Итоги: претензии, нарекания

Модераторы: NicK [Wild Geese], Bormotun, BOBB [G.I.]

Итоги: претензии, нарекания

Сообщение BOBB [G.I.] » 16 июн 2014 10:53

Ребята. Все прошло не гладко. Давайте по существу, конкретикой и фактами, предложениями.
Мы тут дядьки взрослые, к трезвому анализу готовые, и самокритики не лишены.
Перманентно "мятежный" самодур БОББ.
BOBB [G.I.]
Аватара пользователя

 
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 28 сен 2005 15:12
Команда: G.I.

Re: Итоги: претензии, нарекания

Сообщение lion205 » 16 июн 2014 11:11

нарекания:
водички бы побольше (и не из озера) в лагере и на точках
побольше б водометов для трансфера и катания
думается мне лагерь и кухню лучше разделить, а то спать под генераторы прям у палаток оч тяжко хотя когда полутро суток за рулем уже и на это пофигу )))
Человек может все, если хочет....
lion205
Аватара пользователя

 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 24 май 2010 19:18
Откуда: Москва
Команда: МСК "Центурия"

Re: Итоги: претензии, нарекания

Сообщение BOBB [G.I.] » 16 июн 2014 11:18

lion205 писал(а):нарекания:
водички бы побольше (и не из озера) в лагере и на точках
побольше б водометов для трансфера и катания
думается мне лагерь и кухню лучше разделить, а то спать под генераторы прям у палаток оч тяжко хотя когда полутро суток за рулем уже и на это пофигу )))


Принято. Спасибо!
1. Водоснабжение.
2. Транспорт/трансфер.
3. Территориальное обустройство с разделением на шумные и тихие зоны.
Перманентно "мятежный" самодур БОББ.
BOBB [G.I.]
Аватара пользователя

 
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 28 сен 2005 15:12
Команда: G.I.

Re: Итоги: претензии, нарекания

Сообщение g.story » 16 июн 2014 12:21

Как неоднократные участники массовых игр "задалеко" отметим:
1. Трансфер (думаю все ясно)
2. Нужен игровой лагерь, иначе просто бухалово.
3. Нужно делить стороны заранее. На игре было мало команд численностью более трех человек.
4. В след. раз показной пиротехникой можно на заморачиваться.

Думаю и так ясно, что игровой процесс был так себе. Но здесь и игроки тоже виноваты.


С учетом того, как все прошло, рекомендую следующую игру делать поближе.
g.story
Аватара пользователя

 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 21 ноя 2008 00:52
Команда: [SOG "ALABAMA"]

Re: Итоги: претензии, нарекания

Сообщение BOBB [G.I.] » 16 июн 2014 12:39

g.story писал(а):Как неоднократные участники массовых игр "задалеко" отметим:
1. Трансфер (думаю все ясно)
2. Нужен игровой лагерь, иначе просто бухалово.
3. Нужно делить стороны заранее. На игре было мало команд численностью более трех человек.
4. В след. раз показной пиротехникой можно на заморачиваться.

Думаю и так ясно, что игровой процесс был так себе. Но здесь и игроки тоже виноваты.


С учетом того, как все прошло, рекомендую следующую игру делать поближе.


1. Яснее ясного
2. Раскрой тему чуть чуть для понимания. Бухалово не засек на "зеленой базе", но и сторонником разделения и разноса не был изначально. Вообщепм вопрос требующий раскрытия с вашей точки зрения.
3. Верное замечание.
4. Согласен и думаю не одинок, но и это надо было попробовать что бы понять что Результат не стоил Усилий, а где то даже наоборот.Ну те кто дожил до "последней эвакуации" поймут о чем речь)

Игоровй процесс ИМХО был странным но не скучным. Что то в нем было такое, необычное и непривычное.Не было КОЛБАСЫ - и это уже гуд.

насчет игры поближе. Если найдется мсто аналогичное по природе, геологии и прочим "чисто Карельским атребутам" ближе на 500 км- дайте каординаты, будем думать и работать.

Спасибо за участие и конкретику.
Перманентно "мятежный" самодур БОББ.
BOBB [G.I.]
Аватара пользователя

 
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 28 сен 2005 15:12
Команда: G.I.

Re: Итоги: претензии, нарекания

Сообщение g.story » 16 июн 2014 12:49

2. часто бывал на желтом и зеленом лагере. Скажем так: "туристов" было много. В синем лагере не был. Игровой лагерь по модели Линии фронта или Border War. Отдыхай, но готовься к тому, что в твою кашку в котле может греночка залететь. Соответственно, всегда ходишь только в очках.


