страйкбол правила 2023




 

ПРАВИЛА СТРАЙКБОЛА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2. СЦЕНАРИЙ ИГРЫ
3. ИГРОВАЯ ТЕРРИТОРИЯ
4. УЧАСТНИКИ ИГРЫ И ЛИЦА, НАХОДЯЩИЕСЯ НА ИГРОВОЙ ТЕРРИТОРИИ
5. ДЖЕНТЛЬМЕНСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ И РАЗРЕШЕНИЕ ИГРОВЫХ КОНФЛИКТОВ
6. ИГРОВОЕ СНАРЯЖЕНИЕ И ЭКИПИРОВКА
7. ИГРОВОЕ ОРУЖИЕ
8. СРЕДСТВА УСИЛЕНИЯ
9. ИГРОВЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
10. ИНЖЕНЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПОЗИЦИЙ
11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ ИГРЫ
Приложение 1.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Правила регулируют взаимоотношения участников на страйкбольных играх Совета Командиров.
1.2. Страйкбол (Airsoft), далее "Игра" – некоммерческая, командная, военно-спортивная игра.
1.3. Цель Игры – коллективный отдых на природе, нейтрализация негативных эмоций и агрессивных устремлений, радость взаимного общения достойных людей.
1.4. Страйкбольной Командой признается объединение игроков, имеющее название и командира (представителя), являющегося совершеннолетним (18 лет и более) полностью право- и дееспособным лицом.
1.5 Организаторы игры - представители команды или объединения команд предоставившие сценарий игры и осуществляющие ее подготовку и проведение (согласование полигона, назначение посредников, деление на стороны и т.д.). Могут как принимать участие в игре, так и не принимать.
1.6. Участниками Игры являются: Игроки, Пленные, Убитые, Игровые некомбатанты, Маршалы СК и Посредники.
1.7. Страйкбол является Игрой, связанной с повышенным риском получения травм, а также утери и порчи имущества Игроков. Описанные в настоящих “Правилах” принципы взаимодействия участников процесса, ограничения, а также регламент техники безопасности, обязательны к исполнению и вводятся, чтобы:
- Игра оставалась яркой, интересной и сбалансированной;
- минимизировать возможность получения травм и предпосылки к утере и порче имущества.
1.8. Действия настоящих Правил распространяется на всех участников Игры (п. 4), находящихся на Игровой территории (п. 3) с начала Игры и до ее окончания (п. 2.1).
2. СЦЕНАРИЙ ИГРЫ
2.1. Время начала и окончания, границы игровой территории, задачи Игры, а также другие игровые вопросы определяются Сценарием.
2.2. Сценарий согласуется между Командами-участницами и Организаторами, и оглашается заранее или непосредственно перед Игрой.
2.3. Любой Сценарий, содержащий ссылку на настоящие Правила:
а) не может противоречить им и означает автоматическое выполнение их положений на Игре;
б) может содержать ограничения и условия, дополняющие и ужесточающие установленные Правилами.
2.4. Любое лицо, заявившее об участии в Игре, после оглашения Сценария, автоматически соглашается с установленными Сценарием условиями и ограничениями. В случае коллективной заявки от Команды, согласие распространяется на всех членов этой Команды.
2.5 Организатор Игры обязан урегулировать Сценарием требования к отличительным знакам игроков - нарукавным повязкам, шевронам или иной маркировке принадлежности к стороне или игровой роли (медик и др.), а также необходимость ношения вышеуказанных маркировок на организуемой Игре.
3. ИГРОВАЯ ТЕРРИТОРИЯ
3.1. Игровая территория может как иметь очерченные границы, так и не иметь их.
3.2. В игровую территорию не могут включаться:
а) территории, Игра на которых может привести к конфликтам с местным населением (жилые кварталы, действующие промышленные и особо охраняемые объекты, посадки с/х культур и т.д.);
б) жилой лагерь (лагеря) Команд (если обратное не оговорено Сценарием).
3.3. Граница всех участков, находящихся внутри игровой территории, но не включенных в нее, должна быть обозначена натянутой верёвкой или киперной лентой красного и/или белого цветов, либо четко оговорена в Сценарии. Неигровая территория вида "мертвяк" обязательно подсвечивается красными фонарями по периметру в сумерки и темное время суток.
3.4. Запрещается ведение боевых действий с/на/через неигровую территорию.
3.5. Запрещается устройство жилого лагеря (лагерей) в непосредственной близости от игровой территории, или иное расположение, способное помешать нормальному ходу Игры, если иное не оговорено в Сценарии.
3.6. До выхода с игровой территории необходимо отстегнуть магазин, отстрелить последний шар из магазиноприемника игрового оружия и перевести в безопасное положение все средства усиления (разрядить подствольный гранатомет, мушкетон и т.д.).
4. УЧАСТНИКИ ИГРЫ И ЛИЦА, НАХОДЯЩИЕСЯ НА ИГРОВОЙ ТЕРРИТОРИИ.

4.1. ИГРОКИ
4.1.1. В Игре участвуют две или более Команд, экипированных, вооружённых и оснащенных с учётом требований разделов 6 - 10 настоящих Правил.
4.1.2. К участию в Игре допускаются лица, достигшие 18 лет и согласные с настоящими Правилами. На усмотрение Организаторов допускаются исключения по возрасту.
4.1.3. Возможность участия в Игре по медицинским показаниям определяется самим Игроком или его законным представителем. Вся ответственность за правильное определение возможности участия лежит на самом Игроке или его законным представителе.
4.1.4. Запрещается участие в Игре лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

4.2. ПЛЕННЫЕ
4.2.1. Любой Игрок может быть захвачен или сдаться в плен.
а) Способ захвата в плен: легким хлопком по спине (корпус тела до пояса, «майка» без учета плечей) противника и сообщением голосом «Пленён». Возможно одновременное пленение не более 1-ого Игрока одним Игроком, если иное прямо не установлено Сценарием.
б) Добровольная сдача в плен. В этом случае количество одновременно пленяемых не ограничено.
4.2.2. Пленный Игрок сообщением голосом (не производя шума и не привлекая внимания игроков своей стороны) должен подтвердить факт своего пленения, после чего остается в Игре, выполняя примитивные действия (которые не унижают чести и достоинства Пленного) по указанию пленившей его стороны.
4.2.3. Пленный Игрок не имеет права:
а) использовать игровое оружие и средства усиления, в том числе и против себя;
б) привлекать внимание Игроков своей стороны к факту своего нахождения в плену, кроме как поднятыми вверх 2мя руками;
в) пытаться бежать из плена;
г) если он не был освобожден, сообщать своей стороне любые сведения о противнике, полученные им за время пребывания в плену.
4.2.4. Пленный Игрок, по указанию пленившей его стороны, должен выполнить одно из следующих действий (в зависимости от того, что наступит раньше):
а) правдиво, подробно и точно ответить на 3 вопроса и быть немедленно отправлен в «мертвяк», см. п. 4.2.5. Для проведения допроса – Пленному объявляется голосом сообщение «Начинаю допрос». Вопросы должны задаваться подряд;
б) либо должен быть отправлен в «мертвяк», см. п. 4.2.5, через 1 час после пленения, если иной порядок прямо не предусмотрен Сценарием.
4.2.5. Отправленный в «мертвяк» Игрок считается Убитым. Пленному голосом сообщают «Ты убит», либо возможно условное уничтожение Пленного с помощью игрового холодного оружия или одиночным выстрелом из игрового стрелкового оружия минимальной мощности в область корпуса Пленного или в землю рядом с ним, обозначающее "расстрел" данного Пленного, по желанию расстреливаемого.
4.2.6. Освободить Пленного может любой Игрок. Освобождение из плена обозначается легким хлопком по спине (корпус тела до пояса, «майка» без учета плечей) и сообщением голосом «Освобожден». Освобожденный Игрок не считается Убитым.
4.2.7. В случае отсутствия в течение 5 минут живых Игроков пленившей стороны на расстоянии менее 20 метров от Пленного – он может признать себя Убитым и отправиться в мертвяк, если иной порядок прямо не предусмотрен Сценарием.
4.2.8. Игрок может быть перезахвачен в плен третьей стороной, способ захвата в плен аналогичен пункту 4.2.1.а. В таком случае Пленный Игрок обязан сообщить пленившему оставшееся время его пребывания в плену.

