Действующая модель бронетехники

Согласно правилам

Модератор: Торин

Действующая модель бронетехники

Сообщение Алексей Дикий Химик » 29 окт 2013 22:26

всем доброго времени суток.
а нЫне задУмал я дрУги, забодяжить реплику бронеобекта, явно просоветской направленности, для периода от 50-х годов прошлого века до настоящего времени., нечто такое хорошо узнаваемое, но в то же время надёжное, выбор остановил на БРДМ-1,
во первых достаточно известный образец, засветился во всех конфликтах второй половины прошлого века, при незначительной маскировке станет похож на немецкие амфибии времён войны, да и сейчас в африке активно юзают модернизированные танки т-34-85.
во вторых колёсная база 4х4, это большое подспорье, потому что если делать что то типа БТР-60 (-70, -80) или что то типа натовского страйкера, то надо либо добавлять реальные колёса либо вешать муляжи колёс. то есть с выбором автобазового шасси, вопроса в принципе нет, я остановился на ВАЗ-2121.
в третьих огромное количество выпущенных и переоборудованных БРДМ-1, привело к тому что на них стояло столько разного вооружения, что установка любого пулемёта (хоть в турель хоть в башенку) миномёта или муляжа безоткатки не сделает её покемоном.
итак, за донора мне нужна убитая в хлам трёхдверная НИВА, можно после аварии
Изображение
с неё обрезается всё что только можно, стойки с крышей, крылья передние и задние, морда (или фартук), "задок", вообщем в итоге остаётся голый каркас, с двигателем, трансмиссией и приборами управления.
Изображение
далее, провёл расчёты, долго описывать не буду всё на рисунке есть, основной упор сделан на то что бы ни в коем случае не изменить заводские значения автобазового шасси ВАЗ-2121, то есть, сам корпус и колёснакя база остануться без изменения
Изображение
итого, так как колёсная база нивы короче базы БРДМ, то и сама реплика будет чуть-чуть короче =), ну мы за точным соответствием не гонимся =)
далее по принципу спортивных багги, наваривается каркас жёсткости
Изображение
само собой, что конструкцию каркаса надо будет подгонять уже непосредственно при сварке,
после чего, на этот самый каркас, а точнее будущий бронированный корпус, натягивается мелкоячеистая сетка (типа авосек из под картошки или моркови, можно какой нибудь материал), и получившиеся пустоты, между корпусом и сеткой заполняется монтажной пеной (из балончиков будет дорого, но есть пена в бочках для утепления ангаров и стен, так будет намного дешевле =)), само собой оставив доступ к радиатору, двигателю и другим агрегатам, после застывания внутреннего слоя пены покрыть весь корпус ещё одним слоем только с наружи. затем горячим утюгом отформовать наружные плоскости, желательно добиться вот такого внешнего вида =)
Изображение
после того как заготовка корпуса будет готова, покрываем его слоями стеклоткани с эпоксидной смолой, или полиэфиром.
я так думаю что слоёв 5-6 на вертикальных и 9-10 на горизонтальных поверхностях, будет более чем достаточно, чтобы броневой корпус держал попадания из 6 мм или 4,5 мм или пентбольного маркера.
фары, ночные светофильтры и перископы, я думаю опытные страйкболисты найдут на ближайшем заброшенном кладбище военной техники (я уверен, что опытные страйкболисты не полезут в отстойники радиоактивной техники в зоне отчуждения =))
потом соответственно покраска, доводка, вывод трубы глушителя, кроме того, товарищи обладающие правами управления маломерных судов смогут установить водомётный движитель, а запаса плавучести у пенопластового броневого корпуса хватит слихвой. Выдвижные колёса под днищем, я думаю вообще делать не надо, толку от них никакого, да и многострадальную ниву резать с низу просто жалко - вдруг она вообще нахрен развалиться?! =)
вообщем в итоге хочется получить вот такую замечательную хрень
Изображение
ожидаемые плюсы изделия "БРДМ-2121"
1. антуражность и историческая достоверность
2. маленький вес изделия (планируется менее 500 кг, но я думаю что неснаряженный будет ещё меньше),
---а) минимальная травмоопасность, даже при наезде на человека широкой шиной вероятность перелома очень низкая.
---б) простота транспортировки, можно самому доехать, права категории "В" так как это легковая машина ВАЗ-2121 прошедшая глубокий тюнинг внешнего вида, без внесения конструкционных изменений в заводское автобазовое шасси.
---в) может быть доставлена на лёгком прицепе, прицем при массе в 500 кг даже открытюу группу "Е" иметь не надо,
3. небольшой расход топлива по сравнению со списанным оригиналом (9-11 литров против 25-30, это при условиях что двигатель будет работать постоянно под нагрузкой, так как скорость в игре ограничена как правило 5-10 км/ч)
4. ожидаемая стоимость будет по любому меньше чем стоимость выкупа списанной боевой техники, с последующим её восстановлением и регистрации в ГИБДД/ДАI/ГАИ, не знаю как в братских странах/республиках, а у нас в РФ Ниву с двиглом и трансмиссией после аварии, со смятой крышей и тд, можно взять за 3-10 тысяч, монтажная пена, стеклоткань и бокситка, по любому дешевле стальных холодно катанных листов (и уж по определению легче)
вообщем сейчас схему раскидал, ищу тёплый гараж (переехал в Тулу, нет ни связей ни финансов чтоб купить/арендовать) чтоб приступить к поиску и разборке Нивы.
ПРОСЬБА К СПЕЦИАЛИСТАМ АВТОМЕХАНИКАМ И РЕМОНТНИКАМ:
мужики, я не слесарь и не токарь, я скромный вояка, доцент и кандидат наук, идею то я продумал, но в отличии от миноплюя где я всё своими лапками шаловливыми на ощупь промацал, тут я конечно не полный профан, но имею представленье не сильно глубокое, поэтому прошу, отпишите дельные советы, например
надо днище делать сплошное, или под двигателем ставить стандартную вазовскую защиту?
радиатор из вертикального положения перед двигателем надо переносить в горизонтальное, чтобы он был сразу под крышкой капота?
какую толщину стальных труб лучше использовать, или можно обойтись водопроводными одна-двух дюймовыми?
и ещё куча всего, что я по незнанию пропустил, заранее спасибо
Алексей Дикий Химик
Аватара пользователя

