Ded писал(а):Что сделано, то сделано...
Но раз тема для "других организаторов"(с), прежде чем строить, им нужно точно определиться с назначением. Эта вышка нужна для:
1. Прожектора;
2. Наблюдателя;
3. Огневой точки;
Потому как у каждого из трёх вариантов много нюансов. К примеру если это огневая точка, то тыловую стену (а лучше две) нужно зашивать в полный рост. Т.е.- большая ошибка.Diablov писал(а):...стену, обращенную внутрь базы вообще не будем делать.
Не особо понятно, чем отличается п.1 от п.2, скажу так - эта вышка нужна днем для наблюдателя, ночью - для наблюдателя с прожектором. Так же, в случае нападения, вышка конечно же будет выполнять роль огневой точки.
Написанное про тыловую стену - оно про "подвышечное" пространство, то есть люди, стоящие наверху - защищены с 4х сторон разумеется, а вот под вышкой зашиваются 3 стены из 4х. И то - не на полную высоту.
В нашем случае вышка проектируется не под типовой для игр формат укрепленного объекта "пара окопов + вышка", где разумется стоит делать вышку защищенную внизу со всех четырех сторон, да еще и с бойницами.
Выбранная нами конфигурация - для защиты базы стороны.
Поясню про нашу игру "Линия фронта", для которой все это дело и планируем. В ЛФ используется концепция игры "berget-style", когда базы сторон не просто игровые, а жилые, представляющие собой городок из десятков армейских палаток. Стороны численностью по 300+ человек, то есть даже когда основные силы стороны ведут активные боевые действия, на базе постоянно кто-то чинится-ест-спит-вафлит. За счет этого база фактически защищает себя сама (что конечно не отменяет выделение взвода на охрану базу и их ротацию) - то есть два-три десятка нападающих ее не завалят. А большие орды нападающих из ниоткуда не возникнут, так как организаторы непосредственно управляют игровым процессом и не ставят прямых задач по уничтожению базы противника.
Но от небольших групп противника нужна надежная защита, ведь периметр базы имеет большую протяженность. и установленные в правильных местах такие вышки способны облегчить задачу по ее защите от всяких ползунов и диверсантов, способствуя как лучшему обнаружению, так и лучшему их отстрелу.
При этом - не забываем об игровом балансе - в случае серьезного нападения не должна произойти ситуация, когда вся база уже зачищена до последней палатки, а вышки продолжают упорно отстреливаться, кося нападающих пачками через дырочки в стенах. Вышек-неберучек нам не надо. Поэтому - отказываем вышкам в бойницах, пусть стрелки высовываются, поэтому же - открытая тыльная сторона наземной части вышки.
Никому не навязываю свое видение игрового баланса, все вышесказанное - исключительно ИМХО под нашу игровую концепцию.