Игровой процесс не был скучным, так как его просто не было. Сказалось отсутствие командования и маленькое количество команд больше трех человек. Кому ставить задачи, кому их выполнять? В пятницу в 14:00 я одел красную повязку и прошел все точки полигона. Насчитал 6 играющих. После этого, мы решили уехать, что благополучно и сделали. КОЛБАСЫ не было только потому, что народу играющего было сооовсем мало. А фан получили только, когда объединились в ночь с четверга на пятницу с мародерами и пошли чистить полигон, споткнулись о лабу, которую держали Блеквотеры и Мэд Клоунс. Круто помесились с москвичами.... Но это не стоило 1000 км.

Ну чтоб никто не думал, что мы капризные, сообщу, что мы много раз бывали у Шармута и в Европе на Border War.
g.story
Аватара пользователя

 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 21 ноя 2008 00:52
Команда: [SOG "ALABAMA"]

Re: Итоги: претензии, нарекания

Сообщение BOBB [G.I.] » 16 июн 2014 13:18

g.story писал(а):2. часто бывал на желтом и зеленом лагере. Скажем так: "туристов" было много. В синем лагере не был. Игровой лагерь по модели Линии фронта или Border War. Отдыхай, но готовься к тому, что в твою кашку в котле может греночка залететь. Соответственно, всегда ходишь только в очках.


Игровой процесс не был скучным, так как его просто не было. ....


Принято. Есть над чем работать. Все очень понятно и по делу.
Перманентно "мятежный" самодур БОББ.
BOBB [G.I.]
Аватара пользователя

 
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 28 сен 2005 15:12
Команда: G.I.

Re: Итоги: претензии, нарекания

Сообщение DSeaman » 16 июн 2014 13:36

Главный косяк был с обеспечением игры.
Вопервых в трансфере на остров - давайте откровенно, орги наняли корабли вообще не думая как эти корабли пристанут к берегу и острову. То что большой корабль сломался помоему пошло ему на пользу, иначе бы он вообще рисковал сесть на камни у острова или берега. Плоскодонный водомет и тот подходил с трудом. Имхо самый критичный для островной игры вопрос был самым слабым.
Как бы решалось проблема, если бы заехало планируемое число игроков я не представляю. Ситуацию спасло то что приехало меньше народа...

Вовторых серьезно нехватало генераторов. Радио всю игру молчало, радисты сидели грустные в обнимку со своими девайсами.
Парни из Приватки чудом продержали свое оборудование до конца игры (им хочется отдать отдельный респект, их работа на игре была самая профессиональная. Искренне завидую москвичам, что есть такие спецы у вас!)

Пиротехника была на 100% не игровая. В игровой процесс она вообще не была вовлечена. Все эти вызовы пиротехников за 15 минут до взрыва, минирование и постановочный взрыв на камеру хороши для послеигрового ролика, но в поле от них не было никакого фана, а когда выяснилось что после 11 вечера блокпост не взорвать, то вообще грустно стало. Что очень удивило, т.к. пиротехника заявлялась как безопасная и при съемках рекламного видео бахали рядом с игроками, без каких либо последствий для здоровья и мы ждали имитаций артударов, подрывов мин и т.д.

Игровые магазины в жилом лагере желтых привели к тому, что все "покупатели" шлялись по позициям желтых, заменяя собой разведку.

Поддерживаю замечания про лагерь. Жилой лагерь и мертвяк должны быть отдельными. А лучше когда игроки должны отдыхать и питаться прямо на игровой базе. Возможность уйти в лагерь поесть, повалятся в палатке или еще чего расслабляет и негативно влияет на процесс. Да и с охраной базы становится все проще, когда можно быстро поставить под ружье отдыхающих после выхода.

Концертная составляющая. С учетом трансфера и прочего, когда ты уже упаковал все шмотки и палатки, переполз на большую землю, то думаю многим хотелось уже просто в машину/автобус и горячий душ, нежели развлекалово. Да и погода в последний день не разу не способствовала.
http://airsoftpiter.ru/wiki/Карелы_страйкбольная_команда
DSeaman
Аватара пользователя

 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 19 дек 2008 12:17
Откуда: Петрозаводск
Команда: СК Карелы

