ПРОЕКТ: Системы допуска на игры "ЗАРЯ"

Модератор: Команданте

ПРОЕКТ: Системы допуска на игры "ЗАРЯ"

Сообщение Команданте » 22 дек 2010 05:18

В настоящий момент существует ряд систем регистрации, используемых для различных целей:

Регистрационно - штрихкодовая "Аусвайсы" СК. Для идентификации, допуска на игры в качестве фильтра, для учета сданных взносов и статистических и иных выборок
Чипованная - roger-6 - для оплаты игр и идентификации
Списочно-командная - малые игры, для допуска и статистики
Билетная - Бергет - для допуска

Не пытаясь обсуждать достоинства и недостатки карт допуска на игры, считаю возможным выделить (по опыту работы) основные качества карты
для использования в воинских частях, в полетах на воздушных судах, поездках на спецтранспорте, на гос. объектах:
ФИО и фото
название выдавшей организации
сквозной номер
(Исторический музей, Поклонная гора, Кубинка, МИ-8 и т.д.)

Для Оргов важны:
подтверждение ознакомления бойца с Техникой безопасности и подтверждение фактом присутствия ознакомления с правилами поведения на полигоне/объекте и т.д. (Поклонная гора, Кубинка)
средство учета оплаты/допуска бойца на игры
возможность идентификации бойца на полигоне при: травмах, залетах и проч.
подтверждение команды, позывной
постоянное нахождение карты с бойцом для учета бойца (в мертвяке и т.д.)

Для бойца:
идентификационный механизм
свойства карты как средства оплаты и различных транзакций
форма подтверждения командной принадлежности и возможность допуска к информационным и др. ресурсам
средство получения корпоративных командных скидок и проч. в специализированных магазинах, на полигонах и в прочих организациях.

Карта должна быть: носимой (на шее), двусторонней, с фото, с текстовой информацией, с электронной информацией.

В этой связи полагал бы целесообразным для участников игр ЗАРЯ создание электронной карты, максимально учитывающей все необходимые свойства (ну разве что скрестить их с кредитной картой - не готов). По возможности - на базе одного из действующих проектов.
Проблема в том что на карте целесообразно было бы указывать команду и позывной, но на серьезном документе название команды "Надувные пыжи" и позывной "Бармалейка" как-то не смотрятся, их надо кодировать в чипе.

Проект будет реализован к Главной игре лета (июнь 2011 г.)

_________________
Обсуждение в данной ветке - предметное и жестко модерируемое, без утверждений "зачем", "кому это надо" и т.д.
Получение карты "ЗАРЯ" - как и участие в серии игр - дело абсолютно добровольное, но правила участия в них устанавливаются Организаторами игры.
Модератор будет корректировать или удалять посты, не отвечающие критериям обсуждаемого предмета.
Команданте
Аватара пользователя

 
Сообщения: 4108
Зарегистрирован: 24 окт 2008 20:33
Откуда: Москва
Команда: Оргкомитет "ЗАРЯ"

Сообщение Герыч[Силичъ_Блок-S] » 22 дек 2010 09:24

На мой взгляд (и по опыту использования/внедрения), единственная, 100% рабочая система идентификации - это биометрическая. На данный момент, самая доступная из биометрики - идентификация по отпечатку пальца (в базе хранятся несколько отпечатков разных пальцев, на случай повреждения одного из объектов сканирования). Плюс данной системы - палец всегда с тобой (ну крайнии варианты не рассматриваем). И это очень важный плюс, так как неоднократно наблюдал провалы карточной (штрихкодовой) системы СК из-за банального человеческого фактора (Ой. А я карточку дома забыл.). Минус - просто так с пальца ничего не прочитаешь и фотку не посмотришь, нужен сканер. В связи с этим можно совместить карту и биометрику. Тогда получаем удобно и не провально. Ну а если забыл человек карту, ну и фиг с ним - палец приложил к сканеру и не создаёт пробку на КПП. Если уж так необходимо иметь идентификатор на полигоне, то печатаем временный чек-идентификатор (на специальном принтере, и полностью автоматизировано, дабы не создавать очередь) и клеим забывчивому товарищу, например на лоб. Вот, как то так.
Герыч[Силичъ_Блок-S]

 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 23 авг 2007 20:58
Откуда: Королёв Московская область
Команда: Силичъ

Re: ПРОЕКТ: Системы допуска на игры "ЗАРЯ"

Сообщение Команданте » 22 дек 2010 09:40

Ну вот палец начальнику полигона еще никто не показывал :)
Со штрихкодовой - проблемы, опытная эксплуатация это показала.
Дырку, люверс и на шею его.
Заранее командам продаем билеты со штрихами.

