Gleb писал(а):На самом деле самая правильная концепция это когда каждое крупное соединение выделяет штабу одного радиста, и этот радист до своих уж точно доорётся, а если очень припрёт то на мобильный позвонит, не командиру так кому то из бойцов потому как всех знает.
На открытии 2010 по моему такая схема связи была реализована.
Был бы согласен, если бы порядку на страйкбольных играх было хотя бы чуть-чуть побольше. Но реалиии таковы, что на 90% игр страйкбольная рота - это не воинское подразделение, а несколько малознакомых формирований типа "банда".
Кедр писал(а):А когда групп туча? Постоянно щелкать каналы? Или если надо с нескольких групп практически одновременно сведения тянуть?
Несколько радистов в общем понадобится.
Когда куча групп - то главный вопрос - откуда их куча? Не потому ли что они мелкие?
А если большие сводные отряды (по 100-150 человек) каждый из нескольких взводов - одновременно выполняют свои задачи - тогда штаб узнает ситуацию на соответствующих каналах "направлений". Внутри отряда взвода тоже знают - что общаться между собой можно как выходом на конкретно нужный взвод, так и едином информационном пространстве задачи отряда - на канале "направления".
Лентяй писал(а):На Ярославском закрытии 2011 столкнулся с системой Дениса (я про команды-операторы). Незнаю по какому принципу, но мы оказались "начальниками" второго взвода. Считаю что нам (взводу) очень повезло что "бои" были позиционные, ибо на игру, в нашей команде, приехали 2 "старичка" и 5 новичков (ну или почти новичков). "Стакиков" вынесли... и что? кто командовать должен? человек приехавший 2-3й раз на игру? уж незнаю будут-ли его слушаться Командиры других команд (чисто психологический момент), но если возникнет ситуация при которой надо "менять игру" - что он сможет? у него тупо опыта нет...
Система на самом деле предельно гибкая. Штабу от команды-оператора в первую очередь нужны доклады о том, как оператор видит текущую ситуацию на своем участке фронта. Если оставшиеся в живых в команде-операторе не уверены, что их послушают другие команды взвода - то штаб легко продублирует задачу каждой хоть сколько-то крупной команде во взводе, чтобы у них не было сомнений, от кого она исходит. Командиры этих команд сами меж собой договорятся - как будут эту задачу выполнять на уровне построения взвода, как это обычно и делается в формате: "вы давайте справа обходите, а мы тут пойдем". Даже если в команде-операторе остался один новичок, главное, чтобы он не не тупил в сторонке, а знал, кто что делает. Все-таки затупил, или все операторы полегли - значит штаб добьется информации о ходе выполнения задач от других команд взвода.
Тема с оператором - это некое делегирование полномочий. Некая ответственность. Во всех случаях, когда применялась система - проблем не возникало.
Наше увлечение постоянно балансирует между желанием каждого игрока примерить на себя роль военного, получить какой-то особый статус, принять участие в каких-то значимых событиях - и нежеланием быть слепым орудием в чьих то руках. "Операторство" хорошо ложится на все эти желания - хоть немного добавляя порядка в игре.