Re: Итоги: претензии, нарекания

Сообщение МасТ » 16 июн 2014 18:13

По порядку:
1. Из приятного:
- полигон красивый и интересный
- полигон подготовлен к игре. Укрытия и базы и тд.
- худо бедно генератор работал на базе.
- наличие магазина на полигоне
- знакомые лица
- погода
2. Из непонятного:
- операторы ( кому то все таки наверное приятно разглядеть свои щщи на фотках - спорно)
- пиротехника ( необоснованный расход никому не нужный)
- концерт (Зачем? половина рок группы упало пьяными к 9 вечера в лагере чуть ли не в костер. Все разьехались и зачем они были нужны?)
ИМХО лучше бы с водометами и лодками эти средства запустили.
- недозаезд.
3. Из неприятного:
- отсутствие деления сторон
- отсутствие оргов на приеме игроков ( сумятица в информации и деморализация игроков)
- отсутствие внятного командования. Лично мы играли сами по себе. Никого на позициях. все без охраны и короче со всеми вытекающими. в первую ночь мы вообще отжали весь полигон 2-я командами и долго искали противника.
- сильно набуханые тела на полигоне. Лично встревал в 3 конфликта когда дело чуть до мордобоя не дошло. Наверное правильно бы было все таки .... (исправлено модератором) храбрые пьяные тела.
- ..какая несознанка ( толи отсутствие фильтра, толи алкоголь)
- ночью вообще все умирало. Кроме полудохлого Шармута, который по моему был одновременно везде, никого не наблюдал. И еще грустный Ник и Дед шарахающиеся за девайсами. В рации тишина и уныло.
- где было радио, где эл-во, где учет баллов?
- ну и переправа. Нам трансфер встал в 7,5к туда и обратно. Это дорого.
ИМХО орги пытались вытянуть как могли игру , но общего впечатления не спасло. Игру делают сами игроки, к сожалению играть приехало очень мало людей. Фестивалить можно было и поближе. Мы по чесному играли до конца, но конфликты и не понятки впечатления не сгладили. Например почему желтые были без трекеров? когда я везде нарывался на эпические засады там где их не могло быть в принципе, я в конце концов оставил трекер в лагере. Как то желтых вообще на карте почему то не было. Опять же массовые побухашки маленько раздражают. Одно дело сугрева, другое дело включать режим шотландский шпецназе.
Много не нужного было на игре - это неигровые взрывы, бар и музыканты, какое то кино и тд. Лучше бы технику и генераторы организовали нормально.
В целом игру мы себе сделали сами, хотя наши коллеги и снялись домой на следующий день. Но в целом бюджет поездки - оч дорого за средненькую игру, правда на красивом полигоне. Отсутствие плав средств свело на нет всю задумку и фан.
Формат мероприятия как задумка был понятен и это подкупило. Подкупило участие Гусей, Шармута и Ко. Но от них оказывается зависело не все. Все что могли они сделали и сделали на отлично.
Короче игра прошла, все живы здоровы и слава богу. Буду ждать Шармутовских островов. считаю ее до сих пор одной из лучших игр сезона.
Написал не для говнотерок, а к размышлению. Если будет желание на следующий раз, так лучше сосредоточится на игровом процессе и участниках, а не бэковом окружении. Люди едут в первую очередь играть, а на фестиваль все ездят на открытие/закрытие.
МасТ
Аватара пользователя
1 предупреждение
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 06 июл 2009 11:08
Команда: клуб Мародер

Re: Итоги: претензии, нарекания

Сообщение Tims » 16 июн 2014 20:25

Далее будет портянка, с возможными повторами предыдущих ораторов.

Начнем с позитива:

  • хороший сложный полигон, красивая природа
  • подготовленность полигона на начало игры (постройки и т.п.)
  • хорошее обеспечение тылов (горячее питание, оборудованная санитарная зона, наличие электричества)

Не считая вопроса обеспечения трансфера (об этом чуть позже), подготовленность полигона была на крепкую четверку.

Из пожеланий, мелочей на будущее:

  • если есть вероятность того, что игроки передвигаются под грузом до мест стоянок, а у многих вес шмотника зачастую был 60+ кг, то даже на игровой территории по месту движения к стоянке предусмотреть мостики в заболоченных местах
  • установить бачки умывальники рядом с санитарной зоной, и с экологами меньше потом вопросов, и людям удобнее, вопрос копеечный
  • про воду уже сказали, но повторюсь. Больше воды. И еще нюанс, ко второму дню для заливки во фляги на зеленой базе была только «газированная вода»

Про общий жилой лагерь - ИМХО конечно, но по сторонам удобнее, начинается фактор единения стороны. Другой вопрос, что «мертвяк» вплотную к лагерю заставляет этот «мертвяк» оставаться пустым, т.к. проще сходить поесть, отдохнуть в лагерь, чем просто торчать за киперкой 40 минут. Кстати часов на мертвяке не было, как и маршалов, что иногда выдавало отсидку на глаз.

