Радиосвязь в мире МЕТРО-2033. Диггерам и сталкерам.

Вопросы навигации. GPS. Карты. Ozi Explorer. Приёмники Garmin.

Модераторы: Kir_K, Маяк

Радиосвязь в мире МЕТРО-2033. Диггерам и сталкерам.

Сообщение Маяк. » 25 авг 2013 04:19

Радиосвязь в подземных искусственных сооружениях.
Диггерам и сталкерам.


Изображение

Добрый всем.
Давно я не рассказывал Вам о чем-нибудь практичном, полезном, необычном, интересном.

В связи с тем что камрады порой ставят передо мной необычные, нестандартные, специфические задачи, я хочу Вам рассказать в этот раз
какие и почему в подземных искусственных сооружениях использовать
частоты и радиостанции.

Причем не философствовать, а рассказать про РЕАЛЬНЫЕ существующие ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ.
Надеюсь и Вы присоединитесь и пополните копилку полезной информации по этому вопросу.
Считаю тема будет интересна страйкболистам, диггерам, сталкерам, препперам.

Изображение

Изображение

Итак.
1. Какие частоты использовать в подземных искусственных сооружениях.

Я всегда уважал немцев за практичный, педантичный, толковый подход в многих вопросах.

Изображение

Не обошли вниманием они и радиосвязь в туннелях.
Еще в далеком 1977 году, немцы заморочились и провели серьезные исследования на тему какие частоты лучше всего использовать в туннелях.
Они сравнили VHF, UHF, и 900Мгц. Ниже я представил некоторые сканы этих исследований.
Не надо быть Эйншейном, чтобы понять по представленным графикам что 900мгц дает максимальную напряженность поля ( силу сигнала ) на максимальной дальности по сравнению с VHF и UHF.

Кроме того, в связи с меньшей длиной волны:
- решетка железобетонной арматуры является более радиопрозрачной для частот 800-900мгц.
- Портативная маленькая антенна на рации имеет больший КПД ( эффективность ) чем ее VHF, UHF собратья при тех же масса-габаритах.

Изображение
Изображение

Опыт ребят с Кавеса:

http://caves.ru/threads/9961-%D0%A0%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D1%8C-%D0%BF%D0%BE%D0%B4-%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%91%D0%B9-%D0%AD%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82/page2?p=144423
собрались и испытали радиосвязь на техногенном объекте. С выбором места заморачиваться не стали, пошли тестить в грандтеплуху.
Испытывали радиосвязь сразу на трёх диапазонах двойке(145МГц), семядесятке(400 МГц) и на диапазоне 800 МГц.
Заброска в систему была произведена как всегда у входа в ПКиО им. Горького. Контрольную группу оставили у камеры с "бассейном", народ находился на входе в тоннельчик между этой камерой и пентограммой, здесь связь работала на ура, да и голосом было слышно не плохо
...
Коллектор уже повернул, а связь всё ещё работает на 400 и 800, двойка осталась далеко позади, а 800 по качеству связи выигрывает у 400-т.
...
Последней точкой, в которой возможна устойчивая радиосвязь, была залка с кучей песка и действующими трубами теплосети под потолком. В конечном итоге победил диапазон 800 МГц, оставив 400 и уж тем более 145 далеко позади.
.....
Аппаратурой пользовались професcиональной. На двойке - MOTOROLA WARIS SERIES -GP340, на семидесятке - MOTOROLA JEDI SERIES.


2. Какие рации использовать.
Для себя и камрадов, я в свое время нашел решение в виде следующих радиостанций:

Носимые
Портативная, надежная, простая в использовании профессиональная рация МОТОРОЛА ЛТС2000.
Родственница моих любимых полицейских радиостанций MTS2000
Для пошедших по пути наименьшего сопротивления и уже к сожалению купивших морально и физическо устаревшее GP300, у ЛТС есть еще одно преимущество
- АКБ обоюдно совместимы с GP300!
- ЗУ обоюдно совместимы с GP300!
- Тангенты, гарнитуры обоюдно совместимы с GP300!


ИзображениеИзображение

Мобильные
Автомобильная, надежная, компактная, простая в использовании профессиональная рация МОТОРОЛА ЛЦС2000.
Родственница моих любимых полицейских радиостанций MСS2000
Ее можно установить на дрезину, состав, блок-пост, станцию.

Изображение

3. Почему именно МОТО в свое время расписал тут:
http://forum.guns.ru/forummessage/245/1173861.html
http://forum.guns.ru/forummessage/7/1157129.html

4. Почему еще использовать эти рации/частоты, ТОЛЬКО! в подземных искусственных сооружениях.

- В силу определенных преимуществ ( при определеных условиях ) этих частот, их до недавнего времени использовал ОМОН МСК и области, а также использует одна очень серьезное федеральная силовая структура. Частоты не просите не скажу, да и Вы всеравно ничего не услышите по понятным ( техническим ) причинам.

- С этого года в МСК и области, часть этих частот отдают опсосам под LTE. В будущем по всей стране, по крайней мере в крупных городах.

Посему, используйте эти частоты ТОЛЬКО ВНИЗУ, ГДЕ ВЫ НИКОМУ НЕ ПОМЕШАЕТЕ.


P.S. Реальных, заинтересованных в результате практиков, приглашаю в личку.

C уважением, Ярослав.
Последний раз редактировалось Маяк. 06 сен 2013 04:19, всего редактировалось 5 раз(а).
Маяк.
Аватара пользователя

 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 04 апр 2013 22:20
Откуда: Москва
Команда: АВТОКАНАЛ.

Re: Радиосвязь в мире МЕТРО-2033. Диггерам и сталкерам.

Сообщение Маяк. » 25 авг 2013 04:29

Немного некрофильной альтернативы ;)

Аппарат подземной связи "Донецк-1М".
Изображение
Батарейки РЦ на 15В. Симплекс на 76 или 78 кГц в USB и телеграфе.
Чувствительность 3мкВ, слабо прослушивается 2-я программа радиоточки, но поворотом рамки легко можно отстроиться.

Заявленная дальность связи под землей - 8км, при использовании одной
станции в стационарном режиме (в комплект входит шунт
для подсоединения к 2-м разным протяженным проводникам).

Без 3-й рамки (т.н. шунта) , которая согласует рамку станции с протяженной суррогатной антенной - рельсовым полотном и проводами сигнализации, она дает 200м.

В забое:
100м по-прямой и 40м если завернуть за угол.
На бОльших рассторяниях рамку приходилось класть на рельсы.

В условиях города где вокруг километры высокодобротных линий, Донецк-1М вполне работоспособен до 1км днем и 8км ночью, когда выключают II-ю программу проводного вещания, также улучшается связь при подключении шунта к т/ф линии и трубе отопления.

Другие варианты от наших и заграницы есть, но не даю в связи с ценой.
Маяк.
Аватара пользователя

 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 04 апр 2013 22:20
Откуда: Москва
Команда: АВТОКАНАЛ.


Вернуться в Радиосвязь и GPS

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1