Спасибо всем кто пишет в этой теме!
Внимательно изучаю все что пишется, и теперь пожалуй можно попробовать ответить на ряд вопросов.
Сразу основной вопрос (по колличеству постов).По поводу кухонь — есть две позиции. Назовем их «Командирская» и «солдатская».
Понимаю и тех и других, но рядовых все же больше... =)
Если готовить самим на игре — то времени на приготовление пищи будет уходить достаточно много — больше чем придти и поесть уже готовое. Сразу оговорюсь — в общем мертвяке не будет возможности соорудить 10 костров чтобы каждый мог себе что-то разогреть. Еще напомню — перед закрытием практически все командиры на СК поддержали идею не кормить в мертвяке и кормить в штабах. На деле эта схема оказалась не удачной.
Я считаю что кормить все же надо. Но... Поддержу вброс Бестии и Захана — обсудим и примем решение на СК.
По чаю, кофе и печеньям — определились — будет однозначно, тут вопросов не много.
NotoriousТеперь поднимем вопрос про третью сторону. Вопрос на самом деле очень непростой. И как видим по обсуждению — многие его видят по-разному. Даже высказывают идеи присоединить после захвата «ахтунгов», как ты выразился, к тем кто их захватил. Понятное дело что это тупик для сценария и это не даст никакой возможности тем кто проиграл первый тур как-то спасти положение...
Есть ряд подводных камней, которые я вижу. Некоторые можно обойти, а с другими сложнее:
1.Сторона «ахтунгов играет не на очки а на фан. Можно подобрать людей которым пофигу на очки, и они играют для фана. Но если люди играют только для фана — никто не гарантирует что как кончится фан вся сторона пойдет играть в свою игру путая планы организаторов и других сторон...
2.Сторона «ахтунгов» подчиняется оргам (или нет, что тоже проблема). Если нет — то смотрим выше, если подчиняется — то обе стороны будут после игры подозревать ее в подыгрыше той или другой стороне ну и оргов вместе с ними, и вероятно будут правы, т.к. для балансирования игры придется усиливать этой стороной тех, кто будет в худшем положении.
3.Задачи для стороны после того как их выбьют из города. А их выбьют, т.к. Иначе теряется фан игры. Можно придумать им другую базу, но для балланса она должна находиться строго по середине, и если сделаем так — то они будут строго на линии фронта, и у них будет не база, а постоянное поле боевых действий, что для их фана то хорошо, но плохо для других сторон, так как они будут сильно мешать маневрам стороны, и как только одна сторона будет переходить эту линию фронта — будет иметь возможность ударить им в спину. Т.е. Атакующая игра будет под вопросом, т.к. Для удачного штурма или атаки надо приготовить атакующих не просто в 2 раза больше а в 3-4-5 чтобы еще и продавить «нейтральных»...
4.Подыгрыш или сговор сторон (Проходил неоднократно на своих играх, все понимают знают о чем я). Никто не застрахуется от влияния пожизневого человеческого фактора. Опыт показывает что этим не брезгует никто...
5.Представление о победе и проигрыше, мораль... Каждая из двух сторон по умолчанию будет считать что они проигрывают и все плохо. И только двукратный перевес по очкам может рассматриваться как более-менее спокойное состояние. Многие считают что надо быть круче других в 3-4-5-10 раз... И в этом случае, третья сторона выступает как раздражающий фактор. «Нам с противником сложно справиться, а тут еще эти аборигены мешают...».
Резюме.
Я совершенно не против введения третьей стороны, мне не даст никто соврать — на моих играх сторон бывает гораздо больше чем три. Со своей стороны я готов пойти на такой эксперимент, и постараюсь учесть все описанные выше подводные камни при проработке сценария. Но я готов это сделать только если СК само будет готово к такому эксперименту — а именно — если командиры готовы проголосовать за вариант сценария на 3 стороны — то так тому и быть.