4.3. УБИТЫЕ И ИГРОВЫЕ НЕКОМБАТАНТЫ
4.3.1. Убитым считается Игрок, пораженный способами, указанными в п.7 и п.8, или иными способами, дополнительно предусмотренными в Правилах и Сценарии.
4.3.2. Убитый выбывает из Игры на оговоренное Сценарием время.
4.3.3. Убитому Игроку рекомендуется поднять вверх руку и/или привод и голосом продублировать «Поражен/убит» (за исключением случаев поражения имитацией холодного оружия), и далее Убитый незамедлительно должен:
а) обозначить себя:
а.1) в светлое время суток, куском ткани красного или оранжевого цвета с минимальной длиной 2-х сторон по 40 см;
а.2) в темное время суток мигающим фонарем красного цвета, ясно различимым для других Игроков;
б) кратчайшим путем, избегая намеренного прохождения через позиции противника и зоны активных боевых действий, проследовать в оговоренное Сценарием место - "мертвяк";
в) в случае, если Игрок находящийся в Игре, считает, что Убитый Игрок не может пройти через его позицию, то он может вежливо указать Убитому Игроку обходной путь и тот обязан последовать обходным путем;
г) до входа в «мертвяк» необходимо отстегнуть магазин, отстрелить последний шар из магазиноприемника привода и перевести в безопасное положение все средства усиления (разрядить подствольный гранатомет, мушкетон и т.д.).
4.3.4. Убитый не имеет права:
а) заниматься разведкой позиций противника и игровой ситуации;
б) любым способом, в том числе радиопереговорами/электронными мессенджерами/по телефону/громким разговором с Убитыми или некомбатантами, сообщать другим Игрокам, находящимися в Игре, внутриигровую информацию;
в) лично передавать Игрокам, находящимся в Игре, игровое оружие, снаряжение и боеприпасы;
г) использовать игровое оружие и средства усиления, в том числе и против себя. Разрешается отпустить уже инициированную пиротехнику уронив себе под ноги.
4.3.5. Убитый имеет право оставить свое игровое оружие, боеприпасы и снаряжение на месте гибели. Оставленное имущество может быть подобрано и использовано Игроками, находящимися в Игре и имеющими согласие владельца, полученное до момента его гибели. Ответственность за оставленное имущество лежит на владельце.
4.3.6. К игровым некомбатантам относятся: вышедшие из Игры Игроки, фото- и видеооператоры, и иные лица, прибывшие с Командами-участницами и находящиеся на игровой территории во время Игры.
4.3.7. Игровые некомбатанты должны всё время нахождения в игровой зоне:
а) должны быть экипированы согласно п. 6.1, 6.2 и 6.5 настоящих Правил;
б) носить: в светлое время суток - сигнальный жилет, в темное время суток – мигающий фонарь красного цвета, ясно различимые для других Игроков;
в) избегать своего присутствия в зоне активных боевых действий;
г) выполнять требования любого Игрока покинуть данный участок игровой территории (линию контакта с противником, места засад и т.д.).
4.3.8. Игровые некомбатанты не имеют права, любым способом, в том числе радиопереговорами/громким разговором с Убитыми/некомбатантами, сообщать другим Игрокам сведения о противнике и внутриигровую информацию.
4.3.9. Игровые некомбатанты имеют право доставлять из жилого лагеря Игрокам и от Игроков в жилой лагерь продовольствие, воду, горючее и прочее имущество, если это не запрещено Сценарием.
4.3.10. Игровые некомбатанты сами несут ответственность за травмы, порчу имущества и иные возможные последствия своего нахождения на игровой территории. Ответственность за поведение Игровых некомбатантов лежит на Команде, вместе с которой они прибыли.
4.3.11. Преднамеренная стрельба в Убитых и Игровых некомбатантов запрещается.

4.4. РАНЕНЫЕ
4.4.1. На Игре допускается использование системы отыгрыша ранений.
4.4.2. Используемая система отыгрыша ранений должна быть отражена Организатором в Сценарии.
4.4.3. В случае если Раненые Игроки обозначаются аналогично Убитым и Игровым некомбатантам на них распространяется запрет на преднамеренную стрельбу (п. 4.3.12), если иное не оговорено в Сценарии.
4.4.4. Раненым запрещается общение с другими Игроками за исключением “Ранен!” или “Медик!”.
4.4.5. Раненым запрещается использование игрового оружия и средств связи, за исключением передачи по рации “Ранен!” или “Медик!” (п. 4.4.4).

4.5. НЕИГРОВЫЕ НЕКОМБАТАНТЫ
4.5.1. Неигровыми некомбатантами являются лица не относящиеся к проводимому мероприятию и находящиеся на игровой территории (местные жители, туристы и пр.) во время Игры.
4.5.2. Стрельба в неигровых некомбатантов запрещается. Отношения с неигровыми некомбатантами должны быть нейтральными. Провоцирование конфликтных ситуаций и разрешение их силовыми методами не допускается.

4.6. ПОСРЕДНИКИ
4.6.1. Ход Игры, выполнение игровых задач и соблюдение настоящих Правил могут контролироваться Посредниками, назначаемыми Организаторами. Посредники могут как принимать, так и не принимать участие в Игре. Стрельба в Посредников запрещается, если иное не оговорено Сценарием.
4.6.2. Знаком Посредника является в светлое время суток - сигнальный жилет, в темное время суток – мигающий фонарь красного цвета, если иное не установлено Сценарием.
4.6.3. В качестве Посредников могут выступать Маршалы СК. В таком случае они должны обозначить себя как Убитые Игроки (п. 4.3.3. а).
4.6.4. Решения и указания Посредников по вопросам соблюдения Правил и Сценария являются обязательными для Игроков и обсуждению во время Игры не подлежат. Любые вопросы по деятельности Посредников обсуждаются после окончания Игры.

4.7. МАРШАЛЫ СК
4.7.1. Маршалы СК (п. 9 Регламента СК) осуществляют контроль за исполнением правил на играх СК, разрешение возникающих конфликтных ситуаций, а также исполнение функций игровых посредников на играх СК.

5. ДЖЕНТЛЬМЕНСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ И РАЗРЕШЕНИЕ ИГРОВЫХ КОНФЛИКТОВ
5.1. Игра ведётся на честность. Игрок обязан сам фиксировать факт своей гибели или пленения. Все сомнения в факте гибели/пленения должны трактоваться в пользу наступления данного события.
5.2. Игра основана на взаимном уважении. Не допускаются:
а) силовой контакт, попытки отобрать оружие и снаряжение, любые другие агрессивные физические действия между участниками Игры;
б) причинение умышленного вреда чужому имуществу, его присвоение и использование без согласия хозяина;
в) умышленное использование Убитых или Убитого как передвигающегося или стационарного естественного укрытия;
г) поведение или действия, оскорбляющие честь и достоинство участников Игры;
д) иные преднамеренные действия/бездействие и поведение, создающие явную угрозу нанесения вреда здоровью и порчи чужого имущества, ведущее к конфликтам между участниками Игры.
5.3. Все эпизоды, которые прямо не регулируются Правилами и Сценарием, или по которым возможны разночтения Правил/Сценария, должны трактоваться исходя из принципов п. 5.1, 5.2 Правил.
5.4. При наступлении ситуации, угрожающей здоровью участников Игры и порче имущества (серьезная травма участника Игры, падение в реку/яму, возникновение пожара, опасно-неадекватное и неуправляемое поведение игрока и т.д.) Игра вокруг места происшествия останавливается (команда “Стоп-игра!”) находящиеся вокруг Игроки вне зависимости от игровой стороны и степени вины в возникновении инцидента должны:
а) принять все меры по вызову и оказанию помощи и ликвидации опасности;
б) после чего могут вернуться в Игру (команда “Продолжили игру!”) на исходные позиции (если это возможно) в соответствии со своим статусом на момент начала ликвидации последствий происшествия (Игрок, Убитый и т.д.).
5.5. При возникновении конфликта между участниками Игры, он должен быть разрешен максимально вежливым и корректным способом. Проводимое разбирательство не должно мешать Игрокам, не участвующим в споре.
Участники спора должны обозначить себя как Убитые Игроки (п. 4.3.3. а), покинуть зону активных боевых действий, назвать друг другу свои позывной и Команду, и на основании взаимной договоренности прибегнуть к одному из способов разрешения ситуации:
а) при разрешении конфликта на месте - прекратить разбирательство и вернуться в Игру в соответствии со своим статусом на момент возникновения спора (Игрок, Убитый и т.д.);
б) вызвать Посредника (или Маршала СК) для разрешения конфликта;
в) покинуть игровую территорию до момента разрешения конфликта.
5.6. Во время игровых моментов, при запросе у неопознанных сил назвать сторону/блок/Команду/позывной – разрешено называть заведомо ложные сведения.
5.7. При неигровых моментах или возникновении спорных моментов и разборе конфликтов (Команда “Спорная ситуация!”) запрещено давать ложные сведения при запросе стороны и регистрационных данных Игрока Команды/позывного. Также по первому требованию должен быть предоставлен паспорт Игрока СК, в т.ч. и обоюдно.
5.8. В случае возникновения обоснованных подозрений в нарушении Правил другим Игроком не допускаются громкие оскорбительные выкрики или жесты в его адрес. Все спорные ситуации решаются согласно п. 5.5 данных Правил.
5.9. Оскорблением считается умышленное унижение чести и достоинства личности. Оскорбление может быть нанесено высказыванием или действием, жестом.
5.10. Приведенные в Правилах голосовые команды предназначены для облегчения взаимопонимания участников Игры. При их применении с учетом возможного искажения формулировки следует руководствоваться п. 5.1 и 5.2.
6. ИГРОВОЕ СНАРЯЖЕНИЕ И ЭКИПИРОВКА
6.1. Всеми участниками Игры в течении всего времени нахождения на игровой территории должны выполняться правила ношения защитной амуниции.
6.1.1. Ношение защиты глаз обязательно для всех, находящихся на игровой территории. Приспособления для защиты глаз (очки, маски, забрала и т.п.) должны выдерживать попадание в упор ВВ шарика максимальной энергии, допустимой на Играх.
6.1.2. Для Игры в здании или для большей защиты разрешено и рекомендуется применять средства дополнительной защиты, а именно:
- перчатки, наколенники, налокотники и т.п.;
- маски для лица, забрала, балаклавы защитных цветов и прочее аналогичное снаряжение;
- разрешается использование СИБЗ армейского и полицейского образца и их реплик.
6.1.3. Лица, не выполняющие требования по защите, несут всю ответственность за полученные травмы.
6.2. Допускается использование участниками любого милитари снаряжения и экипировки, промышленного или изготовленного самостоятельно, из числа не запрещенных законодательством РФ.
6.3. Все Игроки Команды должны быть экипированы в военную, тактическую одежду защитного цвета или камуфляж единообразной или сходной до смешения расцветки, с учетом требований указанных в п. 6.3.1 - 6.3.6.
6.3.1. В рамках одной Команды на Игре допускается использование не более двух камуфляжных расцветок одновременно. Исключения возможны только по согласованию с Организаторами Игры.
6.3.2. В дополнение к основной расцветке допускается использование футболок, головных уборов, разгрузок, СИБЗ, курток и ВВЗК и другого снаряжения однотонного защитного цвета, единообразного для всей Команды.
6.3.3. Игрокам разрешено использовать только военную или трекинговую обувь защитных расцветок. Так же допускается использование непромокаемых и утепленных сапог защитных расцветок.
6.3.4. Применение гили, зимних и маскирующих халатов разрешается, если Игрок носит под ними одежду той же расцветки, что и его Команда на Игре.
6.3.5. Запрещается использовать форму и знаки различия подразделений, полиции, сил специального назначения и т.п. если их основное массовое использование было ранее 1953 года. Запрещается знаки различия и символики организаций, запрещенных в РФ.
6.3.6. Использование одежды или снаряжения красного или ярко оранжевого цвета Игроками, находящимися в Игре, запрещается.
6.4. Запрещается использование формы (одежды) расцветки, не заявленной перед Игрой, если иное прямо не предусмотрено Сценарием.
6.5. Гражданская одежда допускается только для Игровых некомбатантов и в случаях, прямо предусмотренных Сценарием.
6.6. Для Игры в зданиях допускаются к использованию фонари, яркость которых не приводит к травме зрения, запрещено использование фонаря в режиме стробоскопа. Вне зданий, яркость используемых в Игре фонарей не должна приводить к травме зрения у Игроков.
6.7. Допускается использование ЛЦУ красного или ИК спектра мощностью до 5 мВт включительно. Запрещено использование ЛЦУ других цветов.
6.8. Допускается применять на Игре радиоуправляемые Беспилотные Аппараты (БПА) только для наблюдения и разведки. Допускается использование с учетом требований 6.8.1. - 6.8.4.
6.8.1. Используемые БПА должны быть перед Игрой зарегистрированы у Организаторов и допущены к Игре.
6.8.2. Запрещено целенаправленно повреждать БПА любыми способами.
6.8.3. При использовании БПА должна быть минимизирована возможность травмы вследствие столкновения с Игроком. Запрещено опасное маневрирование БПА на расстоянии ближе 5 м от Игроков (ответственность за определение расстояния лежит на операторе БПА).
6.8.4. Оператор БПА, либо расчёт, который пилотирует БПА, в случае поражения обозначает себя Убитым (в случае поражения одного из членов расчета пораженным считается весь расчет), кратчайшим путем возвращает БПА, выключает его, после чего уходит в мертвяк. Время возвращения дрона зачитывается как путь в мертвяк.
6.9. Допускаются к использованию на Играх средства электронной навигации (GPS), рации и мобильные телефоны, любые другие электронные устройства, разрешенные законодательством РФ, если ограничение на их использование прямо не установлено Сценарием.
7. ИГРОВОЕ ОРУЖИЕ
Ответственность за применение имитаций холодного игрового оружия, игрового стрелкового оружия, подствольных гранатомётов, пиротехники, средств усиления (п. 8), и инженерных мин и растяжек (п.10.2) лежит целиком на применяющем их Игроке.
7.1. Игровое холодное оружие: К участию в Игре допускаются имитация только ножей и штык-ножей в виде муляжей, выполненных из мягкой пластмассы (полистирол, полиэтилен) или резины с учетом требований, указанных в п.7.1.1-7.1.7
7.1.1. Максимальная длина игровой имитации холодного оружия с учетом рукояти должна составлять не более 40 см.
7.1.2. Конструкция и материал игровой имитации холодного оружия должны исключать возможность любого травматического воздействия, в том числе при поломке оружия в процессе касания клинком.
7.1.3. Преднамеренные касания клинком головы, шеи и области паха запрещаются.
7.1.4. Касание должно исключать возможность нанесения любого физического ущерба.
7.1.5. Убитым игровым холодным оружием считается Игрок, получивший касание клинком в корпус тела, если указанное игровое оружие в момент касания находилось в руках нападавшего (размещение на игровом стрелковом оружии запрещено).
7.1.6. Для исключения недопонимания, особенно в темное время суток, поражение игровым холодным оружием рекомендуется дублировать голосом словом “Нож”.
7.1.7. Убитый игровым холодным оружием Игрок не должен производить шума после поражения. Рекомендуется доставать красную тряпку или включать красный фонарь с некоторой задержкой.

