Полностью поддерживаю Hornet’a в необходимости внесения поправки.
Зачем это нужно:
Насколько я вижу, большинство сообщества понимает страйкбол не как разновидность ролевой игры, а все же как моделирование реальных боевых действий. Или я не прав?
Суть вопроса заключается в том, как смоделировать тот или иной элемент, с учетом отличия нашего вооружения и снаряжения от реального, с максимальной достоверностью и бесконфликтностью.
1. Достоверность. Из-за игнорирования фактора взрывной волны граната в страйкболе является не оружием, а элементом антуража. Наблюдаемый негатив:
а) Если нет заложников, тактика штурма зданий основана на массовом применении гранат. Основным поражающим фактором является именно взрывная волна. В стандартной комнате (6м плита перекрытия) противник может быть не поражен осколками, но 100% будет контужен и потеряет боеспособность, что в страйкболе = «убит».
Те тактические извращения, которые приходится изобретать из-за отсутствия возможности зачистить помещение гранатой, у хоть сколь-нибудь понимающих людей ничего кроме зубной боли не вызывают.
б) Падение гранаты в сугроб, воду, плотную траву. часто приводит к тому, что поражающие элементы не разлетаются вовсе. И человек, лежащий в 1 м от места разрыва можетсо спокойной совестью продолжать воевать. Что в этом случае происходит в жизни описано Hornet’ом достаточно наглядно.
2. Бесконфликтность. Для страйка это даже более важный фактор, чем достоверность. В этой теме основное обсуждение вокруг него вертится. Общий смысл его, как мне кажется, состоит в следующем:
Боец, играющий на основе принципов честности и джентльменского поведения, должен иметь физическую возможность обнаружить действие поражающего фактора.
Пример из текущей страйкбольной жизни:
Большая комната. Под ногами 3х адекватных и честных бойцов разрывается граната. Попадание мусора и осколков в людей видели все находящиеся в комнате. Но! Ни один из пораженных из-за оглушения попаданий не почувствовал!
Это весьма наглядно иллюстрирует, что неучет фактора взрывной волны старым алгоритмом Правил на практике, мягко говоря, провоцирует несознанку.
Предложенный вариант формулировки п.5.6 является более совершенным и дает физическую возможность для более джентльменского поведения на играх:
1. Не услышать близкий разрыв гранаты невозможно даже в каске и с затычками в ушах.
2. Расстояние в 2м = 3 шага (6 шагов в здании) легко идентифицируются даже из положения лежа при разрыве за спиной.
3. Исключены факторы разрыва за баобабами, стенами и другими непробиваемыми препятствиями, закатывания гранаты в противовзрывную ловушку и т.д., а также вопросы разрывов за теми пробиваемыми преградами, которые не дают добросовестному игроку возможности физически обнаружить факт и место разрыва.
Единственный момент – насчет понятия «гладкий пол» - в закрытом помещении с НЕгладким полом как:
– 2 метра, как на открытой местности?;
или:
- 0 метров либо 4 метра в зависимости от «если меджу игроком и местом разрыва не было пуленепробиваемого препятствия»?
Я бы предложил второй вариант и сформулировал бы так:
Радиусом сплошного поражения гранаты считать:
- в закрытом помещении – 4 метра;
- на открытой местности – 2 метра;
далее - по тексту.
Эффект «негладкого пола» (в том числе ям-ловушек для скидывания гранат) фразой «если меджу игроком и местом разрыва не было пуленепробиваемого препятствия» описывается в полной мере.
3. Относительно «12 страниц много» и т.д..
Если кто-то до сих пор не заметил, кроме собственно Правил в страйке действует весьма большое количество неписаных законов джентльменского поведения!
Когда страйкбол был численно небольшой, единое понимание этих законов поддерживалось автоматически в процессе регулярного общения, и не требовало фиксации на бумаге.
Но мы уже 2й год находимся в ситуации, когда людей стало реально много. Расхождение в знании и понимании неписаных законов достигло уже критического уровня, после которого между людьми на играх возникает напряженность.
Если мы хотим сохранить хороший уровень игр, любой добросовестный игрок должен иметь возможность строить свое поведение на основании не слухов, а зафиксированных стандартов честного поведения, одобренных сообществом.
Если фиксация этих стандартов возможна на 1 странице - великолепно! Но если получается только на 12ти - должно быть на 12ти.
4. Для «юристов» - любителей поговорить о невозможности точного определения расстояний, классификации «помещение» - «открытая местность» и т.д.
В страйке есть 2 подхода и 2 типа людей:
а) те, которые играют, стремясь доставить удовольствие не только себе, но и друзьям – противнику. Считается достойным уважения и является примером для окружающих.
б) те, которые стремятся выигрывать, в том числе за счет поиска дыр в Правилах и сценарии. Большинством такой подход, вот незадача, почему-то осуждается.
Так вот Правила ВСЕГДА пишутся ТОЛЬКО для добросовестных игроков.
Для игроков сорта б) в проекте Правил есть раздел 5 «ДЖЕНТЛЬМЕНСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ И РАЗРЕШЕНИЕ ИГРОВЫХ КОНФЛИКТОВ».
Советую всем ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО ознакомиться с п. 5.1 – 5.3 данного раздела, прежде обосновывать свои мысли соображениями, что Правила будут непременно нарушаться.
Описанными вами людьми будут нарушаться любые Правила, хоть на 1 страницу, хоть на 12.