А теперь с разбором недостатков, не за ради побрюзжать, а чтобы в будущем внесены были исправления.


1. Плохая логистика по работе с информацией: любая информация будь то положительная или негативная должна быть донесена организаторами до игроков, или по крайней мере до тех игроков, которые правильно ее передадут далее по цепочке, это снижает уровень домыслов-слухов-нервозности. С этим были серьезные проблемы. Как пример: правила игры — здорово что сделали аудио версию, но в итоге на разных площадках были разные варианты, и даже те, кто удосужился их прочитать были в разных «реалиях», а на предыгровом инструктаже у Шармута было мало бойцов, чтобы донести итоговую версию.

Та же проблема была и на обратном трансфере. Хотя достаточно было сказать, что, ребята, все под контролем, разруливаем ситуацию, всех вывезем — не кипишите.

2. «Замах на рубль — удар на копейку». Понимаю, что хотели объять многое. И сделать событие. Это выходило и из декларации намерений, и из действий. А в итоге не хватило ресурсов. По многим причинам.

Во-первых, надо было отделять важное от второстепенного. А самое важное — это игра. Поэтому кино, концерт, показательные взрывы для фильма, группа приглашенных операторов — это важные рекламные атрибуты для следующей игры, при одном условии — текущая игра, как продукт, удалась. И тогда даже на этих вещах можно было бы сэкономить, т.к. началось бы сарафанное радио от побывавших игроков. А вот с продуктом возникли заминки. Тут простая маркетинговая ошибка, не давайте людям пустых обещаний, т.к. разочарованный пользователь, хуже нейтрального.

Напишу то, на что расчитывал, принимая решение об участии, и чего как «потребитель» не получил:

  • игровой бабахинг, так красиво показанный в рекламном ролике. Именно не постановочный, а игровой. А в итоге — пиротехники с 22 до 9 не работают, так что подрыв блок-постов отмечается только дымом и т.д. и т.п. и вообще, хотите посмотреть бабахинг, приходите на съемку.
  • отсутствие алкострайка. В правилах было указание жесткого бана и депортации на большую землю. В итоге несколько раз присутствовал при почти мордобое между игроками во хмелю. Про количество выяснений отношений на повышенных тонах вообще говорить не стоит.
  • отсутствие игровых плавсредств. Им было уделено большое внимание и в сценарии, и возможностях подрыва и т.д.
  • отсутствие заявленного Ядерного оружия
  • кроме того, для тех участников, которые дойдут до конца Игры предусмотрены памятные значки.
    Не принципиально, но мои дети собирают трофеи, привезенные папой.

3. Чего сильно не хватало на игре, и что очень бы помогло:

  • наличие Командующего стороной, сидящего за своим компом и играющего всю игру в стратега. Отслеживая перемещения своих групп, распределяя фазы отдыха и боевого дежурства отдельных подразделений. Благо все возможности для этого были (Спасибо Гусям). Плюс была бы необходимость его постоянного охранения.
  • единый штаб игры, который по действиям сторон, «мягко» корректировал бы вводные для командующих, чтобы игра не проседала.
  • постоянное присутствие игровых мастеров на каждом стационарном игровом объекте, и координация действий с центральным штабом, при этом не допускать в игровые мастера молодняк, почувствовавший запах власти и вмешивающийся в ход игры на свое персональное усмотрение

4. Отсутствие деления по сторонам перед игрой, и отсутствие информации у организаторов для ответа на данный вопрос на полигоне на регистрации, в итоге все отправляют к Шармуту, что добавляет ему лишней задерганности, и непоняток со стороны игроков.

5. В качестве рекомендации по проблеме недозаезда и от этого операцией меньшими средствами, чем планировали:

  • сделать нормальный сайт игры, который является основной точкой для информирования
  • продажа билетов ДЛЯ ВСЕХ ТОЛЬКО через сайт, с приемом денежных средств максимально возможными способами, т.к. заявка, без подтверждения рублем — это мертвому припарка и место неопределенности при планировании
  • автоматическое ретранслирование обновления информации на всех источниках только после обновления на основном сайте
  • формализация постановки задач и их закрепление не на словах, тут просто из личного опыта управления проектами.