7.2. Игровое стрелковое оружие: К участию в Игре допускается механическое (пружинное), электропневматическое, пневматическое (ВВД, грингаз, СО2 и т.п.) оружие, допущенное к обращению на территории РФ и изначально конструктивно предназначенное для стрельбы пластмассовыми шариками ВВ калибра 6 мм с учетом требований, указанных ниже. Внешний вид оружия должен быть схожим с реальными образцами огнестрельного оружия.
Игровое стрелковое оружие, обозначенное в Правилах, не является оружием в понимании Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "Об оружии", т.к. Конструктивно сходные с оружием изделия, пневматические винтовки, пистолеты, револьверы с дульной энергией не более 3 Дж согласно статьям 1, 2, 3, 13 указанного закона к гражданскому или любому другому оружию не относятся, приобретаются без лицензии и не регистрируются. Таким образом, никаких ограничений на перевозку, ношение, продажу, передачу, приобретение, использование игрового стрелкового оружия закон и принятые в соответствии с ним подзаконные нормативно-правовые акты не содержат.
При нахождении на игровой территории необходимо руководствоваться установленными настоящими Правилами в отношении использования игрового стрелкового оружия п. 7.2.1 - 7.2.7.
7.2.1. Игровое стрелковое оружие, обозначенное в Правилах, должно стрелять промышленно изготовленными, однородными, с содержанием пластиковой смеси и отсутствием ярко выраженного содержания металла, шариками ВВ калибра 6 мм весом от 0,12 до 0,50 грамма включительно.
7.2.2. Дульная энергия игрового стрелкового оружия определяется как:
Дульная энергия = Масса шара (кг) *скорость вылета шара из ствола в квадрате (м/с*м/с)/2.
7.2.2.1. Для расчета дульной энергии игрового оружия специальной аппаратурой измеряется скорость вылета шара из ствола.
7.2.2.2. Процедура замера дульной энергии:
- контролируется настройка хопапа. Допускается положение “ноль” или “рабочее”, т.е. недопустим “пережим”;
- производится два одиночных выстрела в воздух;
- производится три одиночных выстрела через измерительную аппаратуру. Фактическим значением дульной энергии принимается наибольшее из показанных значений, допускается превышение не более чем на 0.05 Дж, ввиду возможной погрешности измерительного прибора;
- Для ВВД винтовок – на инлайн регулятор наносится пломба, исключающая изменение его настроек. При наличии – активируются другие блокировки изменения настроек системы.
- Для электропневматических винтовок при наличии функции быстрой замены пружины доступ к данному узлу должен быть так же опломбирован.
- понятие "рабочий шар"- максимальный вес шара, с которым Игрок планирует играть на этой Игре.
7.2.3. Для применения в зданиях допускается любое игровое стрелковое оружие с дульной энергией не более 1,44 Дж. Замер производится рабочим шаром. Максимальный вес шара 0.32 г. Скорострельность не выше 20 ш/сек (1200 rpm).
7.2.4. Для применения на открытой местности, а также при штурме дотов, блиндажей и иных полевых укреплений допускается:
а) полуавтоматические или автоматическое короткоствольное (менее 80 см с разложенным прикладом) игровое стрелковое оружие (в том числе пистолеты) с дульной энергией не более 1,82 Дж. Максимальный вес шара 0.32 г.
б) полуавтоматические или автоматическое длинноствольное игровое стрелковое оружие (от 80 см с разложенным прикладом) с дульной энергией не более 2,25 Дж. Замер производится рабочим шаром. Максимальный вес шара 0.40 г.
в) полуавтоматические длинноствольное игровое стрелковое оружие (от 80 см с разложенным прикладом), оснащенное оптическими прицельными приспособлениями, с дульной энергией не более 2,56 Дж. Замер производится рабочим шаром. Максимальный вес шара 0.50 г.
г) длинноствольное игровое стрелковое оружие (от 80 см с разложенным прикладом), оснащенное оптическими прицельными приспособлениями, конструктивно не предназначенное для ведения автоматической и полуавтоматической стрельбы с дульной энергией не более 3 Дж. Замер производится рабочим шаром. Максимальный вес шара 0.50 г.
Запрещается стрельба на расстояниях менее 20 м из игрового стрелкового оружия с дульной энергией более 2,25 Дж. Указанное расстояние определяется визуально, при этом ответственность за правильность определения расстояния лежит на стрелке.
7.2.5. Убитым игровым стрелковым оружием считается Игрок, в которого попали хотя бы одним шариком в любую часть тела или снаряжения. Рикошет не засчитывается. Попадание в оружие не засчитывается. Дружественный огонь засчитывается так же, как и вражеский.
7.2.6. Запрещается установка на игровое стрелковое оружие защитных щитков из произвольного материала (прозрачных или непрозрачных), препятствующих поражению Игрока, за исключением защиты минимально достаточного размера для оптических прицельных приспособлений.
7.2.7. В темное время суток автоматическое и полуавтоматическое игровое стрелковое оружие должно использоваться с трассерными шарами, подсвечиваемыми при стрельбе с помощью трассерных устройств, обеспечивающих подсветку каждого шара. Возможны следующие исключения:
а) В случае поломки трассерного устройства (в наличии должно быть неисправное устройство), допускается использование для подсветки включенного во время стрельбы фонаря, направленного вдоль ствола игрового стрелкового оружия (в направлении стрельбы), и закрепленного на нем. При этом должны использоваться трассерные шары.
б) Допускается использование без подсветки и трассерных шаров пистолетов с дульной энергией не выше 1,44 Дж и длинноствольного игрового стрелкового оружия, не предназначенного для ведения автоматической и полуавтоматической стрельбы.
в) Требования по контролю яркости и времени подсветки шаров, при необходимости, регулируются в Сценарии.
г) Допускается использование страйкбольных пулеметов (п. 7.2.9) со смесью обычных и трассерных шаров в соотношении 1:1.
Временные рамки темного времени суток должны быть указаны в сценарии.
7.2.8. Все игровое стрелковое оружие должно использоваться механическими магазинами (подача фиксированного количества шаров без дополнительных манипуляций Игрока или автоматики - подкрутки и т. п.).
Использование бункерных магазинов в игровом стрелковом оружии допускается в следующих случаях:
а) Для данного образца отсутствуют в продаже и производстве механические магазины.
б) Данный образец признается страйкбольным пулеметом (п.7.2.9).
7.2.9 Страйкбольный пулемет - это автоматическое игровое стрелковое оружие с дульной энергией не более 2,25 Дж (для применения вне зданий) или не более 1,44 Дж (для применения в зданиях), включенное в список страйкбольных пулеметов по решению СК (Приложение 1).

