SYSTEMA A-Z

СообщениеДобавлено: 15 янв 2014 19:47
Mozhay
Там винты пластиковые.
Кстати есть пара комплектов винтов, вместе с щётками. б/у.
Находятся в 100км от МКАД. :wink:

Re: КЗ в моторе SYSTEMA A-Z

СообщениеДобавлено: 15 янв 2014 20:55
Strider
To S.O.V.A.: Мотор не работает, т.к. КЗ и аккумумлятор жалко :oops: Кроме того, даже если поставить диэлектрик между шляпкой болта и плашкой, то за плашку все равно цепляет ножка болта.

То Mozhay: Вот они извращенцы!!! :gun:
100 км в какую сторону и как сконнектиться (если возможно)? На сколько сильно БУ щетки?

Re: КЗ в моторе SYSTEMA A-Z

СообщениеДобавлено: 15 янв 2014 21:19
Mozhay
Ну более-менее живые.
Погляжу - у меня их там много разных валялось вроде...
ПО контакту - может на выходных передам человеку в Мск.

Re: КЗ в моторе SYSTEMA A-Z

СообщениеДобавлено: 15 янв 2014 21:48
grey_ghost
А теперь вопросы к знатокам: Из чего сделаны винты?


В своё время, я интересовался мотором SYSTEMA Magnum, так вот, тогда, я нашел такую ссылку:

http://extreme-fire.com/SystemaMagnumInsulatorKit.pdf

Тут файл *.pdf на английском, но суть примерно такова:

1. Винты сделаны из пластика, поэтому в оригинальном моторе и нет КЗ !
2. Автор статьи утверждает, что тогда, когда двигатель останавливается и происходит скачок напряжение (его удвоение), то анодированный слой может быть пробит. Поэтому автор предлагает установить изоляционные шайбы в дополнение к пластиковым винтам.

Вот его цитата по поводу винтов:
Be gentle with the screws since they are plastic and can break.


Будте осторожными с винтами - они из пластика и могут сломаться.

И не вздумайте, при наличии КЗ, подключать мотор к батарее, особенно без предохранителя - иначе у вас что нибудь нехорошее произойдет с батареей, ... .

Можно оставить и металлические винты но нужно изолировать:

1. Металическую пластину от крышки мотора (как я понял там прокладка уже есть).
2. Винты от металлической пластины:
2.a Надеть на верхнюю часть винта (на сам винт) изолирующую трубку, чтобы не дать ему соприкосаться с металлической пластиной в отверстии.
2.b Нужно подложить изоляционные шайбы под их головки, чтобы изолировать головки винтов от металлической пластины.

Думаю, для этого подойдет термоусадочная трубка и изолирующие шайбы. Может придется еще немного расширить отверстия в металлических пластинах (чтобы винт с термоусадкой пролезал в отверстия).

После чего все проверить Омметром и, если сопротивоение "бесконечно", то можно включать.

Да и учтите, что "бесконечно" это без подключенного ротора со щетками !!!, т.е. когда проверяется есть ли замыкание между крышкой и металлической пластиной.

А с ротором и щетками будет (между двух контактов питания) примерно 0.4 Ом. (малое сопротивление).

Re: КЗ в моторе SYSTEMA A-Z

СообщениеДобавлено: 15 янв 2014 22:19
Strider
grey_ghost писал(а):
Можно оставить и металлические винты но нужно изолировать:

1. Металическую пластину от крышки мотора (как я понял там прокладка уже есть).
2. Винты от металлической пластины:
2.a Надеть на верхнюю часть винта (на сам винт) изолирующую трубку, чтобы не дать ему соприкосаться с металлической пластиной в отверстии.
2.b Нужно подложить изоляционные шайбы под их головки, чтобы изолировать головки винтов от металлической пластины.

1. Да, там уже изолировано.
2.а К сожалению разница диаметра винта и его отверстия в пластине стремится к нулю, поэтому изоляция, в т.ч. термоусадка (даже самая тонкая (что не есть хорошо при таких амперах)), не влезает.
2.b Т.к. п. 2.а невыполним, то и 2.b не срастается :oops:
3. Есть вариант - просверлить бОльшее отверстие в пластине и ее изоляционной прокладке, чтобы влез боль с надетой изоляцией, но, к сожалению, я в домашних условиях (читай только со штангельциркулем и линейкой не считая дрели) не могу точно отмерить необходимый точный размер нового диаметра отверстия, я соответственно есть большой риск соприкосновения контактной пластины с центральной частью крышки мотора (и это не взирая на некие маленькие упоры (пупырки) на контактной пластине).
Либо обрезать пластины так чтобы они были заметно далеко от центральной части крышки.

Но за ссылки огромное спасибо! Сам не нашел :oops:

Re: КЗ в моторе SYSTEMA A-Z

СообщениеДобавлено: 15 янв 2014 22:31
grey_ghost
К сожалению разница диаметра винта и его отверстия в пластине стремится к нулю


Ну это поправляется круглым надфилем (аккуратно).

термоусадка (даже самая тонкая (что не есть хорошо при таких амперах))


Тут сказывается не ток (амперы), а напряжение (вольты) - которое (10-12В) мало, а термоусадка (при толщине 0.5 мм) выдерживает 600 В.

Есть вариант - просверлить бОльшее отверстие в пластине и ее изоляционной прокладке


1. Пластину расширить надфилем, как я и писал.
2. Потом одеть на винт термоусадочную трубку ( ! можно и без шайбы, если и на головку винта ее одеть). Усадить ее спомощью горячего воздуха (зажигалки или спички на крайный случай - только аккуратно не поджигая).
3. Одеть на винт шайбу.
4. Продеть в отверстие в пластине.
5. Продеть в отверстие в изолирующей прокладке (она скорее всего легко деформируется).
6. Прикрутить к крышке мотора.
7. Повторить для второго контакта.

Re: КЗ в моторе SYSTEMA A-Z

СообщениеДобавлено: 16 янв 2014 08:05
Strider
grey_ghost писал(а):Тут сказывается не ток (амперы), а напряжение (вольты) - которое (10-12В) мало, а термоусадка (при толщине 0.5 мм) выдерживает 600 В.


Вот про это не знал. :oops: Тогда все на много упрощается.
Спасибо! :flag:

Re: КЗ в моторе SYSTEMA A-Z

СообщениеДобавлено: 18 янв 2014 19:27
Shturman
Года 2 назат была такая же проблема. Тогда купил в "урагане".

Re: КЗ в моторе SYSTEMA A-Z

СообщениеДобавлено: 22 янв 2014 13:01
grey_ghost
... Тогда все на много упрощается ...


Можно еще проще. Вот какие винты существуют (я только потом вспомнил где их видел :) ):

http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=2801&group=19732

Этот может и не подходить. Смотрите аналоги. Там их куча.