 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 07 сен 2012 10:49
Откуда: Тула
Команда: ВПП КСК "ОМБА"

Re: Действующая модель бронетехники

Сообщение Команданте » 29 окт 2013 22:45

а госномер от нивы останется? расцветку менять как минимум надо...
база для работы - есть?
Команданте
Аватара пользователя

 
Сообщения: 4108
Зарегистрирован: 24 окт 2008 20:33
Откуда: Москва
Команда: Оргкомитет "ЗАРЯ"

Re: Действующая модель бронетехники

Сообщение Лёха » 29 окт 2013 22:51

Я не автослесарь и сроду не имел машины и прав на её вождение, но так, навскидку..
Если "несущий кузов" - то, почему бы "листиком" металла его снизу не укрепить? (Нива, чай не новая?) мдя + к весу
С радиатором вообще не парься! У нас в Шереметьево на МАЗ 7310 "Ураган" после 50 градусов, щёлкали тумблером и включали доп. вентиляторы
понятно, что при макс. скорости 60 км/ч - качественного обдува танкового двигателя - не получишь. Не включил вовремя, перегрев - двигло в кап ремонт.
Как-то его хитро "заклеивали" в АРМ. Поставишь пару электромоторов с лопастями на вдув-выдув. "Корпусные вентиляторы"
Только, качественную вентиляцию, тоже организовать нужно))
Трубы - квадратные. ;-) Тут надо ГОСТ посмотреть, толщину стенок.. )))