А офисные RFID-карты на пояс.... или на шею. Мне в том числе важно чтоб когда пилот или нач. музея или безопасник говорит дайте мне фио и фото - чтоб док. был приемлимый. Типо "служебное удосотверение" ....фонда им. Ю.В. Андропова. Мл. специалист.
Опять же, допуск на Обнинскую АЭС...
Команданте
Аватара пользователя

 
Сообщения: 4108
Зарегистрирован: 24 окт 2008 20:33
Откуда: Москва
Команда: Оргкомитет "ЗАРЯ"

Re: ПРОЕКТ: Системы допуска на игры "ЗАРЯ"

Сообщение Cap » 22 дек 2010 09:46

дактилоскопирование частных лиц вам не кажется, что это перебор? ИМХО достаточно карточек айди а забывчивым всегда можно сделать на полигоне. В карточке желательно иметь чип или информацию в базе по номеру и штрихкоду. На самой карточке достаточно ФИО и фото. и в случае наличия серьезных аллергий их указать на случай чп и бессознательного состояния, инфу по группе крови не нужно врачи все равно перепроверять будут.
Я вообще то где то даже пацифист, поэтому мой девиз "Не мучай ближнего, добей его!"
Cap
Аватара пользователя

 
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 13 сен 2009 22:44
Откуда: Москва
Команда: СК "Полынь"

Re: ПРОЕКТ: Системы допуска на игры "ЗАРЯ"

Сообщение Герыч[Силичъ_Блок-S] » 22 дек 2010 10:30

Карты с приёмо-передающем модулем то же хороши. И если использовать карты типа "Mifare", то на них много инфы влезает, защита этой инфы хорошо продумана (без учёта человеческого фактора утечки, как в московском метро). Но от главного минуса - "забытия дома" они не застрахованы. И при этом достаточно дороги (относительно простого одномерного штрихкода). Получается приходим опять к тому, что если оргам нужна хорошая фотка, и полная инфа об игроке, то она должна быть в ИХ базе (базы данных орги забывают гораздо реже, чем игроки карточки), а у игрока должон быть идентификатор, который он НЕ забудет (или физически не сможет забыть). Но и при любой системе идентификации оргам надо быть готовым к изготовлению идентификаторов, требуемого образца (если уж так нужно - объект, например, режимный) и при этом нельзя создавать очередь. Так что были бы люди, а проблемы они создадут. Лично уже три года борюсь с очередями на наших играх, успехи есть, но без максимальной автоматизации регистрации походу не обойтись (чем сейчас и занимаюсь). Ведь, например, 30 секунд на человека, вроде не много, а если человеков 300, то в идеале регистрация будет занимать уже 30*300=9000 секунд = 150 минут = 2,5 часа. И это равномерно если регить, а они, негодяи, всё норовят к началу игры всем скопом приехать.
Герыч[Силичъ_Блок-S]

 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 23 авг 2007 20:58
Откуда: Королёв Московская область
Команда: Силичъ

Re: ПРОЕКТ: Системы допуска на игры "ЗАРЯ"

Сообщение Хозяин (ХОЗ) » 22 дек 2010 10:41

Дактилоскопия, чтобы попасть на игру и идентифицировать игрока? (это бред) У него с собой нет документов? Вообще ни каких? Командир команды не знает своих игроков? Да, межсезонье, такое межсезонье...
Смерть в России пахла иначе чем в Африке. Э.М. Ремарк. "И при общем уровне скотства, возникает даже у праведника, желание, анальное неудобство, причинить дорогому состаднику!"(с)"Зевс"Зазулин Команда https://vk.com/freestalkteam "МГ ВСЕ СВОИ" https://vk.com/hozvsesvoi
Хозяин (ХОЗ)
Аватара пользователя

 
Сообщения: 1896
Зарегистрирован: 13 янв 2009 10:02
Откуда: г. Королёв М.О.
Команда: FREEDOM STALKER

Re: ПРОЕКТ: Системы допуска на игры "ЗАРЯ"

Сообщение Герыч[Силичъ_Блок-S] » 22 дек 2010 11:07

Хозяин (ХОЗ) писал(а):Дактилоскопия, чтобы попасть на игру и идентифицировать игрока? (это бред) У него с собой нет документов? Вообще ни каких? Командир команды не знает своих игроков? Да, межсезонье, такое межсезонье...


