Правила Ассоциаци, после принятия первых поправок.
(с) Москва 1997-2005.
Одобрено Рыбаком.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Страйкбол (далее по тексту “игра”) – некоммерческая, командная, военно-спортивная игра.
1.2. К участию в игре допускаются психически уравновешенные граждане, достигшие 18 лет, имеющие собственное игровое оружие и экипировку, и согласные с настоящими Правилами.
1.3. Смысл игры – коллективный отдых на лоне природы, нейтрализация негативных эмоций и агрессивных устремлений, радость взаимного общения достойных людей.
2. ЦЕЛЬ И ХОД ИГРЫ
2.1. В игре участвуют две и более команды, вооружённых и экипированных в соответствии с настоящими Правилами.
2.2. Игра проводится по заранее согласованному сценарию на открытой территории. Цель и задачи игры, время начала и окончания, границы игровой территории определяются сценарием или командами участницами непосредственно перед игрой. Возведение каких-либо искусственных сооружений для обозначения игровых границ не допускается.
2.3. К игровой территории не относится только жилой лагерь (лагеря) команд, обязательно обнесённый белой верёвкой. Запрещается устройство жилого лагеря (лагерей) в непосредственной близости от боевых позиций, или иное расположение, способное помешать нормальному ходу игры.
2.4. Цель команды – выполнить поставленную сценарием задачу.
2.5. Белый флаг служит для обозначения капитулировавшей команды или её части, или является атрибутом парламентёров.
2.6. Ход игры, выполнение поставленных задач и соблюдение настоящих Правил могут контролироваться посредниками, назначаемыми по взаимному согласию команд. Решения и указания посредников в части соблюдения Правил являются обязательными для игроков, и обсуждению во время игры не подлежат.
2.7. Игра ведётся на честность, поэтому никакие споры между игроками во время игры не допускаются. Игроки, вступившие в спор между собой во время игры, выбывают из неё до самого конца, и продолжают спор в жилом лагере.
3. ИГРОВОЕ ОРУЖИЕ
3.1. Стрелковое оружие: К участию в игре допускается пневматическое оружие промышленного изготовления из пластмассы и лёгких сплавов из числа имеющегося в свободной продаже, приспособленное для стрельбы пластмассовыми шариками (ВВ) калибра 6 мм. (cм. Приложение №1; п. 1.1.)
3.2. Пиротехника: Для изготовления имитаций гранат и мин разрешается применение петард промышленного изготовления, прошедших сертификацию из числа имеющихся в свободной продаже. (cм. Приложение №1; п. 2.1.)
3.3. Холодное оружие: В качестве имитации холодного оружия допускается применение муляжей, выполненных из мягкой, легко гнущейся пластмассы (полистирол, полиэтилен) или резины, не имеющих острых кромок. (cм. Приложение №1; п. 3.1.)
4. ИГРОВОЕ СНАРЯЖЕНИЕ И ЭКИПИРОВКА
4.1. Допускается использование участниками любого снаряжения и экипировки в стиле “Милитари” из числа имеющегося в продаже или изготовленного самостоятельно.
4.2. Единственное ограничение – обязательная внешняя схожесть игроков одной команды.
4.3. Откровенно “цивильные” наряды не допускаются.
4.4. Игра ведётся в обязательном порядке в защитных очках. В противном случае вся ответственность за возможные увечья возлагается на игрока.
4.5. В страйкбольных играх запрещено к ношению снаряжение или экипировка массово использовавшаяся в армиях мира ранее 1953 года и позднее реального времени.
5. ФОРТИФИКАЦИОННЫЕ И ОБОРОНИТЕЛЬНЫЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ.
5.1. На играх допускается строительство инженерных сооружений, рытьё окопов, траншей и бункеров.
5.2. В качестве дополнительной защиты обороняемых сооружений разрешается использование мешков с грунтом, насыпных грунтовых брустверов, жестко закреплённых бетонных; каменных; кирпичных; металлических конструкций; лесоматериалов толщиной не менее 3 см.
5.3. Все материалы и конструкции призванные нести дополнительную защиту не должны устанавливаться так, чтобы нанести травму игрокам. При строительстве крыш у инженерного сооружения, допускается применение веток, фанеры, ДСП. Допускается использование тентов, если они не мешают попаданию, в фортификационное сооружение, шаров и гранат.
5.4. Не допускается намеренное повреждение или уничтожение инженерных сооружений, если только обратное не предусмотрено сценарием.
5.5. В любом инженерном сооружении должен быть как минимум один беспрепятственный вход/выход для игроков.
5.6. Запрещается установка на подступах к позициям колючей проволоки, рытьё ловушек и других приспособлений могущих причинить вред игрокам и экипировке участников.
6. ТЕХНИКА
6.1. Техника, участвующая в страйкбольных играх, должна подпадать под понятие «военная» техника, то есть являться реальным армейским образцом военной техники принятой на вооружение какой либо армией в тот временной отрезок, который принят для допуска в страйкболе (см. п. 4.5.), либо являться точной копией такого образца.
6.2. Допуск техники, правила её участия, правила её поражения и ограничения на неё накладываемые, согласуются не позднее чем за две недели перед каждой игрой с организаторами.
6.3. Любые правила по технике, применяемой в страйкбольных играх, не должны идти в разрез с законами страны, в которой проводится игра.