Это ведь техника не для дорог общего пользования?
Как бы, действующий макет? Раз о прицепе было помянуто.. )))

Удачи! :beer:
типичный представитель реликтового страйкбола
Лёха
Аватара пользователя
Site Admin
 
Сообщения: 2995
Зарегистрирован: 11 апр 2001 20:14
Откуда: из резиновой
Команда: "WTF"

Re: Действующая модель бронетехники

Сообщение Боцман-1 » 29 окт 2013 23:09

10-kart-2.gif
10-kart-2.gif
Рама самодельного багги:
1 —продольные лонжероны (труба диаметром 35X2 мм), 2— диагональный подкос (труба диаметром 25X2 мм), 3 — диагональный подкос (труба диаметром 20X2 мм), 4, 6 — дуги безопасности (труба диаметром 42Х 2,5 мм), 5 — верхняя продольная балка (труба диаметром 42Х Х2,5 мм), 7 — верхний кронштейн задней подвески (труба
Диаметром 42Х 2,5 мм), 8 — защитный каркас двигателя (труба диаметром30Х Х2 мм), 9 — подкосы нижнего кронштейна задней подвески (труба диаметром 30X2 мм), 10 — подкосы каркаса (труба диаметром 25Х Х2 мм), 11 —подмоторный лонжерон (труба диаметром35X2 мм), 12, 13, 14 — поперечные балки (трубы диаметром 25X2 мм), 15 — проушины нижнего шарнира крепления задней подвески.
Боцман-1
Аватара пользователя

 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 29 окт 2013 23:03
Команда: Тильзитские волки

Re: Действующая модель бронетехники

Сообщение Бумажный Тигр » 29 окт 2013 23:24

Огорчу, но эксплуатация его на дорогах общего пользования будет запрещена.
я почему-то уверен, что количество, тип, расположение и режим работы внешних световых приборов у нивы и брдм не совпадает.
Бумажный Тигр
Аватара пользователя

 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 11 май 2005 15:24
Откуда: Москва
Команда: инвалидов

Re: Действующая модель бронетехники

Сообщение Команданте » 29 окт 2013 23:46

а если его сделать модульно - панельным? Снял панели - багги-нива, и приборы на месте. Одел - почти Блеквотеровский мобиль....
Команданте
Аватара пользователя

 
Сообщения: 4108
Зарегистрирован: 24 окт 2008 20:33
Откуда: Москва
Команда: Оргкомитет "ЗАРЯ"

Re: Действующая модель бронетехники

Сообщение Лёха » 29 окт 2013 23:47

А я, в свою очередь, удивлён, что создатели "моделей" бронетехники ориентируются на двигатели "нутряного сгорания" ))
Куда проще сделать на электроприводе.
КПД - выше. Тихий ход. Согласен, аккумуляторы - то звено, которое ограничивает массовое использование электромобилей.
А вот задумайтесь, сколько пробега у него будет по игровому полигону?
Опять же, приехал на прицепе.. полигон 3Х3 км; 5Х5 ? Дорога - 3-5 км?
При существующих ограничениях на скорость передвижения (по игровому полигону), такой редуктор можно поставить - по стенам лазить будет..))))))))))

сорри за офф. :str:
типичный представитель реликтового страйкбола
Лёха
Аватара пользователя
Site Admin
 
Сообщения: 2995
Зарегистрирован: 11 апр 2001 20:14
Откуда: из резиновой
Команда: "WTF"

Re: Действующая модель бронетехники

Сообщение Бумажный Тигр » 30 окт 2013 07:13

Команданте писал(а):а если его сделать модульно - панельным? Снял панели - багги-нива, и приборы на месте. Одел - почти Блеквотеровский мобиль....