В целом, мы себе фан сделали (это я про зеленый блок, за исключением дезертиров). Всем большое спасибо и игрокам и организаторам. Надеюсь будет продолжение, с учетом собранных отзывов и руки не опустятся.
Tims
Аватара пользователя

 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23 май 2014 19:14
Откуда: Лыткарино
Команда: вольный стрелок

Re: Итоги: претензии, нарекания

Сообщение [NLN]Dimm » 16 июн 2014 20:45

Чем Вам операторы мешали? У всех опыт страйка за плечами с 2005 года... Лазили вместе с вами, почти все сняли жилеты и красные повязки чтобы не мешать процессу. Кому не нравятся свои "Щщи" в кадре, так об этом надо говорить, если Вас снимают, и никто специально ваши "Щщи" снимать не будет. Надож...

По вопросу материальному... ну да, мы уехали миллионерами с игры... Смешно...

Если честно, то первый раз за всю свою историю съемочного оператора в страйкболе, читаю, и удивляюсь, что
- операторы ( кому то все таки наверное приятно разглядеть свои щщи на фотках - спорно)
и
- группа приглашенных операторов


это зло, и снимать и фотографировать на играх это неправильно и спорно... Если у кого есть конкретные претензии к моим ребятам, то пишите. А если нет, то не стоит пинать журналистов... Это проще всего. Всегда и везде...
[NLN]Dimm
Аватара пользователя

 
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 14 фев 2006 19:38
Откуда: г. Москва
Команда: Боевые Москиты

Re: Итоги: претензии, нарекания

Сообщение Akhmed » 16 июн 2014 21:00

Спасибо всем кто делал эту игру, всем кто воевал.
Особо хочу поблагодарить команду Мэд Клоунс, ребята вы супер.
Давно не видел такой сплоченной и сыгранной команды (есть чему поучится другим).
Буду рад поиграть с вами снова.
Спасибо!
Blackwater/Xe Services
Akhmed

 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 30 авг 2007 22:08
Откуда: Москва
Команда: Blackwater/Xe Services

Re: Итоги: претензии, нарекания

Сообщение Tims » 16 июн 2014 21:05

[NLN]Dimm — могу высказать свое мнение:
- Часто операторы ходили немаркированные красными нарукавными повязками, как было оговорено в правилах
- За ниндзей Кукурузом, мы с новрегом минут 40 по склону ноги ломали, т.к. наш дозор спутал его с синими в черноте. Опять же из-за отсутствия маркировки. (Плюс ночью Кукуруз от меня по-моему шар таки получил, за что извиняюсь).
- Паление вспышкой или направлением съемки позиций игроков тоже имело место быть

Я «ЗА» операторов на игре, особенно качественных, и приятно после игры рассматривать фоточки.

Поэтому, чтобы не поднимать эту тему 100-500 раз. Операторы либо игровые персонажи, одетые как пресса на территории боевых конфликтов. Либо они однозначно идентифицируются маркировкой одеждой.

У вас свои задачи, у игроков свои.
Tims
Аватара пользователя

 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23 май 2014 19:14
Откуда: Лыткарино
Команда: вольный стрелок

Re: Итоги: претензии, нарекания

Сообщение 2Ruff4U » 17 июн 2014 11:29

[NLN]Dimm писал(а): читаю, и удивляюсь, что это зло, и снимать и фотографировать на играх это неправильно и спорно... Если у кого есть конкретные претензии к моим ребятам, то пишите. А если нет, то не стоит пинать журналистов.

Нормальные игроки (подчёркиваю трижды слово нормальные) едут в первую очередь за самой игрой, за ощущениями, впечатлениями, победой, за хорошим игровым процессом.... но не за фотками. Отсюда и целесобразность присутствия... Когда из мероприятия создают постановочный конвейер для съемок и прочей показушности - это не есть плюс к мероприятию.
Wild Lions
Live/eviL Squad
2Ruff4U
Аватара пользователя

 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 28 дек 2008 13:28
Откуда: Москва
Команда: Wild Lions

Re: Итоги: претензии, нарекания

Сообщение lion205 » 17 июн 2014 12:40

ни в лаборатории ни на базе жёлтых ни при высадки за 3ое суток нам операторы ни разу не помешали.
не вижу проблем в их наличии.
зато мы получили красивые задокументированные впечатления от игры на долгую память.
Человек может все, если хочет....
lion205
Аватара пользователя

 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 24 май 2010 19:18
Откуда: Москва
Команда: МСК "Центурия"

След.

Вернуться в Карельская ночь

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2