Лешый [Mad Raiders] писал(а): но вот такое предложение : допустим к установке растяжек допущен боец "Ник такойто", команда промаркировала пиратехнические изделия, однако! команда пиратехнику купила,т.е. делали не они, и во время игры происходит маленькое ЧП, допустим прилетело 2 гранаты в окоп, одна рванула и поколечила людей (не по вине самих людей) а другая нерванула, естественно есть знаки чъё это, потом конфе куча нехороших веещей в сторону команды и тд и тп, а постродавщие могут и не так отриагировать...ага!! комнда такая вы? да! и не спрашивая ника по морде, любому члену команды.
ИМХО проблема команды! Выбирайте, проверяйте, вскрывайте если не дай бог что случилось маркировка Ваша. А уж производителю - Вы после сами вставите Не надо уходить от ответственности, вообще маркировка она будет дисциплинировать. Но все равно найдутся нехристи, которые такое бросят. Что мы только после Ангол не находили, бусинки-мусинки и т.п. Всех не проверишь, да и не надо это, страйкбол игра на честность и порядочность, а люди которые этого не понимают они никогда этого не поймут!
Не планируется организовать филиал-мини-магазинчик в мертявке или в лагере, где можно будет купить шаров, газа и всякой мелочевки? Вроде бы возможности для этого есть Есть ли желание?
NaPalm [MARLON] писал(а):Не планируется организовать филиал-мини-магазинчик в мертявке или в лагере, где можно будет купить шаров, газа и всякой мелочевки? Вроде бы возможности для этого есть Есть ли желание?
Обшить флаг мертвяка световозвращающей тканью. И особо не загоняться с освещением. Все равно вышку с вращающимся прожектором ставить никто не будет. А любой источник света в лесу на некотором удалении заглохнет. Посему на подсветку, думаю, хватит обычной лампочки соответствующего вольтажа и питания от авто/мото аккумулятора. Видно будет на дистанции метров 15-20 и ладно. С такой точностью в заданную точку, думаю, все способны выбраться. Проблема была на закрытии 2006, когда мы вышли по ориентирам в мертвяк, стояли прямо в центре, и все продолжали его искать, ибо отметок никаких не было. При условии перемещения мобильных мертвяков, как вариант, выделить "мертвый" канал для координации. К примеру убили бойца - он вышел на указанный канал и получил информацию о том сколько и где расположенны мертвяки. Возможно два канала, по одному для каждой стороны.
2) Не знание сценариев
500 и более человек лично проверить - это, извините, действительно бред и потеря времени. Есть командиры. Вот на них ответственность и вешайте. При получении аусвайсов организуйте аналог анкеты. Пущай командир и заполняет. Как анкету сдал - аусвайсы получил. Туда и имена ответственных по "саперному делу", и отметку о знании сценария внести можно. Как вариант, опять же, есть анкеты в электронном виде высылаемые заранее. В них, для экономии времени на полигоне, и указать сразу ответственных.
3) "Забывание" растяжек в опасных местах
Требовать с ответственных по окончании игры карты установок пиротехники. И, возможно, одного человека в группу "разминирования" Невыполнение - запрет на применение пиротехники для команды.
4)На ответственного по пиротехнике все кладут ( я на предпоследнем СК опрос провёл - только 10% команд подошли к ответственному со своими изделиями)
Может ответственому находится в штабе организаторов? И сразу согласовать выдачу аусвайсов с ним. Как вариант, на постороении пройти вдоль строя и посмотреть у кого что в разгрузах торчит. Спрашивать опять же с командиров.
5) Растяжки ставит кто угодно-контроля нет.
Идея в п.2. Спрашивать с официально ответственных, а они уж внутри команды пущай сами разбираются кто где чего наставил. Естественно при условии командной маркировки всех изделий. Иначе виноватых не найти.
5) Сделать стойки в мертвяках под привода , чтобы не бросали где попало.
Кстати, бред не бред, а ночью вполне актуально. Но решается просто. Спец-чего-то делать не надо. На два близкостоящих дерева веревкой , скотчем, изолентой, чем угодно крепится пара горизонтальных перекладин - на них привода и выставлять. Делать минуту, зато никто по приводам в темноте ходить не будет.
В Омерте опять горе - горят поля конопли.
Зато в Драссене радость - ветер дует в их сторону.....
500 и более человек лично проверить - это, извините, действительно бред и потеря времени. Есть командиры. Вот на них ответственность и вешайте. При получении аусвайсов организуйте аналог анкеты. Пущай командир и заполняет. Как анкету сдал - аусвайсы получил. Туда и имена ответственных по "саперному делу", и отметку о знании сценария внести можно. Как вариант, опять же, есть анкеты в электронном виде высылаемые заранее. В них, для экономии времени на полигоне, и указать сразу ответственных.
Согласен, но некоторые нюанс проверять будем!!
3) "Забывание" растяжек в опасных местах
Требовать с ответственных по окончании игры карты установок пиротехники. И, возможно, одного человека в группу "разминирования" Невыполнение - запрет на применение пиротехники для команды.