Так я указал только самый первый пункт перечня. В любом случае, при срезании крыши будет вмешательство в конструкцию.
Так что с идеей ехать по шоссе своим ходом при минимуме затрат - придется расстаться.
Бумажный Тигр
Аватара пользователя

 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 11 май 2005 15:24
Откуда: Москва
Команда: инвалидов

Re: Действующая модель бронетехники

Сообщение Алексей Дикий Химик » 30 окт 2013 08:07

спасибо за вопросы =)
- для начала по срезанию крыши, у нас по дорогам бегает не мало "кабриолетов" "резанных" из седанов, кроме того есть в модельном ряду Нивы, "пляжные варианты",
Изображение
ну и само собой по тюнингу посмотрите в гугле "нива без крыши" картинки. так что проблемы в срезании крыши не вижу, а начальника СТО уже начал окучивать =)
- электро привод замечательно, но емкости АКБ хватит не надолго, как вариант рассматривал последовательную цепь:"бензэлектрический агрегат, выпрямитель, электродвигатель" но тогда объём занимаемый конструкцией увеличивается а в корпусе Нивы и так места не много, максимум трое-четверо в снаряжении с приводами, а мне ещё надо будет в ней адаптированный миноплюй "а-ля автоматический гранатомёт" с системой подачи газа установить. (эта идейка обсуждалась с Путником, где то год назад, но решили что это больше подойдёт к реплике гусеничной техники, там да, вместо массивной трансмиссии и бортовых фрикционов, выгоднее а главное проще поставить по двигателю на каждую гусеницу)
- по поводу модульно панельности, не знаю, монтажную пену я отформую как хочу, а съёмные панели..... не знаю, кроме того, так у меня будет явная антуражность, а с панелями скорее всего получиться как у Железного Капута
Изображение
это конечно тоже вариант, но уже не то....
- по светоприборам, они должны быть установлены так же как на оригинале (БРДМ-1) следовательно соответствовать требованиям, расцветка, это самособой, или камуфляж, или скорее всего темно-зелёный армейский матовый хаки (это ближе и исторически достовернее)
а по поводу можно ли на нём будет ездить по дорогам или нет? мужики вот эти изделия катается и никто не жужжит =)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
а даже если не выйдет с регистрацией, то из за маленького веса можно будет возить его на прицепе =)
вопрос с другого форума
[QUOTE=nage;568749]первый вопрос и основной
как вы планируете на нивовские ступицы натянуть колеса от шишиги ? [/QUOTE]
ни в коем случае, так как сам корпус станет мельче процентов на 7-10, то и мощные колёса не нужны, я планирую установить вот такие 16-ти дюймовки 16x5 5x139.7 ET58 (http://magazin.unipol.ru/disk/14091?from=google&gclid=CN2t0JzcvboCFYZ6cAod3z4Ajw)
Алексей Дикий Химик
Аватара пользователя

 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 07 сен 2012 10:49
Откуда: Тула
Команда: ВПП КСК "ОМБА"

Re: Действующая модель бронетехники

Сообщение Бумажный Тигр » 30 окт 2013 12:40

Алексей Дикий Химик писал(а): для начала по срезанию крыши, у нас по дорогам бегает не мало "кабриолетов" "резанных" из седанов, кроме того есть в модельном ряду Нивы, "пляжные варианты",

ну и само собой по тюнингу посмотрите в гугле "нива без крыши" картинки. так что проблемы в срезании крыши не вижу, а начальника СТО уже начал окучивать =)

- по светоприборам, они должны быть установлены так же как на оригинале (БРДМ-1) следовательно соответствовать требованиям, расцветка, это самособой, или камуфляж, или скорее всего темно-зелёный армейский матовый хаки (это ближе и исторически достовернее)
а по поводу можно ли на нём будет ездить по дорогам или нет? мужики вот эти изделия катается и никто не жужжит =)

а даже если не выйдет с регистрацией, то из за маленького веса можно будет возить его на прицепе =)


Я не сказал что невозможно, я сказал, что нельзя будет эксплуатировать авто как Ниву. Все эти кабрики имеют одобрение типа транспортного средства. Пляжная нива - вообще мелкосерийное производство.
Лет десять назад чтобы получить одобрение конструкции (и следовательно и поставить авто с изменениями в конструкции на учет) необходимо было представить в сертифицирующий орган не только чертежи авто, но и профильный диплом инженера выполнившего расчеты. Не думаю что сейчас процедуру упростили.