7.3. Игровые ручные гранаты. К участию в Игре допускается имитация гранат, выполненная на основе пиротехники промышленного изготовления, разрешенной к свободному обращению на территории РФ с учетом требований, указанных в п.7.3.1-7.3.6.
7.3.1. Все игровые гранаты, планируемые к применению на Игре, должны перед Игрой пройти проверку у ответственного по пиротехнике и быть им допущены к использованию.
7.3.2. Имитация ручных гранат должна быть промышленно изготовлена на базе петард, разрешенных к свободному обращению на территории РФ, до эквивалентных по мощности петарде «Корсар № 6» включительно, без дополнительных эффектов в виде искр, звука и т.п. Поражающим элементом являются шары калибра 6 мм ВВ весом до 0,20 гр. или круглый цельный сухой горох.
7.3.3. Конструкция имитации ручной гранаты и применяемые для ее изготовления материалы должны исключать возможность любого травматического воздействия при взрыве. Имитация ручной гранаты состоит из инициатора и боевой части.
7.3.3.1. Запрещается использовать более 1 петарды в боевой части изделия.
7.3.3.2. Вес твердотельной (литой) гранаты не должен превышать 160 граммов.
7.3.3.3. Запрещается использование в гранате воспламеняющихся или других мелкодисперсных примесей (муки, талька, сахарной пудры или других пылящих и/или пачкающих веществ).
7.3.4. Имитация своим внешним видом должна быть похожа на реально существующий прототип.
7.3.5. При использовании игровых гранат запрещается поднимать (с земли, с пола, и т.д.) руками уже инициированные гранаты. Упавшую/прилетевшую инициированную гранату допускается отбрасывать только ногой или с применением подручных средств (приклад автомата, лопатка, палка и т.д.), исключающих близкий контакт уязвимых частей тела (кисти рук, голова, живот) с гранатой в момент ее возможного подрыва.
7.3.6. Убитым имитацией гранаты считается Игрок, в любую часть тела или снаряжения которого попал хотя бы один поражающий элемент. Рикошет засчитывается. Попадание в оружие не засчитывается. Дружественный огонь засчитывается так же, как и вражеский. Также пораженным считается любой Игрок, рядом с которым взорвалась имитация гранаты на расстоянии менее 3 метров, в прямой видимости, а также все, кто находился в одном закрытом помещении или укреплении площадью до 25м2 (5х5 м) независимо от расстояния.

7.4. Игровые подствольные гранатометы и ствольные гранаты (здесь и далее “п.гранатомёты”). К участию в Игре допускаются п.гранатомёты внешним видом схожие с реальными боевыми образцами (допускаются конструктивные упрощения), допущенные к обращению на территории РФ, промышленного производства и изначально конструктивно предназначенные для стрельбы имитациями выстрелов 40 мм (допустимо незначительное отклонение калибра):
а) метательного пиротехнического типа (с пиротехническим элементом (ПЭ) или дымовые) с метательным механизмом на пиротехническом заряде;
б) метательного пиротехнического типа (с ПЭ или дымовые) с метательным механизмом посредством сжатого газа;
в) дробового типа (типа “душ”, метание “облака шаров” посредством сжатого газа);
г) дробового типа (типа “душ”, метание “облака шаров” посредством пиротехнического заряда).
7.4.1. К использованию допускаются только сертифицированные пиротехнические выстрелы с ПЭ, соответствующие п.7.3.1-7.3.5.
7.4.2. К использованию допускаются только сертифицированные дымовые выстрелы, соответствующие п.10.3.
7.4.3. Допускается применение подствольных гранатомётов как установленных на привод, так и снятых с привода (как с приспособлениями для удержания и прицеливания, так и без них).
7.4.4. Допускается применение специализированных гранатомётов, не предназначенных для установки на привод, но предназначенные для стрельбы имитациями выстрелов 40 мм.
7.4.5. Запрещено:
а) использовать п.гранатомёты, не имеющие собственного ствола достаточной толщины (если конструкция состоит только из ручки крепящейся к гильзе-ПУ) или ствол закрывает менее ⅔ длины ПУ;
б) стрелять непосредственно из гильзы-ПУ, удерживая и инициируя спусковое устройство руками;
в) стрелять прямой наводкой (не по навесной траектории) из подствольного гранатомёта.
7.4.6. Поражение пиротехническим выстрелом происходит согласно п.7.3.6.
7.4.7. Если Сценарием не предусмотрено иное, использовать п.гранатометы могут только Игроки, допущенные ответственным по пиротехнике.
7.4.8. После применения следует собрать использованные гильзы и тубусы от выстрелов п.гранатомёта.
8. СРЕДСТВА УСИЛЕНИЯ
8.1. К средствам усиления относятся: имитации бомбардировочной авиации, минометов, гранатометов, реактивных установок, зенитных и противотанковых комплексов, выполненные с учетом требований, указанных в п.8.3.1-8.3.2.
8.2. Использование на Игре любых средств усиления разрешается, только если это прямо предусмотрено Сценарием, и только в порядке, установленном Сценарием.
8.3. Все средства усиления и заряды к ним, планируемые к применению на Игре, должны перед Игрой пройти проверку у ответственного по пиротехнике и быть им допущены к использованию.
8.4. Заряды средств усиления. К участию в Игре допускается имитация минометных мин, НУРС, зенитных и противотанковых ракет, выполненная на основе пиротехники промышленного изготовления, разрешенной к свободному обращению на территории РФ с учетом требований, указанных в п.8.5.1-8.5.2.
8.5.1. Конструкция средств усиления должна обеспечивать безопасность расчета при запуске пиротехнических зарядов.
8.5.2. Заряды наземных средств усиления:
8.5.2.1. Конструкционно состоят из 2 частей: толкателя и боевой части, соединенных в одно пиротехническое изделие или заряжаемых раздельно.
8.5.2.2. Конструкция боевой части должна соответствовать требованиям п. 7.3.1 - 7.3.5
8.5.2.3. Толкатель должен быть:
а) либо петардой, до «Корсар №6» включительно;
б) либо составной частью пиротехнического изделия;
промышленного производства, разрешенных к свободному обращению на территории РФ.
8.5.2.4. Мощность заряда толкателя должна гарантировать отсутствие травматического эффекта при попадании боевой части в человека на любом участке траектории полета при любых начальных условиях запуска.
8.5.2.5. Игрок считается Убитым зарядом средства усиления с прямым поражающим эффектом, если он поражен так же, как описано в п.7.3.6.
8.5.2.6. Запрещается стрелять прямой наводкой (не по навесной траектории) из наземных средств усиления.
8.5.2.7. Запрещается стрельба из миномета без упора его казенной части в землю/пол, либо в борт транспортного средства.
8.6. Заряды авиационных средств усиления. Допускается только свободный (россыпью) сброс поражающих элементов с учетом требований, указанных в п. 7.3.1 - 7.3.5 и 8.4.1 - 8.4.2.
8.6.1. При сбросе экипажем бомбардировщика должна быть исключена ситуация совместного падения большой массы поражающих элементов, что может привести к травмам участников Игры.
8.6.2. Игрок считается убитым зарядом авиационного средства усиления, если он поражен так же, как описано в п.7.3.6.
8.7. Если Сценарием не предусмотрено иное, использовать средства усиления могут только игроки, допущенные ответственным по пиротехнике.
8.8. После применения следует собрать использованные гильзы и тубусы от выстрелов к средствам усиления.

9. ИГРОВЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
9.1. Автотранспорт, бронетехника, авиация, флот. К участию в Игре допускаются технически исправные транспортные средства, эксплуатация которых разрешена на территории РФ, с учетом требований, указанных в (п. 9.2. - 9.5.).
9.2. Игровые транспортные средства:
9.2.1. Использование на Игре любых транспортных средств разрешается только, если это прямо предусмотрено Сценарием.
9.2.2. Перемещаться на не уничтоженном игровом транспорте могут только живые Игроки, если иное не предусмотрено Сценарием, на уничтоженном транспорте – только Убитые. При уничтожении разрешается перевозка любых Убитых Игроков.
9.2.3. Водитель моторного водного, авиа и автотранспорта несет всю полноту ответственности за ущерб здоровью и имуществу участников Игры, причиненный управляемым им транспортным средством при нахождении на игровой территории.
На водителя моторного водного, авиа и автотранспорта возложены все права и вся ответственность по вопросам соблюдения членами экипажа, настоящих Правил и Сценария Игры. Если водитель не является участником Игры, то должен быть назначен ответственный по данному транспортному средству из числа Игроков или Посредников.

9.3. Авиационные транспортные средства (дельтапланы, легкие самолеты, вертолеты):
9.3.1. Могут применяться для выполнения следующих игровых задач:
а) доставки десанта;
б) доставки и парашютной выброски грузов;
в) ведения авиаразведки;
г) бомбардировки.
9.3.2. Вылеты должны проводиться в соответствии с правилами полетов, установленными законодательством РФ.
Технические данные применяемой авиации должны обеспечивать возможность визуального контроля экипажем хода выполнения игровых задач.
9.3.3. Перед парашютной выброской груза экипаж обязан убедиться в отсутствии людей и транспортных средств в месте предполагаемого приземления/падения груза.
9.3.4. Стрельба по авиационным транспортным средствам из любого вида оружия и средств усиления категорически запрещается.

9.4. Игровая автотехника (автомобили, а также мотоциклы, мотороллеры и т.д.):
9.4.1. Игровая автотехника делится на открытую и закрытую.
9.4.2. К открытой технике относятся ТС, не обеспечивающие полной защиты экипажа/десанта от поражения игровым стреловым оружием (пример: (ГАЗ-69 «командирский» со снятым тентом, багги, мотоциклы, велосипеды и прочие аналогичные транспортные средства).
9.4.3. Открытая техника может применяться для:
а) ведения активных боевых действий;
б) транспортировки и высадки десанта;
в) доставки грузов и перевозки средств усиления.
9.4.4. Ведение огня из салона открытой техники разрешается. Огонь ведется только через снятую/отсутствующую дверь или полностью опущенное/отсутствующее стекло на двери или поверх автотехники (из открытой кабины/кузова). Запрещено закрывать окна и отсутствующие двери (за исключением водительской) открытой техники элементами снаряжения (бронежилеты, рюкзаки и т.д.) и подручными средствами. Борта и лобовое стекло считаются условно не пробиваемыми. В случае использования СПТ как системы поражения техники, запрещено вести стрельбу через закрытые окна и/или лобовое/заднее стекло.
9.4.5. К закрытой автотехнике относятся ТС, обеспечивающие полную защиту экипажа от поражения игровым стреловым оружием (пример: УАЗ с полностью поднятым окнами и натянутым тентом, бронеавтомобиль Hummer, и т.д.)
9.4.6. Закрытая техника может применяться для:
а) ведения активных боевых действий;
б) транспортировки и высадки десанта;
в) доставки грузов и перевозки средств усиления.
9.4.7. Ведение огня из салона закрытой техники разрешено из окон, дверей и бойниц. При этом, положение бойниц может меняться в любое время, а положение окон должно быть выбрано единожды при очередном старте техники (открыты или закрыты), при этом, образовавшийся проем должен быть не менее 120 мм по двум перекрестным измерениям. Ведение огня из салона при открытой двери возможно только при полном ее открытии. Если полное открытие двери невозможно физически, то ведение огня запрещается. Борта и лобовое стекло считаются условно не пробиваемыми.
9.4.8. Допускается оборудование ТС средствами усиления, а именно турелью и бойницами
а) Турель разрешено использовать для всех типов техники. В случае, если конструкция турели предусматривает возможность поражения стрелка, стрелок считается поражаемым, независимо от типа техники, в случае если конструкция турели не предусматривает возможность поражения стрелка - возможность его поражения должна быть описана в Сценарии.
б) Бойница доступна только для закрытой техники. Разрешены как бойницы, предусмотренные заводом-изготовителем ТС, так и самостоятельно сконструированные Игроками. Запрещено исполнение бойниц из прозрачных материалов (оргстекло, поликарбонат, и т.д.)
9.4.9. Вся автотехника, планируемая к использованию на Игре, должна перед Игрой пройти проверку у ответственного по транспорту и быть им допущена к использованию. Условия допуска:
а) техническая исправность. Определение технической исправности находится в компетенции ответственного по транспорту;
б) внешний вид милитари;
в) для открытой техники – полностью опущенные стекла/снятые двери;
г) для закрытой техники – установленные двери, окна, конструктивно обеспечивающие защиту от игрового стрелкового оружия;
д) в случае спорных ситуаций (например: боковые стекла не могут быть опущены, но сзади ТС простреливается полностью), присвоение типа ТС на усмотрение ответственного по технике;
е) техника обязательно маркируется согласно её типу (вид маркировки определяется ответственным по технике).
Использование техники с газовым оборудованием на игровой территории категорически запрещается.
9.4.10. Список лиц, имеющих право управлять допущенным игровым транспортным средством (кроме велосипедов, минимотороллеров до 50 см/куб, и иного транспорта с свободным режимом эксплуатации) утверждается ответственным по автотранспорту.
9.4.11. Правила использования игрового транспортного средства на игровой территории:
а) движение по дорогам осуществляется со скоростью не более 20 км/ч;
б) в условиях ограниченной видимости (туман, темное время суток, сложные метеоусловия) движение автотранспорта осуществляется со скоростью не более 10 км/ч с включенными фарами.
в) движение/выезд на заросшую обочину и далее за пределы дорог (кроме транспорта на мускульной силе человека) осуществляется на скорости не более 5 км/ч и только в сопровождении членов экипажа, идущих перед транспортным средством в пределах видимости водителя: для средств категории А и Б и гужевых повозок – один человек, для категории С и выше 2 человека. Транспортное средство должно строго повторять траекторию движения сопровождающих. При отсутствии идущих членов экипажа или потере визуального контакта с ним водителем, транспортное средство должно немедленно остановиться вплоть до возобновления сопровождения.
г) Высадка десанта производится только после полной остановки транспортного средства.
д) Водителю открытой техники разрешено полностью поднять стекло водительской двери для избежания вреда пассажирам в случае попадания в уязвимые части тела водителя, однако, в таком случае стрельба из/через водительское окно запрещена.
е) Допускается приоткрывать окна закрытой техники для обеспечения притока свежего воздуха в салон. Во время остановки допускается приоткрывание дверей для тех же целей.
9.4.12. Уничтоженное игровое автотранспортное средство должно:
а) обозначить себя флагом или проблесковым фонарем (фонарями) оранжевого или красного цвета, ясно различимыми для Игроков;
б) кратчайшим путем, избегая прохождения через позиции противника и зоны активных боевых действий, следовать в оговоренное Сценарием место, соблюдая Правила использования на игровой территории (п. 9.4.11).
9.4.13. Уничтоженным считается игровое автотранспортное средство, если:
а) На Игре применяется система поражения транспорта, основанная на пиротехнике и не далее чем в 1 м от автотранспортного средства взорвана граната, инженерная мина или заряд средства усиления;
б) На Игре применяется альтернативная система поражения транспорта (например, лазертаг) и выполнены условия уничтожения, предусмотренные Сценарием;
в) Водитель Убит и принял решение считать автотранспортное средство уничтоженным.
При уничтожении игрового транспортного средства выше перечисленными способами водитель должен предупредить экипаж об этом прерывистым звуковым сигналом.
9.4.14. Если водитель был Убит, то он должен:
Остановить транспортное средство и надеть красную повязку (включить фонарь). Далее:
а) либо передать управление другому допущенному Организаторами Игры к управлению данным транспортным средством водителю.
б) либо заблокировать транспортное средство и отойти на почтительное расстояние от боестолкновения и после окончания боя отогнать машину в мертвяк на обозначенное Сценарием время.
в) либо принять решение об уничтожении транспортного средства. Предупредить экипаж об этом длинным непрерывным звуковым сигналом. Обозначить транспортное средство специальным предусмотренным знаком как уничтоженное. Транспортное средство считается уничтоженным при убийстве водителя с момента обозначения его специально предусмотренным знаком. Если иное не установлено сценарием.
9.4.15. Если Убит стрелок турели, то он может покинуть ТС (ТС должно прекратить движение), в случае, если это не станет помехой другим Игрокам, и переместиться в мертвяк самостоятельно, либо остаться в ТС до его уничтожения.
9.4.16. Убитыми считаются все Игроки, находящиеся в транспортном средстве на момент его уничтожения.

