Страница 1 из 3

ЛикБез. Езда вне дорог (см. Закрытие 2016)

СообщениеДобавлено: 26 сен 2016 20:36
Proton
Модераторы, поправьте, если не туда разместил информацию.

Зачем?
Хочу сэкономить ваше и мое время на откапывание/вытаскивание стальных коней на играх
Почему?
Поездка на игры 2008-2016 годов подсказывает - зачастую водитель-страйкболист не представляет всех возможностей своего авто и "садится на ровном месте".
О чем?
Немного основной информации, применение которой на практике, позволит снизить вероятность застревания на любой а/м при движении вне дорог.

I. Базовый набор при поездке на любую игру предполагающую парковку в поле
1. Автокомпрессор (рекомендую Беркуты R15, R17 и выше. Аналогов много - главное берите с такими же характеристиками, и лучше с питанием НЕ от прикуривателя).
2. Трос тяговый - лучше плетеный косичкой на 10-15 тонн.
3. Трос рывковый, он же динамический - рекомендуется длинной не менее 6 метров. Максимальная нагрузка на разрыв - масса авто*два или три. На УАЗ Патриот (2,5 т) вполне хватает такого пятитонника.
4. Шаклы - два минимум, лучше четыре. Иногда идут в комплекте к тросу, но можно купить и отдельно. Опять же - предельная нагрузка = масса авто*на два или три.
5. Крепкие перчатки из кожи или спилка.
6. Лопата. Тут каждый решает сам.

II. Перед съездом с асфальта
1. Уточнить по телефону или рации у заехавших ранее месторасположение базового лагеря и наименее разбитую дорогу до него, наличие засадных мест.
Если ситуация предполагает проблемы:
2. Высадить пассажиров, пусть идут рядом, подтолкнут при необходимости.
3. Спустить давление в шинах до 1 атм. Более 1,2 атм не дает значимого эффекта, менее 0,8 атм может привести к разбортированию.
ВНИМАНИЕ! Если вторая цифра (высота профиля) в размерности вашей шины равна или менее 55, либо шина выполнена по технологии RunOnFlat - ДАВЛЕНИЕ СНИЖАТЬ НЕЛЬЗЯ.
Альтернатива - установка цепей/браслетов противоскольжения хотя бы на ведущую ось. Это повысит проходимость машины на раскисшем грунте, но строго(!!!) следуйте инструкции к цепям/браслетам.
4. Вкрутить буксирный болт, приготовить шаклы и тросы.
5. Далее включаем мозг и поехали.

III. В ходе движения (см. видео) - есть полезные моменты и для владельцев МОНОприводных машин.
phpBB [video]

Re: ЛикБез. Езда вне дорог (см. Закрытие 2016)

СообщениеДобавлено: 26 сен 2016 21:19
lion205
Proton писал(а):[i]
2. Трос тяговый - лучше плетеный косичкой на 10-15 тонн.
3. Трос рывковый, он же динамический - рекомендуется длинной не менее 6 метров. Максимальная нагрузка на разрыв - масса авто*два или три. На УАЗ Патриот (2,5 т) вполне хватает такого пятитонника.

а в чем разница тросов? нельзя ли один универсальный?

Re: ЛикБез. Езда вне дорог (см. Закрытие 2016)

СообщениеДобавлено: 26 сен 2016 21:27
Proton
Разница принципиальна.
Тяговый, он же буксировочный - прочный к зацепам и истиранию нерастягивающийся трос, предназначенный для буксировки а/м.
Рывковый, он же динамический - не прочный, аккумулирующий энергию растяжения (как пружина), предназначенный только для выдергивания а/м из "засады".
Статья даст более детальное пояснение http://media.club4x4.ru/809-pravilnyj-ryvkovyj-tros.html

Re: ЛикБез. Езда вне дорог (см. Закрытие 2016)

СообщениеДобавлено: 26 сен 2016 21:42
Mozhay
Напишите лучше, как проехать по грязевой колее на Деу Нексия после проходов нескольких Уазов\Л200\Тундра не сильно заботящихся об образовании той самой колеи, если глубина колейности 30см, а дорожный просвет у Нексии всего 12см, и возможности выйти из колеи априори нет, ибо джиперы полностью терроформировали дорогу в гавно.
(Иронии пост. :flag: )

Re: ЛикБез. Езда вне дорог (см. Закрытие 2016)

СообщениеДобавлено: 26 сен 2016 21:55
Proton
Уважаемый Можай, иронический ответ в подписи под моими постами. :lol:
Серьезный ответ ответ давать не буду, просто по тому, что дорожный просвет Деэ Нексии 2016 г.в. 16 см (158 мм), а не 12 см - то есть, необходимо переходить к частностям и нюансам.
Своим же постом я хотел снизить риски застревания, а не дать "лекарство от всех болезней". :flag:
Кому интересна эта тема - приезжайте к нам на тренировки (условия см. на нашем форуме) - в перерывах поговорим-обсудим нюансы движения на бездорожье. :idea:

Re: ЛикБез. Езда вне дорог (см. Закрытие 2016)

СообщениеДобавлено: 26 сен 2016 23:03
Mozhay
Proton писал(а):Уважаемый Можай, иронический ответ в подписи под моими постами. :lol:

Вот потому я пешеход. 8)

Re: ЛикБез. Езда вне дорог (см. Закрытие 2016)

СообщениеДобавлено: 27 сен 2016 00:12
Thug
Так-то да. Написано в тему, ТС верно глаголет.
Рекомендация пузотеркам - стараться идти ходом. Но это хужее для ходовки, если хода много и влетите куда. Внатяг замылите резину и сядете. На автомате долго буксовать не надо, газовать в пол тоже бесполезно.
Динамикой буксировать можно, но это для мазохистов и тросу такое не нравится. И лучше, если есть возможность, избегать складывания вдвое (буксировочным можно и вдвое).
После использования динамику полезно промывать на мойке и обязательно тщательно высушивать.
Mozhay
обычно, если терраформирование завершилось успешно - колеи там нет, просто перемешанная грязь и глина. Надо больше внедорожников прогнать было, и к каждому по брелочку сзади :)

Re: ЛикБез. Езда вне дорог (см. Закрытие 2016)

СообщениеДобавлено: 27 сен 2016 00:43
ЛТЕ
Джентс, а что насчёт цепей на ведущие колёса (я сейчас про пузотёрки с ПП, если что). Насколько они действенны в таких условиях?

Re: ЛикБез. Езда вне дорог (см. Закрытие 2016)

СообщениеДобавлено: 27 сен 2016 00:47
Elvis_na_belom
Внесу свои пять копеек...
Если вы обладатель пузотерки на автомате....найдите место где можно встать не углубляясь в говна - вам это обойдется значительно дешевле.
Волею судеб сейчас достаточно часто наблюдаю АКПП с различных машин после таких подвигов.... и как правило это пахнет деньгами))))

Re: ЛикБез. Езда вне дорог (см. Закрытие 2016)

СообщениеДобавлено: 27 сен 2016 01:04
Javert
ЛТЕ писал(а):Джентс, а что насчёт цепей на ведущие колёса (я сейчас про пузотёрки с ПП, если что). Насколько они действенны в таких условиях?


Цепи помогают очень хорошо, даже на моноприводе.

Re: ЛикБез. Езда вне дорог (см. Закрытие 2016)

СообщениеДобавлено: 27 сен 2016 08:51
KSU
За незначительное вознаграждение (не входящее во взнос) бодрый экипаж Toyota Hilux на 35 грязеходах всегда готовы для вас:
- разнеси дорогу в красивую колею по модели Урала
- при достойной оплате, моделировать лесовозную дорогу глинистой местности
- отрывать бампера позабывшим, где у них крюк
- бить днище вашего авто о торчащие плиты
- рвать китайские тросы
- разбивать отлекающем шаклом лобовое стекло
- разбортировать тягой колеса
- гнуть диски о пеньки
- бить кузов и все выступающие (не влияющие на скорость) части вашего авто..

А если серьезно..да вы что?
Если у вас нет полного привода, оставьте машину на асфальте. Не надо ломать технику!
Если у вас в паспорте написано что полный привод есть, но вы с ним лично не знакомы, ваш путь - сухой грунт, живописный грейдер, иначе , оставьте машину на асфальте. Не надо ломать технику!
Если по странной причине у вас и полный привод и понижайка, милости просим, закопай себя сам. Не хочешь, оставьте машину на асфальте. Не надо ломать технику!
И даже если у вас УАЗ Патриот, но вы никогда раньше не обнимали хай джек по ночам, не надо! Пожалуйста! не надо ломать технику.

Тросы рвутся, шаклы отлетают, даже силовые бампера вырывает при должной нагрузке. Если вы не знаете техники безопасности, не подвергайте опасности себя и своих близких.

Если вы скользите - ровные обороты, ни газа ни тормоза, моневрируйте до сухого места.
Если вы подсели - никакого газа, встали, стоим.
Если стоим не глубоко, аккуратно руками выталкиваем и катим на самых низких оборотах машину на сухое (по глине выталкать машину легко).
Сидим глубоко - ждем того кто знает что делать.
В клубе много машин занимающихся офф роудом профессионально, вас не бросят. Найдите оргов, у них всегда есть тот кто вам поможет, отбуксирует, вытащит.

Поймите правильно, дело не только в оторванном бампере или потерянном номере..По грязной дороге стираются колодки, разбивается подвеска, гнутся диски, стираются шины, мнется все то что торчит снизу и многое другое, о чем вы узнаете позже. А если по низу тормозной шланг?
И даже это не страшно, но оторвавшиеся тросы делят пополам людей стоящих рядом, отрывают конечности, пробивают тела.
Мы говорим о тягах в 10-15 тонн против ваших 80кг.

Берегите себя, пожалуйста.