Светоприборы должны быть установлены так, как того требует конструкция ТС. При переделке (сертифицируемой) это не станет брдм, это будет самостоятельная конструкция, потому там будут предъявляться требования ГОСТа к типу и размещению световых приборов. На память, никуда не заглядывая - разнос от вертикальной оси авто, высота над уровнем дорожного покрытия, размер, количество, срезание пучка вправо и тп. Не знаю, вписываются ли фары реального брдм в эти госты.

Я это все не от вредности пишу потирая ручки. Сам когда-то исследовал вопрос.

Потому самым простым решением будет: купить донора - снять с учета - переделать - возить на прицепе - эксплуатировать вне дорог.
Ну или найти друга-автоинженера и таки создать самоделку.

прим. Вариант "ездить и башлять" имеет право на существование
Бумажный Тигр
Аватара пользователя

 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 11 май 2005 15:24
Откуда: Москва
Команда: инвалидов

Re: Действующая модель бронетехники

Сообщение Алексей Дикий Химик » 30 окт 2013 13:05

"Я это все не от вредности пишу потирая ручки." =)
даже если это и так то вопрос правильный, честно пока не знаю, рассматриваю все варианты, и вариант
"купить донора - снять с учета - переделать - возить на прицепе - эксплуатировать вне дорог." в принципе очень хорош, так как изделие не предназначено для повседневной езды,, вывезти раз-два раза в месяц на большие игры на прицепе, а на праздники по согласаванию с администрацией и начальником ГИБДД и так пропустят
Алексей Дикий Химик
Аватара пользователя

 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 07 сен 2012 10:49
Откуда: Тула
Команда: ВПП КСК "ОМБА"

Re: Действующая модель бронетехники

Сообщение Kotjara » 30 окт 2013 15:14

Съёмные панели можно сделать из чего-нибудь типа пеноплекса, покрытого монтажной сеткой и стеклотканью с эпоксидкой. Легко и прочно получится.
"Was mich nicht umbringt, macht mich stärker"(с)
Kotjara
Аватара пользователя

 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 24 фев 2011 16:10
Откуда: Москва
Команда: МСК "Волкодавы"

Re: Действующая модель бронетехники

Сообщение Алексей Дикий Химик » 30 окт 2013 15:28

эти съёмные панели всё равно придётся вешать на каркас, но тогда уже ни о каком "десанте на броне" уже и речи быть не может, не знаю но мне кажется что так надёжнее
Алексей Дикий Химик
Аватара пользователя

 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 07 сен 2012 10:49
Откуда: Тула
Команда: ВПП КСК "ОМБА"

Re: Действующая модель бронетехники

Сообщение RAMBO-[EVO] » 30 окт 2013 15:52

Могу одну идею подкинуть.
Есть ТУТ ребята которые уже не первый год воплощают в жизнь подобные проекты.
Думаю если с ними пообщаться, могут что дельное подсказать.
*думаю все кто пейнтболом увлекался мало-майски встречали их.
RAMBO-[EVO]
Аватара пользователя

 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 31 май 2012 20:59
Команда: [ВЕКТОР] Evolution

Re: Действующая модель бронетехники

Сообщение Алексей Дикий Химик » 30 окт 2013 15:58

если про дивизию "фанерная голова" или "железный капут" то знаю их =) классные ребята, но у них нет наших проблем, у них и территоря своя есть, и официальный клуб, и сборная по спортивному пентболу, и гараж и мастерская =)
Алексей Дикий Химик
Аватара пользователя

 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 07 сен 2012 10:49
Откуда: Тула
Команда: ВПП КСК "ОМБА"

След.

Вернуться в Пиротехника и средства усиления

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6