В технике, как и в медицине, в большинстве случаев надо сделать диагностику заболевания чтобы точно знать "от чего лечить"...
Но раз уж пошла "беседа"
Первое что я бы посоветовал - перебрать гирбокс (ибо никто не застрахован от "пережатия" шестерен и прочих бед подобного характера) и сменить мотор. Ибо его слишком большое "искрение" признак неиспарвности. Моторы часто "искрят" - ибо редко на каком электро моторе идеально пригнаны щетки и редко какой мотор сейчас, эксплуатируется в заданных производителем параметрах - в основном их "насилуют"...
Если у "вашего товарища", после покупки пулемета до сих пор нет 1700р на новый мотор, и совершенно нет понимания того, как и зачем производится регламентное обслуживание и ремонт техники...
(обслуживание пулеметов 249й серии - одна из "халяв" для техника - гирбокс очень легко изымается из ресивера и все узлы легко доступны...)
-1- Посмотрите не изношены ли щетки мотора.
прим. износа щеток мотора :


Если изношены на 1.3 это уже снижает КПД мотора и приводит к нагреву проводки. Щетки следует заменить.
-2- Иногда мотор перекашивает в посадочном месте. Для его центровки, сверху и с низу мотора в полости для него предназначенной вкладываются прокладки (0.5-1мм) из металла(для теплопроводности) или диэлектрического картона(применяется в электрике, ибо он стоек к механическим нагрузкам и имеет пропитку от воды).
-3- И все прочие причины перечисленные в :
Т.е. в разделах :
-2- Повышенный расход заряда аккумуляторов.
-4- Проводка и контакты. Контактная группа.
Ибо все на этой земле - "повторяется".