Ну, в принципе, согласен. Но факты, факты - начало игр задерживается на1-2, а то и на 3 часа. Конечно не только из-за регистрации, а чаще из-за опоздунов, но всё-таки и опоздунов надо регить. И командиры должны своих знать (главное, что бы сами командиры считали, что они что-то должны). Но это ж люди и ситуации бывают разные. Вон у меня один боец, принципиально, никакие документы на игры не возит.
Герыч[Силичъ_Блок-S]

 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 23 авг 2007 20:58
Откуда: Королёв Московская область
Команда: Силичъ

Re: ПРОЕКТ: Системы допуска на игры "ЗАРЯ"

Сообщение Хозяин (ХОЗ) » 22 дек 2010 12:04

ну может его ппс сдать, чтоб часиков 3-7 посидел в обезьяннике. мож голова попухнет от мозга...
Смерть в России пахла иначе чем в Африке. Э.М. Ремарк. "И при общем уровне скотства, возникает даже у праведника, желание, анальное неудобство, причинить дорогому состаднику!"(с)"Зевс"Зазулин Команда https://vk.com/freestalkteam "МГ ВСЕ СВОИ" https://vk.com/hozvsesvoi
Хозяин (ХОЗ)
Аватара пользователя

 
Сообщения: 1896
Зарегистрирован: 13 янв 2009 10:02
Откуда: г. Королёв М.О.
Команда: FREEDOM STALKER

Re: ПРОЕКТ: Системы допуска на игры "ЗАРЯ"

Сообщение krant » 22 дек 2010 12:14

Почему бы постепенно не создовать базу игроков СК ? (Я думаю при изготовлении аусвайсов БД ведётся), сделать привязку по картам проксимити. на крайний случай таскать с собой в голове 5 последних знаков хекса, всё равно если он ошибёться оператор сможет увидеть фотографию, и понять тот ли человек стоит перед ним или нет, если карты нету, то прокси карты стоят 15р штука, взывайте на КПП эту сумму с игрока и прошивайте ему новую карту (процедура длится 2 секунды) и вручайте с наказанием хранить как зеницу ока. Я думаю у Команданте не будет проблемм с получением базы данных людей не состоящих в СК или же у которых нету аусвайса.

p.s. Для тех команд что не состоят и у них нету аусвайса на момент регистрации передаются необходимые данные для забивания их в базу. На момент приезжа просто карта пришлёпывается к считывателю выводится информация о человеке, если оператор видит что это один и тот же человек, нажимает кнопку и карточка переносится в базу "на игре".

p.s.s. Биометрия это лишние, имхо.
krant
Аватара пользователя

 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 12 ноя 2008 20:36
Откуда: м.о. г.Пушкино
Команда: СК Соболь

Re: ПРОЕКТ: Системы допуска на игры "ЗАРЯ"

Сообщение Команданте » 22 дек 2010 14:01

Стоит вопрос о формировании базы данных лиц которым мы доверяем и команд, которые мы ждем на играх как друзей...
Команданте
Аватара пользователя

 
Сообщения: 4108
Зарегистрирован: 24 окт 2008 20:33
Откуда: Москва
Команда: Оргкомитет "ЗАРЯ"

Re: ПРОЕКТ: Системы допуска на игры "ЗАРЯ"

Сообщение krant » 22 дек 2010 14:03

В таком случае тем более, прокси карты выход, низкая стоимость и простая выдача по месту по факту забытия карты дома.
krant
Аватара пользователя

 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 12 ноя 2008 20:36
Откуда: м.о. г.Пушкино
Команда: СК Соболь

Re: ПРОЕКТ: Системы допуска на игры "ЗАРЯ"

