krant писал(а):RDL_python писал(а):"меж витковый пробой"
не хочу показаться занудой, но помоему это называется межвитковое замыкание

а пробой это преодоление слоя диэлектрика за счёт большой разницы потенциалов

Вы не зануда... Успокойтесь.
Бывает всякое.
И замыкание (да, более часто...) и пробой...
Весьма верно заметить, что данный термин, более относится к трансформаторной и конденсаторной "технике"...
(не будем упоминать - "тепловой пробой", "поверхостный пробой" и прочия - прочия "пробои", электрической изоляции проводов - которые тоже иногда встречаются...)
Но применим и к электрическим моторам, наиболее часто - конечно к электрическим моторам использующим обмотки на статоре...
Большинство повреждений обмоток статора - повреждение изоляции в пазовой части обмотки - пробой. Такой вид повреждения составляет примерно пятьдесят процентов "аварийных" случаев. И называют его так, а не замыканием.
В описанном ной контексте - "пробой" это причина - "замыкание" - следствие. Уж так привык.
Именно пробой происходит когда диэлектрический лак которым покрыты провода обмотки под действием нагрева ( например когда перепутали полярность при подключении мотора и жмёмс на спусковой крючокс.... А аккумулятор у нас ух какой мощный мы ведь ухх... какия крутыя... ) или из а механического повреждения ( поцарапало её попавшим стопорным винтиком от пиньона, ну типа забыл его китаец "сборщик" вообще затянуть, что сплошь и рядом встречается... Поцарапало но не до конца... Не закоротило... А тут нам вздумалось очередями пострелять длиннющими...) И... Наступала оная "разница потенциалов" в той или иной форме...
Т.Е. потеря диэлектрических - требуемых от данной изоляции характеристик ... И... Когда она "потерялась"...
Изоляцию пробило "искрой" ...
(а при тех токах что обычно у наших доблестных "сописисят и нии...т..." - считай сварились как при сварке точечной... )
Такие "случаи" встречаются когда обмотки - "не замкнулись" или замкнулись через "пространство" - описывается это обычно так - "внутри мотора - что-то искрит и это не щётки" ...
И это уж, точно не "замыкание"... Когда там дуга электрическая, "гуляет одним ей ведомым образом"...
(особенно если где-то ещё "коротнуло" и на корпусе мотора противоположный потенциал)
И - несомненно "замкнулись"... Если она просто про плавилась - что и вызвало "потерю" сопротивления обмотки...
Всякое встречается...
А через это (замкнулось\пробилось) - если пара-тройка витков не более - нагрев мотора, потеря мощности, обгорание щёток, обгорание статора, в каких-то положениях вала мотора (тех когда старт со "слабой" обмотки) - отказ начать стрелять... А провернёш - все как и было ранее... ИТД ИТП...
Так что "пробой" или "замыкание" - это дело каждого отдельно взятого конкретного случая. Хотя в целом вполне понятно, и естественно, что для некоего типа изделий - в электротехнике, встречается наиболее часто именно термин - "меж витковое замыкание" ...
Когда вот так -
("вздутие", "вспухание" обмоток, И Т.П. ...)
http://photofile.ru/users/rdl_python/30 ... nImageLinkhttp://photofile.ru/users/rdl_python/30 ... nImageLink Точно ... - "полное замыкание"... На корпус...
Причём конкретное и напрочь "короткое"...
В плоть до того - что в 90% случаев, даже вал не провернуть зажав в тиски...
(результаты "пробования" мощных моторов без "нагрузки"... "Номинальными" или "высокими" напряжениями...)
Так что пробило обмотку или замкнуло - итог обычно один ----
http://photofile.ru/users/rdl_python/30 ... nImageLink (это старая фотография снятая у меня дома - но суть "вывода" отражает полностью... На работе - ящик "с убиенными" был куда больше...)