Теперь по вопросу деления на группы.kristall писал(а):Деление на вид действия подразделения (Пехота, Штурмовая группа, Разведывательно-диверсионное подразделение) это все же деление пакеток или прямое пиление личного состава?
Если второе кто решает и есть ли возможность ротации?
Да, это пиление личного состава. Плюс к этому — соответствующего профиля пакетные задания. Не все, конечно. Но основная часть.
Ротация между подразделениями сценарием никак не предусмотрена.
RNCAvenger писал(а):
Какая существенная разница между вот этими двумя группами ?
1.Пехота. Регулярные войска. Наиболее многочисленная группировка. Выполняемые задачи — Штурм объектов, оборона. 50% численности стороны.
2.Штурмовая группа. Тяжелая пехота, основное направление действий — работа в городе. Руководство городскими операциями. Штурм и оборона зданий. 30% численности стороны.
Разница в том, что вторые — это именно городские бои. Т.е. эти подразделения практически всю игру проведут в битве на зданиях. Вторые же, имея в своем составе тех у кого тюны более 120 примерно половину задач будут получать по работе в лесу.
По хронометражу:
dEmon писал(а):как хронометраж будет проходить толпа народу? какие хроны будут использоваться? ибо будут здания, может стоит привода со 120м\с маркировать маркерами определённого цвета?
сталкивался с тем, что недорогие хроны выдавали заниженную скорость, хроны подороже выдавали скорость выше
(использовался базовый маруйский привод с 90м\с)
я к тому, что бы потом не было криков про овертюн в здании, ну или свести это дело к минимуму
Хронометраж штурмовых групп будет поголовным. Надо будет подойти на пристрелку и там замерить привод у специально обученных людей. Для всех остальных хронометраж будет по желанию. Но без полученной на хронометраже метки использовать привода в здании запрещается. Хроны будем использовать разные, у всех есть погрешность +-. А чтобы не было криков про овертюн — надо проводить работу с ЛС. Кричать не надо. Подошел, попросил замерить сам, либо попросил посредника/маршала. Если и правда овертюн — то к команде санкции на СК. Пару команд думаю точно отловится. Ну что делать...
Вопросы про 130 в здании оставлю без внимания — менять правила СК сейчас точно никто не собирается.
По поводу стрельбы из здания в здание с расстояния такого-то или стрельба в здании на длинную дистанцию, стрельба с крыши и прочее... У нас есть правила СК. Они не совершенны конечно, но надеюсь, при помощи секретаря СК, написать перед игрой расширенное объяснение и толкование на основе в первую очередь правил, вторую очередь здравого смысла. Будем надеяться оно получится всеобъемлющее и понятное.
Посредники в городе будут.
Ну и наконец... по сценарию!DustDevil писал(а):Вот вы все про тюны да про кухню... А по сценарию вопросов нет?
1. Были захвачены приграничные рубежи обороны, и предстояло захватывать близлежащие населенные пункты. Одним из них был Борденбург.
Предполагается, что завод расположен в Борденбурге и изначально контролируется одной из сторон? Тогда выход обороны из мертвяка кажется странным...
2. Завод по переработке ХО и фабрика это одно и тоже?
3. Касательно полной победы... Если ответ на первый вопрос положительный, то каковы условия полной победы для обороняющихся?
Вобщем механика движухи несколько непонятна.
1.Для соблюдения балланса нужны равные условия. Вполне можно предположить что ближайшие к городу силы были уничтожены, а подкрепление подойти еще не успело.
2.Да, одно и то же.
3.Ответ отрицательный.
Dutch писал(а):Деление сторон нужно провести уже сейчас, основываясь на сыгранности рот и объединений.
Дать 2 недели на определение кто как способен будет играть, что даст вариативность в написании сценария под количесвто игроков в разные моменты игры.
Я только за. Надо тогда поскорее назначать СК, чтобы определиться с орггруппой. Только потом можно говорить о делении, т.к. надеюсь что удасться провести деление по предложенной мною на СК схеме.