Re: ЛикБез. Езда вне дорог (см. Закрытие 2016)

СообщениеДобавлено: 27 сен 2016 09:58
Elvis_na_belom
Покашмарить можно еще.
Если вы владелец старого американского джипа на автомате.... Залезание в глубокие говна или снег могут привести к обрыву трассы акпп, а ATF как известно прекрасно горит ;-)

Re: ЛикБез. Езда вне дорог (см. Закрытие 2016)

СообщениеДобавлено: 27 сен 2016 10:50
Jonny Mnemonic
Ходом? Ага, снимать полторы тонны с пуза намного веселее, чем толкать на колёсах. Цепи? Да, помогают, увеличивая риски похода за трактором.

По дороге на полигон старый лансер прошел полностью сам, только в поле толкнули из колеи (и на подъеме вроде). Следом прошла Карина чуть позже, вообще 90-х чуть не на пузе лежащая, также.

Главный совет выше уже прозвучал - по возможности не лезть в говна на моноприводном пузотере. Объехать по травке (возможность была), меееедленно протаптывать ножками дорогу впереди, прежде чем ехать. Тогда помощь потребуется только на подъеме.

По тросам - если упражнение а-ля доехать до лагеря редкое, то динамку можно не возить. Дернуть можно и обычным тросом, а тянуть на динамке нельзя. Но люди, чего я только не насмотрелся в пятницу субботу - там чутб не резинки от трусов, с такими тросами в принципе нельзя выезжать.


Для полноприводных пузотеров и паркетников аля кроссовер рецепт главный - не торопиться, не газовать, чуть буксанул - и назад, посмотреть, подкорректровать маршрут и опять. Если у вас ещё и цепи к такому подходу - вы проедете практически везде. А уж эта маленькая грязючка на поле и переправа для вас будут просто фан развлекухой. Жидкая грязь на твердой основе - что вообще может быть прекраснее для джипера.

Re: ЛикБез. Езда вне дорог (см. Закрытие 2016)

СообщениеДобавлено: 27 сен 2016 13:09
Thug
Jonny Mnemonic писал(а):Ходом? Ага, снимать полторы тонны с пуза намного веселее, чем толкать на колёсах. Цепи? Да, помогают, увеличивая риски похода за трактором.

Ну как бы ходом - в первую очередь не бросать газ в луже и грязи. Я немного не про "тапку в пол и алга!". Или ты хочешь сказать, что езда внатяг на шоссейке даст больше профитов, чем небольшой разгон и инерция перед засадой ?
Jonny Mnemonic писал(а):По тросам - если упражнение а-ля доехать до лагеря редкое, то динамку можно не возить. Дернуть можно и обычным тросом, а тянуть на динамке нельзя. Но люди, чего я только не насмотрелся в пятницу субботу - там чутб не резинки от трусов, с такими тросами в принципе нельзя выезжать.

С одной стороны да - тратить под 10к на динамику ради 1 раза в год - не факт, что правильно. Но статика гораздо жестче на рывке, а дергать грамотно всё же умеют не все. Так что тут можно и подумать - стоит ли риск паламать мафынку этой 10ки.
ЛТЕ писал(а):Джентс, а что насчёт цепей на ведущие колёса (я сейчас про пузотёрки с ПП, если что). Насколько они действенны в таких условиях?

Цепи штука крайне действенная. Но при учете, что большинство ПП сейчас реализованы через вискомуфты и слабенькими приводами - есть хороший шанс устроить недешевую поломку.

Re: ЛикБез. Езда вне дорог (см. Закрытие 2016)

СообщениеДобавлено: 27 сен 2016 20:57
Proton
Уважаемый Thug, пожалуйста, не пугайте людей.

Thug писал(а):С одной стороны да - тратить под 10к на динамику ради 1 раза в год - не факт, что правильно. Но статика гораздо жестче на рывке, а дергать грамотно всё же умеют не все. Так что тут можно и подумать - стоит ли риск паламать мафынку этой 10ки.


Если Вам предложили рывковый трос за 10 000 рублей - с боооольшой долей вероятности Вас обманули.
Apple Inc., по имеющейся у меня информации, не делает аксессуары для бездорожья. А цена рывкового троса в Мск около 1000 (тысячи) руб. То есть два пакета шаров.

Thug писал(а):Цепи штука крайне действенная. Но при учете, что большинство ПП сейчас реализованы через вискомуфты и слабенькими приводами - есть хороший шанс устроить недешевую поломку.

Уважаемый, причем здесь вискомуфты и реализация ПП?!!
Наш боец Сан, одев цепи только на переднюю ось весьма пожилой Ниссан Альмеры, проехала до дальней точки жилого лагеря и обратно.
Цепи "работают" не зависимо от типа привода.

Боитесь цепей? Опасаетесь проблем с трансмиссией? Используйте браслеты противоскольжения. Они "мягче", но требуется по 6-8 штук на каждое колесо ведущей оси. Это повысит проходимость машины на раскисшем грунте, но строго(!!!) следуйте инструкции к цепям/браслетам.