9.5. Игровой водный транспорт:
9.5.1. Капитаны (владельцы) судов являются игровыми некомбатантами.
9.5.2. Суда противника не могут быть выведены из строя или захвачены.
9.5.3. Запрещается:
а) Использовать гранаты находясь в судне, а так же
б) Забрасывать судно игровыми гранатами.
в) Нарушать правила техники безопасности на воде предусмотренные ГИМСом (Государственная инспекция маломерных судов)
г) Использовать водный транспорт, не имеющий установленных документов от ГИМС
д) На протяжении всей Игры владелец водного транспорта не может передать управление другому лицу
9.5.4. Плавсредства
а) Возможно использование только аккредитованных.
б) Борта и стекла условно непробиваемы.
в) Решающее слово в направлении перемещения судна принадлежит капитану (владельцу).
г) Вопросы по степени загруженности судна решает капитан (владелец)

9.6. Транспорт игровых некомбатантов.
9.6.1. Нахождение на игровой территории во время Игры любых транспортных средств, прибывших с Командами – участницами, но не допущенных к участию в Игре, возможно только в исключительных случаях и с разрешения ответственного по транспорту, в указанном им порядке.
9.6.2. Водитель и пассажиры такого транспортного средства являются Игровыми некомбатантами и должны выполнять все Правила поведения Игровых некомбатантов на игровой территории.
9.6.3. Ответственность за любой ущерб, полученный транспортным средством Игровых некомбатантов на игровой территории лежит на его владельце.

10. ИНЖЕНЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПОЗИЦИЙ
10.1. Укрепления и заграждения. На Игре допускается создание укреплений и заграждений (окопов, траншей, блиндажей, дотов, устройство амбразур в окнах зданий, ежей, рвов, надолбов, шлагбаум, баррикад, минных полей и т.д.) после согласования с Организаторами и с учетом требований, указанных в п.10.1.1-10.1.9.
10.1.1. В качестве дополнительной защиты обороняемых сооружений разрешается использование мешков с грунтом, насыпных грунтовых брустверов, жестко закреплённых бетонных, каменных, кирпичных, металлических конструкций, лесоматериалов.
Укрепление может быть любой толщины и из любого материала, если оно (обязательны все пункты):
а) Построено по согласованию с организатором
б) Выдерживает попадания шара массой 0,2 г. со скоростью 172 м/с без сквозного пробития.
в) Имеет вид бронированного укрепления: либо собрано соответствующим образом, либо имеет достаточную толщину и прочность для создания антуража (бревна, мешки с песком, стальные бронеплиты).
Любой предмет, включая элемент укреплений/заграждения, переносимый или удерживаемый от падения Игроком, считается элементом снаряжения. Исключение составляют деревянные, каменные (кирпичные, бетонные и т.д.) или металлические предметы толщиной более 5 см и весом более 15 кг на 1 несущего/удерживающего.
10.1.2. В любом инженерном сооружении должен быть как минимум один беспрепятственный вход/выход для Игроков.
10.1.3. Перекрытия перекрытых полевых укреплений должны выдерживать вес человека. При строительстве крыш у инженерного сооружения не допускается применение веток, фанеры, ДСП. Допускается использование тентов, если они находятся не ниже 1 м от уровня земли/бруствера и не мешают попаданию в фортификационное сооружение шаров и гранат.
10.1.4. Конструкция заграждений и применяемые при их устройстве материалы должны исключать возможность травматического воздействия при преодолении их человеком или транспортным средством. Запрещается использование капканов, затягивающихся петель, перекрытых замаскированных ям, кольев, шипов, режущей и колючей проволоки, прочих конструкций и элементов, способных нанести вред здоровью и имуществу.
10.1.5. Не допускается намеренное уничтожение инженерных сооружений, если обратное не предусмотрено Сценарием.
10.1.6. Допускается применения заграждений из имитации колючей проволоки выполненной верёвкой/шапагатом и т.д., натянутой между специальных столбов или деревьев:
а) Расстояние между используемыми деревьями/столбами не более 5 м.
б) Число нитей в одной секции заграждения должно быть не менее 3.
в) Высота заграждения не должна превышать уровня груди (1,5 м).
г) Рекомендуется помечать имитации колючей проволоки небольшими кусочками металлизированного или серого армированного скотча наклеенного непосредственно на верёвку с произвольным шагом (хотя бы 1 шт на 2 м верёвки).
д) Разрешено проползать под заграждением (если это возможно), раскусывать имитацию заграждения кусачками мультитула, приспособлением на штык-ноже и пр. средствами, для этого предназначенными, если иное не оговорено в сценарии.
е) Запрещено пролезать сквозь заграждения, рвать или резать заграждение ножом, если иное не оговорено в сценарии.
10.1.7. Предметы, моделирующие армейские/полицейские штурмовые щиты могут применяться:
а) только если это прямо предусмотрено в Сценарии;
б) только если соответствуют реальным прототипам;
в) только если соответствуют весу реального прототипа и имеют вес на уровне 15 кг на 1 несущего/удерживающего и 25 кг для перемещаемых вручную на колёсах;
10.1.8. Элементы снаряжения Игрока (рюкзак и т.д.) не могут быть элементами конструкции укреплений.
10.1.9. После окончания Игры необходимо забрать с собой все части укреплений рукотворного происхождения, если иное не согласовано с Организаторами.