7. «УБИТЫЕ»
7.1. “Убитый” игрок незамедлительно должен одеть на голову, шею или на оружие повязку красного цвета и следовать в жилой лагерь или иное, оговорённое сценарием место.
7.2. “Убитый” игрок выбывает из игры на оговорённое заранее время или же до конца игры.
7.3. “Убитый” игрок не имеет права передавать кому-либо своё игровое оружие, делиться боеприпасами, вступать в разговоры с кем-либо то ни было, кроме других “убитых”, сообщать другим игрокам любые сведения о противнике и о ходе игры.(См. Приложение №1, п.п. 1.2.; 2.2.;, 3.2.)
8. «ПЛЕННЫЕ»
8.1. Любой игрок может быть «захвачен в плен». (См. Приложение №1; п. 4.1.)
9. «НЕКОМБАТАНТЫ»
9.1. К “некомбатантам” относятся: жёны; дети; подруги игроков; фото- и кинооператоры; посредники; повара и иной обслуживающий персонал; местные жители и туристы.
9.2. Некомбатанты, прибывшие с какой-либо из команд, во избежание недоразумений всё время игры носят на голове, шее или руке установленную повязку красного цвета. В случае отсутствия таковой повязки вся ответственность за возможные последствия возлагается на них.
9.3. Отношения с туристами, местными жителями, грибниками и рыболовами должны быть ровными и нейтральными. Возникновение конфликтных ситуаций и разрешение их силовыми методами не допускается.
10. ОГРАНИЧЕНИЯ
10.1. Запрещается принимать участие в игре без защитных очков.
10.2. Запрещается брать в руки и отбрасывать от себя инициированные петарды и иные пиротехнические изделия.
10.3. Запрещается стрельба по всем, носящим красную повязку, а также местным жителям, туристам, грибникам, рыболовам.
10.4. Запрещается какое-либо выяснение отношений между игроками во время игры.
10.5. Запрещается участие в игре лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
10.6. Запрещается трогать или брать чужое оружие во время игры.
11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИГРОКОВ
11.1. Игрок, уличённый в несоблюдении настоящих Правил, особенно того, что, касается честности, подвергается всеобщему осмеянию, презрению и иным санкциям вплоть до публичного изгнания.
11.2 За нарушение правил игры, помимо самого нарушителя(ей) несёт ответственность (в полной мере) и вся команда, в которой состоит игрок на момент нарушения им правил.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
1.1 Стрелковое оружие, обозначенное в правилах, должно стрелять промышленно изготовленными шарами (ВВ) калибра 6 мм, весом от 0,12 до 0,43 грамм. Дульная энергия оружия не должна превышать 7 Джоулей. (оборот пневматического оружия указанных характеристик Законом РФ “Об оружии” не регулируется).
Скорость шара на выходе из канала ствола не должна превышать:
a. Для пистолетов - 90 м/с.*
b. Для электрического, автоматического оружия - 160 м/с.*
c. Для длинноствольного оружия с одиночной стрельбой - 200 м/с. *
*Скорости указаны при стрельбе шаром массой 0,20 грамма.
1.2. “Убитым” стрелковым оружием считается игрок, в которого попали хотя бы одним шаром в любую часть тела или снаряжения. Рикошет не засчитывается. Попадания в оружие не засчитываются. Дружественный огонь засчитывается так же, как и вражеский.
2.1. Игровая пиротехника должна быть изготовлена на базе петард промышленного производства, прошедших государственную сертификацию в России, и имеющихся в свободной продаже на территории России. К играм допускается имитация, своим внешним видом похожая на реально существующий прототип, и созданная на базе петард до “Корсар № 6” включительно, без дополнительных эффектов в виде искр, звука и т.п. Поражающим элементом являются шары калибра 6 мм ВВ весом до 0,20 гр. включительно. Игровая пиротехника должна пройти проверку перед игрой у ответственного по пиротехнике на играх. Запрещается одновременный подрыв игровой пиротехники находящейся на расстоянии ближе 20 см друг от друга.
2.2. “Убитым” имитацией гранаты считается игрок, в которого попал хотя бы один поражающий элемент имитации гранаты в любую часть тела или снаряжения. Попадания в оружие не засчитываются.
3.1. Имитация холодного оружия должна быть изготовлена и применяться с соблюдением всех мер безопасности исключающих любое травматическое воздействие. Имитация холодного оружия, применяющаяся для поражения игрока, может быть изготовлена из мягкого (легко гнущегося) пластика или резины и не должна иметь ни одной острой грани или кромки. Длина клинка имитации холодного оружия не должна превышать 40 см. Длина рукояти не более 20 см. Метание имитации холодного оружия в игрока – запрещено.
3.2. Игрок, которому был нанесён удар имитацией холодного оружия в туловище – считается “убитым”. Запрещается наносить удары холодным оружием в голову, шею или конечности.
4.1. Любой игрок может быть «захвачен в плен». Игрок, «взятый в плен», может быть допрошен. В этом случае он должен правдиво и без утайки ответить на три заданных ему вопроса. Ответив хотя бы на один вопрос, «пленный» должен быть отпущен. Запрещается удерживать «пленного» более одного часа. Если «пленный» был “расстрелян”, то ему запрещается сообщать своей команде любые сведения, о команде противника, полученные им за время «пребывания в плену».
Всем удачи.