Далее будет портянка, с возможными повторами предыдущих ораторов.Начнем с позитива:
- хороший сложный полигон, красивая природа
- подготовленность полигона на начало игры (постройки и т.п.)
- хорошее обеспечение тылов (горячее питание, оборудованная санитарная зона, наличие электричества)
Не считая вопроса обеспечения трансфера (об этом чуть позже), подготовленность полигона была на крепкую четверку.
Из пожеланий, мелочей на будущее:
- если есть вероятность того, что игроки передвигаются под грузом до мест стоянок, а у многих вес шмотника зачастую был 60+ кг, то даже на игровой территории по месту движения к стоянке предусмотреть мостики в заболоченных местах
- установить бачки умывальники рядом с санитарной зоной, и с экологами меньше потом вопросов, и людям удобнее, вопрос копеечный
- про воду уже сказали, но повторюсь. Больше воды. И еще нюанс, ко второму дню для заливки во фляги на зеленой базе была только «газированная вода»
Про общий жилой лагерь - ИМХО конечно, но по сторонам удобнее, начинается фактор единения стороны. Другой вопрос, что «мертвяк» вплотную к лагерю заставляет этот «мертвяк» оставаться пустым, т.к. проще сходить поесть, отдохнуть в лагерь, чем просто торчать за киперкой 40 минут. Кстати часов на мертвяке не было, как и маршалов, что иногда выдавало отсидку на глаз.
А теперь с разбором недостатков, не за ради побрюзжать, а чтобы в будущем внесены были исправления.
1. Плохая логистика по работе с информацией: любая информация будь то положительная или негативная должна быть донесена организаторами до игроков, или по крайней мере до тех игроков, которые правильно ее передадут далее по цепочке, это снижает уровень домыслов-слухов-нервозности. С этим были серьезные проблемы. Как пример: правила игры — здорово что сделали аудио версию, но в итоге на разных площадках были разные варианты, и даже те, кто удосужился их прочитать были в разных «реалиях», а на предыгровом инструктаже у Шармута было мало бойцов, чтобы донести итоговую версию.
Та же проблема была и на обратном трансфере. Хотя достаточно было сказать, что, ребята, все под контролем, разруливаем ситуацию, всех вывезем — не кипишите.
2.
«Замах на рубль — удар на копейку». Понимаю, что хотели объять многое. И сделать событие. Это выходило и из декларации намерений, и из действий. А в итоге не хватило ресурсов. По многим причинам.
Во-первых, надо было отделять важное от второстепенного. А самое важное — это игра. Поэтому кино, концерт, показательные взрывы для фильма, группа приглашенных операторов — это важные рекламные атрибуты для следующей игры, при одном условии — текущая игра, как продукт, удалась. И тогда даже на этих вещах можно было бы сэкономить, т.к. началось бы сарафанное радио от побывавших игроков. А вот с продуктом возникли заминки. Тут простая маркетинговая ошибка, не давайте людям пустых обещаний, т.к. разочарованный пользователь, хуже нейтрального.
Напишу то, на что расчитывал, принимая решение об участии, и чего как «потребитель» не получил:
- игровой бабахинг, так красиво показанный в рекламном ролике. Именно не постановочный, а игровой. А в итоге — пиротехники с 22 до 9 не работают, так что подрыв блок-постов отмечается только дымом и т.д. и т.п. и вообще, хотите посмотреть бабахинг, приходите на съемку.
- отсутствие алкострайка. В правилах было указание жесткого бана и депортации на большую землю. В итоге несколько раз присутствовал при почти мордобое между игроками во хмелю. Про количество выяснений отношений на повышенных тонах вообще говорить не стоит.
- отсутствие игровых плавсредств. Им было уделено большое внимание и в сценарии, и возможностях подрыва и т.д.
- отсутствие заявленного Ядерного оружия
- кроме того, для тех участников, которые дойдут до конца Игры предусмотрены памятные значки.
Не принципиально, но мои дети собирают трофеи, привезенные папой.
3. Чего сильно не хватало на игре, и что очень бы помогло:
- наличие Командующего стороной, сидящего за своим компом и играющего всю игру в стратега. Отслеживая перемещения своих групп, распределяя фазы отдыха и боевого дежурства отдельных подразделений. Благо все возможности для этого были (Спасибо Гусям). Плюс была бы необходимость его постоянного охранения.
- единый штаб игры, который по действиям сторон, «мягко» корректировал бы вводные для командующих, чтобы игра не проседала.
- постоянное присутствие игровых мастеров на каждом стационарном игровом объекте, и координация действий с центральным штабом, при этом не допускать в игровые мастера молодняк, почувствовавший запах власти и вмешивающийся в ход игры на свое персональное усмотрение
4. Отсутствие деления по сторонам перед игрой, и отсутствие информации у организаторов для ответа на данный вопрос на полигоне на регистрации, в итоге все отправляют к Шармуту, что добавляет ему лишней задерганности, и непоняток со стороны игроков.
5. В качестве рекомендации по проблеме недозаезда и от этого операцией меньшими средствами, чем планировали:
- сделать нормальный сайт игры, который является основной точкой для информирования
- продажа билетов ДЛЯ ВСЕХ ТОЛЬКО через сайт, с приемом денежных средств максимально возможными способами, т.к. заявка, без подтверждения рублем — это мертвому припарка и место неопределенности при планировании
- автоматическое ретранслирование обновления информации на всех источниках только после обновления на основном сайте
- формализация постановки задач и их закрепление не на словах, тут просто из личного опыта управления проектами.
В целом, мы себе фан сделали (это я про зеленый блок, за исключением дезертиров). Всем большое спасибо и игрокам и организаторам. Надеюсь будет продолжение, с учетом собранных отзывов и руки не опустятся.