Сообщение Команданте » 22 дек 2010 14:10

Расскажи подробнее или ссылку дай, плиз.
Техзадание, как ты понимаешь - первый пост.
Сбор информации на оформление карты и фотографирование можно осуществлять на месте, в поле, а карты выдавать на след. игре.
Команданте
Аватара пользователя

 
Сообщения: 4108
Зарегистрирован: 24 окт 2008 20:33
Откуда: Москва
Команда: Оргкомитет "ЗАРЯ"

Re: ПРОЕКТ: Системы допуска на игры "ЗАРЯ"

Сообщение krant » 22 дек 2010 15:09

Почитать про прокси карты:
Одной из развивающейся технологий в области бесконтактных карт является так называемая proximity-технология (карты proximity или проксимити карты).

Карты Proximity, используемые в данной технологии, описаны стандартом ISO 14443, имеют диапазон действия от 0 до 15 см и работают на частоте 13.56 МГц. Технология нашла широкое распространение (помимо платежных систем) в области систем контроля доступа на режимных объектах, объектах с большим количеством работников/посетителей.

Имея ряд уникальных параметров (номер карты, номер серии карты), "вшитых" в микросхему, Proximity карта позволяет администратору системы разграничивать доступ к тому или иному объекту для владельцев карт (пользователей системы, сотрудников). Среди многочисленных плюсов proximity технологии, как технологии бесконтактных проксимити карт, стоит отметить относительно невысокую стоимость карты proximity, что позволяет уменьшить расходы, связанные непосредственно с затратами на эксплуатацию системы. Для удобства ношения проксимити-карт используют пластиковые кармашки с прорезью для шнурка или прищепки.


Плюс их заключается в том, что в них вшит ХЕКС код который имеет 14 миллиардов комбинаций, совпадение карт в партиях исключены, используются при контроле доступа абсолютно везде, пластиковые карты в офис - это и есть прокси карты. на карты можно наносить графическую информацию (Могу это сделать).

на КПП ставите ноутбук, к ноутбуку считыватель (который в свою очередь может и записывать в систему карты для забывашек). Я думаю програмисты у вас есть которые способны написать софт связывающий БД, оболочку и считыватель. Если нет то чем смогу, помогу.

[url=http://ru.wikipedia.org/wiki/Идентификационные_карты]Вики[/url]
Последний раз редактировалось krant 22 дек 2010 15:24, всего редактировалось 1 раз.
krant
Аватара пользователя

 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 12 ноя 2008 20:36
Откуда: м.о. г.Пушкино
Команда: СК Соболь

Re: ПРОЕКТ: Системы допуска на игры "ЗАРЯ"

Сообщение Команданте » 22 дек 2010 15:24

Да да, РФИД технологии. Но насчет минусов: карта собственно представляет собой только носитель номера, к которому в БД привязан пользователь. Она не может быть платежным...а.... может. Внутренние счета игроков надо открывать... понял. Как в Роджере.
На карту накатывается или наклеивается изображение. Да и штрих код, например. Ок.

Дисконтные метки, если надо.
Насколько я помню, в отличии от контактных смарт-карт, их нельзя эмбассировать, и ридеры к ним стоят кажецца от 30 тыс руб...
http://www.smart-card.ru/_shop/catalog_/cat_89/
А на регистрации правильно иметь минимум 3 поста (2 рабочих один запасной).

Зато за карты можно брать залоговую стоимость, и при уходе бойца из страйка чистить ее, и возвращать ему деньги.
Команданте
Аватара пользователя

 
Сообщения: 4108
Зарегистрирован: 24 окт 2008 20:33
Откуда: Москва
Команда: Оргкомитет "ЗАРЯ"

Re: ПРОЕКТ: Системы допуска на игры "ЗАРЯ"

Сообщение krant » 22 дек 2010 15:25

Нет нет нет, ридеры стоят около тысячи рублей, я работаю в конторе одно из направлений которой СКУД :flag:
krant
Аватара пользователя

 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 12 ноя 2008 20:36
Откуда: м.о. г.Пушкино
Команда: СК Соболь

След.

Вернуться в Оргкомитет "ЗАРЯ" - игры ЭнергоБлока

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14