4)На ответственного по пиротехнике все кладут ( я на предпоследнем СК опрос провёл - только 10% команд подошли к ответственному со своими изделиями)
Может ответственому находится в штабе организаторов? И сразу согласовать выдачу аусвайсов с ним. Как вариант, на постороении пройти вдоль строя и посмотреть у кого что в разгрузах торчит. Спрашивать опять же с командиров.
5) Растяжки ставит кто угодно-контроля нет.
Идея в п.2. Спрашивать с официально ответственных, а они уж внутри команды пущай сами разбираются кто где чего наставил. Естественно при условии командной маркировки всех изделий. Иначе виноватых не найти. Согласен. Кроме проверки выборочной будет и еще целевая. С ответственных по окончанию игры спросим и карты минных полей и что где оставлено, проверять будем по снятию растяжек и уничтожение неразорвавшихся питард.
Greg писал(а):гм... а меня такой вопрос интересует, а сколько реально проживет гранта/растяжка забытая на полигоне? Думается неделю максимум. И то с запасом.
граната неразорвавшаяся под дождем побывавшая...таки сработала черз месяц.
граната неразорвавшаяся под дождем побывавшая...таки сработала черз месяц.
Я же про забытую на полигоне спросил, а не про подобранную и высушенную. У самого в подсумке на пузе почти год пара гранат жило. Под дождями и в снегу. И ползал я на них. Исправно отработали когда пришлось. Хотя ежели на воске - то жить долго будет. Такая и под водой работает, как показывает практика.
И ишшо. Вот если с растяжками еще более менее понятно, то поиск и сбор гранат несработавших - не особо представляю. Можно, конечно, требовать отчет с командиров где и чего у кого не сработало, но на деле это крайне малореально. То есть я то могу попробовать выяснить внутри команды как прошло применение гранат, но если в столкновении разом попользовали пяток изделий, и какое-то не сработало, выяснить у кого и какое - уже нереально.
В Омерте опять горе - горят поля конопли.
Зато в Драссене радость - ветер дует в их сторону.....
Sharmut [1RGR] писал(а): 4. Для улучшения знания сценариев: а) Ввести несколько ответственных за знание сценария б) Без подписи ответственного в отдельном документе - команде не выдаётся аусвайс(личные номера). Подпись ответственный ставит после прохождения каждым членом команды теста первого уровня на знание сценария. Если хоть один член команды не выполнил условий теста - подписи команде не ставить пока боец не пройдёт переэкзаменовку. Последний пункт выполнить не сложно , хоть в этом-то случае сценарий прочитают все!
Для повышения "отыгрываемости" сценариев хорошо бы придумать способ визуализального информирования игроков о ходе этого самого сценария. Может конечно только у меня так получается, но сценарий обычно изучается перед игрой, а затем читается его результат после игры. Информацию в процессе игры получается получить только урывками, типа "идем отнимать ящики у губернатора", а то у нас вроде бы ни одного не осталось. Возможно это должны доносить до состава командиры подразделений, но даже они чаще всего не имеют информации, информацией обладает Штаб, но он не делает (и не может) планёрки каждые 2 часа. Понятно, что нужен реализьм, присутствует боязнь шпионизма, некому заниматься, информированность то же часть игры и т.д. и т.п., но если есть смысл, то придумать и реализовать хоть на каком-то уровне реально.
Для примера, мертвятник по сути не штраф (оживание несколько нереально), а замена выбывших бойцов подкреплением, которое вполне может быть несколько больше информированно, чем те кто на фронте (не о конкретных событиях, где он умер, а то что знает Штаб). Информацию может оставлять Штаб (или сами или через доверенных мертвых по рации) фламастером на информационной доске. Типа: "17:00 Потерян 2ой блок пост" или "17:35 Срочно требуется подкрепление в Штабе!!! Помогите!!! Спасите!!!". А уж если там есть кухня, то это вообще не проблема. Написать вообщение типа "Потерян кошелек с 2000 баксов, в 3ех метрах от Штаба противника" или "Найден аккумулятор от АК" может быть полезно и в других смыслах.
На одной из игр использовали полевой телефон (простите, но поясню: два аппарата соединенных телефонным кабелем и ручкой для выработки энергии, как в войсках, особливо на границе, как пример), так вот, если удаленность мертвяка от штаба не критичная, качественнее и антуражнее можно было бы использовать проводную связь.
Плюсы: качество голоса, диалог без приема-передачи, возможность получения информации конфиденциально и др. минусы: ограниченность длины провода, хотя можно и на несколько км протянуть, было бы желание.
Адвокат [INFANTRY] писал(а):Плюсы: качество голоса, диалог без приема-передачи, возможность получения информации конфиденциально и др. минусы: ограниченность длины провода, хотя можно и на несколько км протянуть, было бы желание.
А еще плюс - его можно перерезать.
P.S. Перерезать! В одном месте! А не унести 20 метров кабеля!