10.2. Инженерные мины и растяжки. К участию в Игре допускается имитация инженерных мин и растяжек, выполненная на основе пиротехники промышленного изготовления, разрешенной к свободному обращению на территории РФ с учетом требований, указанных в п.10.2.1-10.2.9.
10.2.1. Все типы инженерных мин, планируемые к применению на Игре, должны перед Игрой пройти проверку у ответственного по пиротехнике и быть им допущены к использованию.
10.2.2. Конструкционно состоят из 2 частей: инициатора и боевой части, соединенных в одно пиротехническое изделие или устанавливаемых раздельно.
10.2.3. Конструкция боевой части должна соответствовать требованиям п. 7.3.1 - 7.3.5.
10.2.4. Конструкция инициатора и применяемые для ее изготовления материалы должны исключать возможность любого травматического воздействия при взрыве.
10.2.5. Запрещается установка минных заграждений, которая может привести к одновременному подрыву 2х и более боевых частей инженерных мин на расстоянии ближе 50 см друг от друга.
10.2.6. Ограничения п. 7.3.5. для гранат распространяются и на боевую часть инженерной мины.
10.2.7. Игрок считается Убитым инженерной миной, если он поражен так же, как описано в п. 7.3.6.
10.2.8. При установке и снаряжении минных полей пиротехническими инженерными минами, следует вести карту минного поля, которую после Игры надлежит сдать ответственному по пиротехнике.
10.2.9. После окончания Игры все несработавшие мины должны быть сняты установившим их Игроком.

10.3. Дымы и сигнальные ракеты. К Игре допускаются промышленные дымовые шашки и сигнальные ракеты, разрешенные к обращению на территории РФ, с учетом требований, указанных в п.10.3.1-10.3.3.
10.3.1. Использование дымов и сигнальных ракет разрешается, только если это прямо предусмотрено Сценарием и только в порядке, установленном Сценарием.
10.3.2. Все типы дымов и сигнальной пиротехники, планируемые к применению на Игре, должны перед Игрой пройти проверку у ответственного по пиротехнике и быть им допущены к использованию.
10.3.3. При использовании дымов и сигнальной пиротехники должна быть исключена опасность возникновения пожара, нанесения травм людям и ущерба имуществу. Использующий обязан контролировать последствия инициации и запуска.
10.3.4. Запрещается использование дымов внутри зданий.

10.4. Электро- и электронное инженерное оборудование. К участию в Игре допускаются любые источники питания (батареи, генераторы) напряжением, вплоть до напряжения бытовой электросети (220 В, 50 Гц), любое электро- и электронное оборудование (электроинструмент, лампы, прожекторы, датчики движения, сигнальные и видеосистемы и т.д.), работающее от данных источников с учетом требований, указанных в п.10.4.1.
10.4.1. Используемые источники питания и электроприборы должны быть технически исправны. Конструкция полевых электросетей должна обеспечивать электро- и пожарную безопасность людей и имущества, исключать возможность случайных повреждений при контакте с людьми/транспортными средствами.

10.5. Источники тепла. На позициях допускается разведение костров и использование любых обогревательных приборов с учетом требований, указанных в п.10.5.1. - 10.5.4.
10.5.1. Разведение огня на Игре должно быть согласовано с Организатором, если иное не указано в Сценарии.
10.5.2. Лица, разводящие костры и использующие иные источники тепла иметь при себе средства тушения пожара (емкость с водой, огнетушитель, негорючая ткань и т.д.), контролировать пожарную безопасность.
10.5.3. При устройстве источников огня должны учитываться погодные условия (ветер) и пожароопасность растительности на игровой территории.
10.5.4. Лица, разводящие костры и использующие иные источники тепла при уходе с места использования должны обеспечить прекращение действия источников тепла и принять все меры к прекращению горения источника огня и предотвратить возможность возгорания. После чего обеспечить порядок на костровом месте, убрав мусор и неиспользованное топливо.
10.6. Запрещается инженерное оборудование позиций способами, которые могут привести к конфликту с местным населением, лесниками и т.д.

11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ ИГРЫ
11.1. Ответственности за пропажу и порчу имущества, оставленного без присмотра на игровой территории или в жилом лагере Организаторы Игры не несут.
11.2. Лица, нарушившие настоящие Правила, принимают на себя всю имущественную и юридическую ответственность за ущерб, вытекающий из факта нарушений.
11.3. Игрок, уличенный в несоблюдении настоящих Правил, в особенности раздела 5 Правил, а также его Команда, подвергаются общественным санкциям вплоть до публичного изгнания из сообщества в соответствии с Регламентом СК.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Список образцов игрового стрелкового оружия считающихся пулеметами.
Список (составлен на основе образцов, представленных в магазинах на данный момент и возможно требует дополнения снятыми с производства моделями):
РПК SRC
РПК LCT
РПК 74 LCT
РПК 74 CYMA
РПД LCT
РПК-16 LCT
ПКМ A&K
ПКП LCT
ПКП буллпап
Stoner LMG Ares
Stoner LMG Classic Army
M-132 Microgun Classic Army
M60VN LCT
М60 A&K
M240 S&T
Tident LMG KRYTAC
M249 MK II A&K
M249 Para A&K
M249 Сlassic army
M249 S&T
M249 G&P
MK 46 A&K
MK 43 A&K
MG 42 AGM
MG 36 SRC
CM16 LMG G&G
FightLite MCR Golden Eagle
MK23 MG (Stoner 63) G&P
L86 ICS
L86 STAR
L86 ARES
MG3/42 AGM
L7A2 (на базе M240)

+ ММГ пулеметов переделанные в игровое стрелковое оружие.

Список страйкбольных пулеметов регулируется следующими положениями:
1) Изменения в список вносятся решением СК.
2) Допускается создание кастомов на основе внесенных в список моделей. При кастомизации для возможности идентификации образца требуется сохранить без значительных изменений ствольную коробку (аппер + ловер) и ствол - не допускается уменьшение их габаритов и внешнего вида до потери узнаваемости.
3) При внесении новых образцов в список рекомендуется руководствоваться: соответствием массогабаритных характеристик новых образцов уже включенным в список, а также, наличию реально существующих огнестрельных прототипов данного образца игрового стрелкового оружия классифицированных как пулемет.

Данный вариант правил составлен инициативной группой представителей команд, входящих в Совет Командиров, и принят большинством участников голосования. 2020-2023гг.


Купить билет на спорт.
, купить серебряные серьги с гранатом
, Get your saas boilerplate for faster development